МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи и ФЦКМ в коррекционной группе «Рассматривание картины «Осень»

O П
Конспект открытого занятия по развитию речи и ФЦКМ в коррекционной группе «Рассматривание картины «Осень»

Конспект открытого занятия по развитию речи ФЦКМ в группе №1 ГБОУ «Специальной (коррекционной) школы №1708»

23.10.19. 2- год обучения Тема: ««Рассматривание картины «Осень»

Цели:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи и ФЦКМ в коррекционной группе „Рассматривание картины „Осень“» размещена в разделах

Тренировать детей в узнавании изображений времена года, называние признаков осени, составлять простые распространённые предложения по этим картинкам.

Лексический материал:

1. Лексика.

1)Номинативная.

- учить детей называть времена года: зима, весна, лето, осень, знать какое время года сейчас.

-называть осенние месяцы : сентябрь, октябрь, ноябрь.

- называть признаки осени : листопад, дождь, тучи, слякоть, лужи, ветер.

- называть одежду и обувь людей осенью : плащ, куртка, шарф, шапка, зонт, сапоги.

2) Предикативная.

- учить детей называть действия осени : наступает, приходит;

- называть действия осенних листьев : летят, шелестят, падают, шуршат;

- называть действия людей: убирают, срывают, собирают, одеваются, готовятся.

3)Атрибутивная.

- называть признаки осени : ранняя, поздняя, золотая, сырая;

Пользоваться относительным прилагательным осенний.

2. Стихотворение.

А. Плещеев «Осень»

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

3. Загадки.

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто. (Листопад)

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ! (осень)

Он длиннющий и большущий,

Он от тцчи до земли.

Пусть идет он пуще, пуще,

Чтоб грибы росли быстрей (дождь.)

На дороге - вот дела!

Появились «зеркала» .

Кто наступить захочет –

Тот ноги все промочит. (лужи).

4. Рассказ

«Осень».

Наступила осень. Деревья надели разноцветный наряд. Красные, желтые листья горят на солнышке, а затем кружатся и накрывают землю золотым ковром. Птицы улетают в теплые края. Часто идет дождик и заставляет прятаться по домам.

5. Физминутка.

Подвижная игра «Листья»

Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на цыпочках)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками вправо-влево)

Буд-то опять закружится хотят. (поднимаются, кружатся)

Конспект открытого занятия по развитию речи ФЦКМ

в группе № 1

ГБОУ «Специальной (коррекционной) школы № 1708»

Дата проведения: 23.10.2019 г. Воспитатель: Предко О. В

Тема: «Осень наступает, дождик проливает. Рассматривание картины «Осень»

Цель: Расширять знания о признаках осени при рассматривании картины «Осень».

Подгруппа 2 года обучения : Варвара М., Екатерина Н, Анна Т., Стефан А.

п/п Название этапа задача этапа время

1. Орг. Момент

Настраиваем детей на обр. процесс. 1 мин

2. Дид. игра

Назови и покажи Тренировать детей в узнавании времён года 5 мин

3. Беседа об осени Расширять знания о признаках осени 4 мин

4. Рассматривание картины «Осень». Ответы на вопросы по картине

Учить детей давать полные ответы на вопросы. 7 мин

5. Физ. Минутка Подвижная игра «Листья».

Продолжить учить детей соотносить слова с действиями. 2 мин

6. Д. и. «Разрезные картинки по теме «Осень». Упражнять детей в умении собирать разрезные в разных направлениях картинки из 4-х частей 5 мин

7. Д. и. Отгадывание детьми загадок Учить детей понимать прочитанный текст, и разгадывать загадки

5 мин

8.

Итог Мы рассматривали картину «Осень» 1 мин

1. Орг. Момент.

Читаю стихотворение «Осень»

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

-Когда это бывает?

- Осенью

Итог- Сегодня мы продолжим говорить об Осени.

2. Дид. игра «Найди время года»

-Открой и назови, Осень, весну, зиму, лето. (дети открывают картинку с временем года и называют)

- Что есть летом, а нет зимой? Что есть осенью, а нет весной?

- Чего не стало?

Итог- Вы правильно нашли времена года.

3. Беседа об Осени

На доске висят картинки с признаками осени

- называем признаки осени

- листопад, слякоть, птицы улетают в тёплые края, дождик часто идёт, Животные делают запасы на зиму, солнышко прячется за тучи,

4. Рассматривание картины «Осень»

(Воспитатель вешает на доску картину «Осень»)

- Какое время года изображено на картине?

- Осень (На картине изображена Осень) (воспитатель показывает детям картину на доске)

- Как вы догадались?

- птицы улетают (птицы улетают в тёплые края,

-Люди грибы собирают,

-Трава пожелтела,

-Листья опадают,

- назовите признаки осени :

листопад, дождь, тучи, слякоть, лужи, ветер.

(солнце мало светит, дует холодный ветер, птицы улетают в тёплые края, дождик часто идёт)

Итог- Вы правильно определили время года изображённое на картине

5. Физ. Минутка «Зайка»

Подвижная игра «Листья»

Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на цыпочках)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками вправо-влево)

Буд-то опять закружится хотят. (поднимаются, кружатся)

- Говорим и делаем вместе. (физ. минутка проводится 2 раза)

Итог - Вы правильно говорили и выполняли движения.

6. Д/и «Разрезные картинки»

(дети подходят к своим столам, на них лежат конверты с разрезными картинками)

- Теперь, вы должны взять конверты, достать разрезные части картинки и собрать в одно целое.

- Что изображено у вас на картинках?

- Правильно, на картинках изображена осень

7. Отгадывание детьми загадок

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто. (Листопад)

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ! (осень)

Он длиннющий и большущий,

Он от тучи до земли.

Пусть идет он пуще, пуще,

Чтоб грибы росли быстрей (дождь.)

На дороге - вот дела!

Появились «зеркала» .

Кто наступить захочет –

Тот ноги все промочит. (лужи).

Итог: Вы правильно отгадывали загадки

8. Итог: Вы рассматривали картину «Осень» и называли признаки осени.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группыКонспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группы Задачи: Познакомить с произведением живописи Исаака Левитана "Золотая осень", расширять представления об осенних изменениях в природе,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи и ФЦКМ в коррекционной группе «Рассматривание картины «Осень»
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 22:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД