Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи детей в младшей группе средствами фольклора «В гостях у бабушки Маланьи»

Чаусова Наталья
Конспект открытого занятия по развитию речи детей в младшей группе средствами фольклора «В гостях у бабушки Маланьи»

Конспект открытого занятия

по развитию речи детей в младшей группе средствами фольклора

«В гостях у бабушки Маланьи»

Цель: приобщение детей к истокам народной культуры через устное народное творчество.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи детей в младшей группе средствами фольклора „В гостях у бабушки Маланьи“» размещена в разделах

Продолжать знакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством, выполнять движения по тексту;

Вызвать радость общения с образным языком произведения.

Развивающие :

Развивать любознательность. Развивать у детей коммуникативные навыки.

Развивать речь, внимание, мелкую моторику рук, координацию движения

Воспитательные:

Воспитать любовь к родному языку, культуре. Окружить детей теплотой добрых чувств.

Предварительная работа:

разучивание пальчиковой гимнастики «Коза», «Сито»

проведение игр с детьми «У Маланьи», «По ровненькой дорожке»

чтение и заучивание потешек «Киска брысь», «Как у нашего кота», «Петушок», «Ладушки», «Наши уточки с утра».

Приё мы и методы:

Словесные: вопросы, рассказ педагога, потешки, индивидуальные и хоровые ответы детей. Напоминание, наблюдение, поощрение, повторение.

Наглядные: макет русской избы, тряпочные игрушки, рушник.

Игровые: сюрпризные моменты, пальчиковая гимнастика, игра «У Маланьи».

Образовательные технологии:

Здоровьесберегающая технология

Личностно-ориентированная технология

Игровая технология

Технология развивающего обучения

Ход занятия:

Приветствие гостей. Артикуляционная разминка: «Доброе утро…», зарядка для язычка.

Предложить детям отправиться в гости к бабушке Маланье в деревню.

Игра «По ровненькой дорожке шагают наши ножки».

Дети подходят к домику, их встречает бабушка Маланья (кукла для театра).

Дети здороваются. Называют свои имена.

Игровой персонаж бабушка предлагает детям поиграть. (Игра)

Дети вместе со взрослым становятся в круг, в середине которого находится воспитатель, изображающий Бабушку Маланью. Дети в кругу вместе со взрослым начинают петь смешную песенку, сопровождая её выразительными движениями.

Слова движения: (С помощью жестов и мимики изображают то, о чё м говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «круглые» глаза, «большой» нос и уши, показывают усы и пр.) Присаживаются на корточки. Повторяют за ведущим любое смешное движение.

У Маланьи, у старушки,

Жили в маленькой избушке.

Семь сыновей.

Все без бровей.

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

Вот с такими усами,

С такой головой.

С такой бородой,

Ничего не ели,

Целый день сидели,

На неё глядели,

Делали вот так. (Спят)

Движения могут быть самыми разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать. Они могут сопровождаться звуками и возгласами, передающими настроение. Движение необходимо повторить несколько раз, чтобы ребята могли войти в образ и получить удовольствие от игры.

Затем Воспитатель от имени бабушки просит детей сесть на стульчики и рассказывает о том, что у Бабушки Маланьи в домике кто-то спрятался. Но узнают это гости только тогда, когда отгадают загадки. Первая загадка:

Мохнатенькая, усатенькая,

На лапках царапки,

Молоко лакает,

Песни распевает:

«Мур – мур – мур»!

Дети отгадывают. Воспитатель просит объяснить, почему они решили именно так. Дети вместе с воспитателем зовут кошку : кс-кс-кс.

Воспитатель достает кошку, ставит перед домом.

Воспитатель: Как кот мурлычет? А как мяукает?

Дети гладят кота и читают потешку.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Зубки белые,

Глазки смелые.

Кошка «прыгает» на пол.

Бабушка читает потешку

«Киска, киска брысь…» Дети по одному по желанию повторяют потешку наизусть.

Воспитатель в роли бабушки просит кошку отойти в сторонку и не мешать: у бабушки много дел. Бабушка достает сито. Беседует с детьми, о том, что это такое и для чего.

Пальчиковая игра «Сито бито бито бито…»

Воспитатель читает потешку «Ладушки» и проводится пальчиковая игра по потешке.

Ладушки, ладушки.

Где были?

У бабушки.

Что ели?

Кашку.

Что пили?

Простоквашку.

Попили, поели.

Ш-у-у-у, полетели.

Воспитатель: «Мяукает котик, хочет попить молочка. А где же мы возьмём молочка для котика? Какие животные дают молоко?» (корова, коза)

У бабушки Маланьи есть козочка. (ставят перед домиком козу)

Как кричит коза? (м-е-е-е)

Нам коза сказала «Ме-е-е», а это значит, что она нас зовёт поиграть.

Проводится пальчиковая игра-инсценировка по потешке «Идёт коза рогатая»

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп,

Кто каши не ест,

Молока не пьёт,

Забодает, забодает, забодает.

Давайте кота угостим молочком. Попил кот молока, замурлыкал, хочет спать.

Ребята! Кто-то ещё живёт у бабушки на заднем дворе?

Я одну загадку знаю, я сейчас вам загадаю:

-Я в деревне на дворе просыпаюсь на заре.

Ку—ка—ре—ку - я кричу, Разбудить ребят хочу.

Кто это? /петушок/ (подходят к столику с животными, рассматривают домашних птиц: петуха, курочки, индюка, уточки, гуся)

Желающий ребенок читает потешку наизусть.

Ребята, вот сколько птиц у бабушки. Назовем их.

Рассказывают потешку «Наши уточки с утра»

Наши уточки с утра, кря-кря-кря, кря,кря,кря.

Наши гуси у пруда, га-га-га, га-га-га.

Наш индюк среди двора, бал, бал, бал, балды, балда.

Наши гуленьки вверху, гру-гру-гру, гру-гру-гру.

Наши курочки в окно, ко-ко-ко, ко-ко-ко.

А наш петя-петушок рано-рано поутру

Нам кричит: ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: «Ребята, давайте поможем бабушке Маланье накормить домашних птиц!»

Пальчиковая игра с кукурузой «Шелушим початки».

Бабушка : Молодцы! Хорошо знаете домашних животных и птиц, много потешек. Спасибо за помощь! Я вам тоже хочу спеть песенку.

Ладушки-ладушки,

Были вы у бабушки.

Испекла вам бабушка

Сладкие оладушки.

Маслом поливала,

Деткам давала:

(Раздает детям на ладошку воображаемые оладьи)

А горячие какие! Дыхательная гимнастика «Горячие оладушки»

Артикуляционное упражнение «Вкусные оладушки», «Оближем губки».

Воспитатель говорит детям, что пора возвращаться.

Прощаются с бабушкой. Бабушка говорит детям, что послала им в садик сундучок со сказками.

Игра «По ровненькой дорожке шагают наши ножки».

Подведение итогов занятия.

Воспитатель спрашивает у детей :

Куда мы сегодня ходили? Где вы были в гостях? У кого? бабушки Маланьи)

Кто живёт у бабушки? (ответы детей)

Что детям понравилось в гостях у бабушки?

шпаргалка

Приветствие гостей. «Доброе утро…»+зарядка для язычка.

в гости к бабушке Маланье в деревню «По ровненькой дорожке ….».

Дети подходят к домику, их встречает бабушка Маланья (кукла для театра).

Дети здороваются. Называют свои имена.

Игра Маланьи, у старушки, …Делали вот так. (Спят)

сесть на стульчики у Бабушки Маланьи в домике кто-то спрятался.

Мохнатенькая, усатенькая,

На лапках царапки,

Молоко лакает,

Песни распевает:

«Мур – мур – мур»!

Дети отгадывают. почему они решили именно так. зовут кошку : кс-кс-кс.

Воспитатель: Как кот мурлычет? А как мяукает?

Дети гладят кота и читают потешку.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Зубки белые,

Глазки смелые.

Кошка «прыгает» на пол.

Бабушка читает потешку «Киска, киска брысь….

: у бабушки много дел. Пальчиковая игра «Сито бито бито бито…»

«Ладушки»

«Мяукает котик, хочет попить молочка. А где же мы возьмём молочка для котика? Какие животные дают молоко?» (корова, коза)

У бабушки Маланьи есть козочка. (ставят перед домиком козу)

Как кричит коза? (м-е-е-е. а это значит, что она нас зовёт поиграть.

«Идёт коза рогатая»

Давайте кота угостим молочком. Попил кот молока, замурлыкал, хочет спать.

Ребята! Кто-то ещё живёт у бабушки на заднем дворе?

Я одну загадку знаю, я сейчас вам загадаю:

-Я в деревне на дворе просыпаюсь на заре.

Ку—ка—ре—ку - я кричу, Разбудить ребят хочу.

Кто это? /петушок/ (подходят к столику с животными, рассматривают домашних птиц: петуха, курочки, индюка, уточки, гуся)

Желающий ребенок читает

Ребята, вот сколько птиц у бабушки. Назовем их.

Рас. потеш «Наши уточки с утра» +потешку наизусть»Петушок, петкшок….

«Ребята, давайте поможем бабушке Маланье накормить домашних птиц!»

«Шелушим початки».

Бабушка : Молодцы! Хорошо знаете домашних животных и птиц, много потешек. Спасибо за помощь! Я вам тоже хочу спеть песенку.

Ладушки-ладушки,

Были вы у бабушки.

Испекла вам бабушка

Сладкие оладушки.

Маслом поливала,

Деткам давала:

(Раздает детям на ладошку воображаемые оладьи)

А горячие какие! Дыхательная гимнастика «Горячие оладушки»

Артикуляционное упражнение «Вкусные оладушки», «Оближем губки».

пора возвращаться. Прощаются с бабушкой. Бабушка говорит детям, что послала им в садик сундучок со сказками. «По ровненькой дорожке шагают наши ножки».Подведение итогов занятия. Куда мы сегодня ходили? Где вы были в гостях? У кого? Кто живёт у бабушки?Что детям понравилось в гостях у бабушки?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группы Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]» Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у Ежика" (звуковая культура речи «Звук [Ф]) Цель: развитие речи детей младшего дошкольного.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи детей в младшей группе средствами фольклора «В гостях у бабушки Маланьи»
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 23:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД