МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на весеннюю полянку» для детей 2–3 лет

Галина Александровна
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на весеннюю полянку» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего развития

на тему: «Путешествие на весеннюю полянку».

Цель: развитие речевой активности детей 2-3 лет.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

• Развивать речь как средство общения;

• Способствовать общению детей друг с другом и воспитателем посредством рассматривания цветов;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Путешествие на весеннюю полянку“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

• Привлечь внимание детей к красоте цветов;

• Развивать понимание речи и активизировать словарь на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;

• Формировать умение отвечать на вопросы;

• Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об увиденном;

• Воспитывать бережное отношение к растениям;

• Формировать основы взаимодействия с природой (рассматривание растения, не нанося ему вред);

• Воспитывать желание слушать стихотворение;

• Развивать интерес к играм - действиям под звучащее слово;

• Знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки весны;

• Развивать зрительное восприятие, внимание, память;

• Учить детей действовать по сигналу воспитателя;

• Вызвать у детей положительные эмоции.

Предварительная работа:

- показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей;

- чтение стихотворений о весне;

- загадывание загадок о весне и первых весенних цветах;

- рассматривание первых весенних цветов, набухших почек на деревьях и кустарниках, травы;

- наблюдение за погодой;

- прослушивание песен о весне;

- беседы о признаках весны.

Словарная работа: весна, одуванчики, маргаритки, тепло, цветы, почки, распустились.

Материал и оборудование: презентация «Весенние цветы», карточки с изображением: веточки сирени с набухшими почками, одуванчиков, маргариток, загадками о весне, стихами об одуванчике и о маргаритке; игрушка медведь, письмо от медведя в конверте, «волшебная шкатулка», музыкальные произведения о весне: «Пришла весна»,

Ход работы.

Воспитатель: «Детки, я хочу поделиться с Вами своей улыбкой. Я дарю ее вам, я люблю вас. У вас такие солнечные и лучистые улыбки, что глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой друг друга, улыбнитесь друг другу».

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто – то стучится к нам в дверь? Да, это же, мишка косолапый пришел и у него к нам какое – то письмо! Давайте я его прочитаю.

«Здравствуйте, ребята! Я проспал всю зиму. А сегодня проснулся очень рано и не понял, что вокруг произошло. Все вокруг почему-то изменилось? Помогите мне понять, что же случилось с природой?»

Воспитатель: Ребята, поможем мишке разобраться, в чем дело? Давайте закроем глазки и окажемся на весенней полянке (звучит музыка, дети открывают глаза).

Вот мы и оказались с вами на весенней полянке.

Воспитатель: посмотрите, на пенечке какая – то шкатулка стоит. Что же там? Открывает шкатулку (звучит музыка «Пробуждение весны»)

Воспитатель достает первую картинку с изображением весенней полянки и загадкой о весне.

Приходит всегда с добром,

Веет теплом.

Светом солнечным красна,

А зовут её … (весна).

Воспитатель: Скажем громко мишке какое время года наступило? Правильно, ребята! А теперь послушайте стихотворение о весне.

Весна пришла.

По весне набухли почки

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клена –

Сколько носиков зеленых! (Т. Дмитриев)

Воспитатель достает вторую картинку с изображением веточки сирени с набухшими почками

Воспитатель: Посмотрите на веточку сирени. Почки на ней набухли, стали большими. Скоро из почек появятся первые листочки. Так происходит со всеми деревьями и кустарниками весной. Появляется зеленая молодая травка. Давайте попробуем показать то, что мы еще знаем о весне!

Физкультминутка «Весна» (разучивание)

Весна идет, Шаги на месте

Весна поет, «Дудочка» руками

Весна согревает, Потянуться к «солнышку», и погладить себя

обнимающими движениями

Весна убирает, «Подметаем»

Листья распускает, Делаем «бутон» руками

Птички прилетают, Движения руками-«летят»

С солнышком танцует Кружатся

И цветы рисует. «Рисуют»

Воспитатель: Дети, посмотрите, что еще есть в нашей шкатулке (изображение одуванчика). Что это? Это – одуванчики. Листья у одуванчика длинные, посмотрите какие. Какого цвета листья у одуванчика? На длинном стебельке – цветок. Какого цвета цветок у одуванчика? На что по форме похож цветок одуванчика? (Дети отвечают на вопросы и высказывают свои предположения).

Воспитатель: Ребята, а давайте представим, что мы одуванчики!

Игра «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик! Присесть, пальцы в замок над головой.

Стебель тоненький, как пальчик. Медленно встать, руки вверх над головой,

Голова, что шар пушистый. Не разъединяя пальцев рук, покружиться.

Словно солнце - золотистый.

Воспитатель: Ребята, в шкатулке осталась последняя картинка (показывает картинку с изображением маргаритки). Что это? Это еще один цветок, который один из первых распускается весной. Это – маргаритка. Давайте послушаем стихотворение о маргаритке.

Маргаритка.

Маргаритки на полянке расцвели,

Очень низко – у самой земли.

Будто бросили коврик у ног,

Но наступить на него я не смог. (С. Пшеничных)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему нельзя наступать на цветы? Правильно, цветы, как и всю природу, нужно беречь!

Воспитатель: А теперь давайте закроем глаза и вернемся в детский сад (звучит спокойная расслабляющая музыка).

- Ребята, давайте вспомним все то, что мы сегодня видели, на экране (презентация «Весенние цветы»). И расскажем мишке, что же случилось с природой после того как он проснулся.

- Какое время года наступило?

- Что произошло с почками деревьев и кустарников?

- Какие цветы вы видели на полянке?

- Какого цвета одуванчики?

- Почему нельзя наступать на цветы?

- Вам понравилось путешествие? Вы бы еще хотели побывать на весенней полянке и увидеть там много нового?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на весеннюю полянку» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 14 мая 2020 в 18:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на весеннюю полянку» для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Галина Александровна (УИ 784962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД