Ольга Бутенко
Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Березовский детский сад №9»
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы «Светлячки»
«Сказочное путешествие»
Подготовил воспитатель
Бутенко Ольга Валерьевна
п. Березовка, 2024г.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Открытое занятие по развитию речи для детей средней группы «Сказочное путешествие»
Цель: Создание условий для расширения знаний детей о сказках и сказочных героях. Формирование умения рассказывать сказку, используя мнемотаблицы.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
-Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.
-Учить детей передавать соответствующие эмоции в игровых упражнениях.
-Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным сказкам, желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в садик пришло письмо из «Города сказок». Давайте откроем и прочитаем, что там написано? (воспитатель открывает письмо).
Ребята, здесь написано, что в городе сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались и волшебник просит нас помочь им попасть каждому в свою сказку. Поможем им ребята? (ответы детей).
Посмотрите, в конверте еще лежит ключ – наверное это волшебный ключ. Что бы узнать для чего он нам нужен, нам нужно отправиться в сказочное путешествие, а отправимся мы с вами на поезде. Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? (ответы детей). Тогда становитесь, пожалуйста, за мной и мы на веселом поезде отправляемся в сказочное путешествие! (под музыку ребята с воспитателем отправляются в путешествие).
1 остановка «Волшебный сундучок»
Вот волшебный сундучок,
На дверях его замок,
Ключ волшебный вставим в щель
И откроем в сказку дверь
Воспитатель: Ребята, смотрите, тут записка, давайте ее прочтем. Воспитатель читает записку: «Сказочные загадки».
Воспитатель: Ребята, наверно нам надо отгадать эти сказочные загадки, попробуем? (ответы детей).
Загадки:
Где и когда приключилось такое,
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал. И печалилась баба.
Только кудахтала…
(курочка ряба)
Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел.
Круглый сам, румяный бок,
А зовется…
(колобок)
Он не низок не высок
И не заперт на замок,
Весь из бревен из досок
Стоит в поле…
(теремок)
Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
Дедка, бабка, внучка, жучка –
Не смогли! Большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
Сразу вытянуть смогли.
(репка)
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, отгадали загадки. Нам нужно отправляться дальше в наше сказочное путешествие. Под музыку ребята становятся за воспитателем и едут дальше.
2 остановка «Перепутанные сказки»
Воспитатель: Ребята, сейчас проверим, какие вы внимательные! Я буду вам показывать картинки из сказок, а вы должны угадать сказку и определить, какой сказочный герой там лишний. Готовы?
1. «Теремок»
2. «Колобок»
3. «Гуси лебеди»
4. «Курочка ряба»
5. «Репка»
Воспитатель: Какие вы все молодцы ребята! Отправляемся дальше. Под музыку дети становятся за воспитателем и едут дальше.
3 остановка «Расскажи сказку»
Воспитатель: Ребята, на этой остановке нам необходимо рассказать сказку, используя мнемотаблицы. Мы с вами ранее уже делали это. Смотрите на картинки по порядку, это ваши подсказки, с их помощью вы вспоминаете и рассказываете сказку. Вы можете выбрать любую из трех сказок. Тут есть «Колобок», «Репка» и «Курочка Ряба».
Воспитатель по желанию приглашает детей, при необходимости просит других детей помочь.
Воспитатель: Молодцы! Как у вас хорошо получилось. Давайте немного разомнемся, перед тем, как отправимся дальше, повторяйте за мной.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: А, теперь отправляемся дальше. Под музыку дети становятся за воспитателем и едут.
4 остановка «Путаница»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все картинки перепутались, нам нужно найти пары (на столе лежат картинки, которые нужно разделить по парам).
1. Яйцо – курочка Ряба
2. Гуси-лебеди - печка
3. Репка - дедка
4. Колобок – лиса (медведь)
5. Теремок – медведь (лиса)
Воспитатель: Какие вы молодцы, а теперь нам пора возвращаться обратно, в «детский сад». Под музыку дети становятся за воспитателем и едут.
Ну вот мы и вернулись, присаживайтесь ребята. Ох, я так устала, а вы? (ответы детей). Давайте немного отдохнем и побеседуем с вами.
Рефлексия
Вернувшись «в детский сад», воспитатель спрашивает у детей:
Где мы сегодня с вами побывали? На чем мы туда добирались? Какие сказки мы отгадывали? Что вам больше всего понравилось? А что показалось самым сложным?
Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что волшебник благодарит ребят за помощь и дарит вам эти сказочные пазлы.