Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Составление описательного рассказа об игрушке»

Елена Калинина
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Составление описательного рассказа об игрушке»

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-5 лет.

Воспитатель: Калинина Е. Д.

Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»

Цель: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.

Задачи:

-закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4–5 лет „Составление описательного рассказа об игрушке“» размещена в разделах

- последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина), качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.

- употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.

- продолжать закреплять умения детей употреблять в речи слова с обобщающим значением: игрушки.

- развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей прилагательные: плюшевый, меховой, деревянный, пластмассовый; существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Методические приемы: загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физкультминутки, образец воспитателя, рассказы детей, подсказки, дополнения, поощрения,

Материал: плюшевый мишка, мяч, кукла, пирамида, машина. Схема для составления описательного рассказа.

Интеграция образовательных областей: познание, социально – коммуникативная, речевая.

Ход занятия.

- Ребята, я хочу с вами поиграть у меня в руках мяч, я бросаю мяч и называю слово, вы бросаете мяч мне и называете это слово ласково. (Лиса- лисонька, лисичка, стол –столик, кровать – кроватка, зуб- зубик, ваза- вазочка, палец – пальчик, брат – братик, птица – птичка. (дети садятся на стулья)

- К нам пришли сегодня гости. Они ждут своего появления за ширмой. И появятся, если вы отгадаете о них загадку. Внимательно слушайте загадки и прежде чем ответить подумайте.

Загадываю загадки:

1. Зверь забавный,

Сшит из плюша

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного и устрой ему берлогу. (Плюшевый мишка)

2. Ростом мал, да удал,

От меня он ускакал.

Хоть надут он всегда –

С ним не скучно никогда. (Мяч)

3. Глазки голубые,

Кудри золотые,

Губки розовые. (Кукла).

4. Разные колечки на палочке стоят.

На елочку похожи, ребяток веселят. (Пирамида)

5. Не летит, не жужжит жук, а по улице бежит.

И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Машина)

- Как можно назвать одним словом все это? (Игрушки).

- Правильно, молодцы. Это все игрушки. Ребята, а игрушки не просто так пришли к нам в гости. Они хотят чтоб вы рассказали им что вы о них знаете и как с ними играете.) . Ребята, вам надо будет составить рассказы об игрушках. А поможет вам в составлении рассказа вот эта схема.

Давайте посмотрим на схему:

1. Пустое окошечко говорит нам о том что, мы должны назвать игрушку.

2. Назвать её размер и форму. Какого размера бывают игрушки (большие и маленькие). Формы – треугольной, круглой, квадратной, овально, прямоугольной.

3. По цвету какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие).

4. У игрушек есть части, например: - голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы; у вертолета – кабина, хвост, колеса.

5. Игрушки делают из различных материалов. (Показываю на схему, где материал). Из пластмассы какие игрушки? (Пластмассовые). Из железа? (Железные). Из дерева? (Деревянные). Из меха? (Меховые). Или мы говорим мягкая игрушка.

А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые.

6. Ладошка нам говорит о том, как можно играть игрушками? Например, с куклой как можно играть? (Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать). В. : Молодцы. А сейчас еще раз посмотрим на схему.

- Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать об игрушке.

Рассказ воспитателя.

- Ребята, прежде чем вы начнете рассказывать, давайте немного поиграем и Мишку пригласим с нами поиграть.

Физкультминутка.

- Кто хочет рассказать об игрушке? (Детские рассказы 4- 5).

- Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, игрушки многое узнали о себе и то, как вы с ними играете. Он говорит вам большое спасибо.

- Ребята, а скажите сколько к нам сегодня пришло игрушек.

(Много) среди них одна –(кукла, одна (пирамидка) и т. д. А следующая игра так и называется «Один- много». Я называю один предмет, а вы много. Молодцы ребята.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Составление описательного рассказа об игрушке»
Опубликовано: 11 января 2020 в 15:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД