Оксана Нарышева
Конспект открытого занятия по развитию речи по теме «Зима»
Конспект открытого занятия по развитию речи по теме «Зима»
Нарышева Оксана Саиновна
Конспект открытого занятия по развитию речи по теме «Зима»
Цели занятия :
• учить давать развёрнутые ответы на вопросы;
• развивать сообразительность;
• тренировать произношение звуков [с] и [с’], [з] и [з’], деление на слоги, определение антонимов и синонимов;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи по теме „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• учить составлять текст по плану, употреблять сложные предложения, не допускать повторов в повествовании.
Материалы:
• картинки на зимнюю тему,
• алгоритм «Зима» для составления рассказа.
Воспитатель читает рассказ про зиму Михаила Шолохова «Здравствуй, зима!».
Итак, она пришла, долгожданная зима! Хорошо пробежаться по морозцу в первое зимнее утро! Улицы, вчера ещё по-осеннему унылые, сплошь покрыты белым снегом, и солнце переливается в нём слепящим блеском. Причудливый узор мороза лёг на витрины магазинов и наглухо закрытые окна домов, иней покрыл ветви тополей. Глянешь ли вдоль улицы, вытянувшейся ровной лентой, вблизи ли вокруг себя посмотришь, везде всё то же: снег, снег, снег. Изредка подымающийся ветерок пощипывает лицо и уши, зато как красиво всё вокруг! Какие нежные, мягкие снежинки плавно кружатся в воздухе. Как ни колюч морозец, он тоже приятен. Не за то ли все мы любим зиму, что она так же, как весна, наполняет грудь волнующим чувством. Всё живо, всё ярко в преобразившейся природе, всё полно бодрящей свежести. Так легко дышится и так хорошо на душе, что невольно улыбаешься и хочется сказать дружески этому чудному зимнему утру: «Здравствуй, зима!»
Шолохов М. А.
Воспитатель задаёт вопросы о зиме, дети отвечают.
• Сколько зимних месяцев?
• Какие зимние месяцы вы знаете?
• Какая погода бывает зимой?
• Что происходит в природе зимой?
Воспитатель: «А теперь давайте по разгадываем загадки о зиме» (загадывает загадки, дети разгадывают).
Физкультминутка «Зайка зимой». Воспитатель декламирует и показывает движения, дети повторяют.
• Зайке холодно сидеть (сжимают ручки в кулачки, сгибают в локтях, прижимают к телу и дрожат,
Нужно лапочки погреть (трут ладошки друг о друга).
Лапки вверх, лапки вниз (3 раза поднимают и опускают руки,
На носочках подтянись (поднимают руки, приподнимаются на носочках и тянутся вверх).
Лапки ставим на бочок (поза «руки в боки»,
На носочках скок-скок-скок (прыгают 3 раза).
А затем вприсядку (приседают 3 раза,
Чтоб не мёрзли лапки (топают).
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз (поза «руки в боки» и подпрыгивают 10 раз).
Воспитатель показывает картинки на зимнюю тему и просит назвать слова со звуками [с] и [с’], [з] и [з’], слова, которые состоят из двух слогов, одного слога, подобрать синонимы и антонимы.
Воспитатель показывает ребятам картинки с изображением зимы и задаёт по ним вопросы
Физкультминутка «Лепим снеговика». Воспитатель декламирует и показывает движения. Дети повторяют.
• Мы снеговика лепили, лепили,
Чтоб краше не было его (рисуют в воздухе 3 круга).
Лопатами весь снег собрали,
Не позабыли ничего (изображают движения лопатой).
Сначала ком большой скатали (рисуют в воздухе очень большой круг,
И плотно этот ком прижали (приседают и как бы устанавливают ком на землю).
Второй поменьше был размером (рисуют круг поменьше,
На первый он уселся смело (опять приседают и устанавливают второй ком).
А третьим голова была (рисуют небольшой круг)
И участи своей ждала (устанавливают третий ком).
Лицо украсили морковкой (делают «нос»)
И угольками вместо глаз (вытягивают руки перед собой, пальцы собирают в щепоть и делают вращательные движения, как бы вдавливая в снег угольки).
Прорисовали ротик ловко (вытягивают правую руку перед собой и рисуют полукруг, повторяют это движение левой рукой,
Смотрели в профиль и анфас (повороты головы вправо-влево).
На голову ведро надели (движения головой вверх-вниз,
Украсили его пером (поднимают руки вверх и растопыривают пальцы).
Метлу воткнули для порядка (опускают руки перед собой и делают движение вправо-влево).
Трудились дружно всем двором (хлопают в ладоши!
Воспитатель устанавливает пособие-алгоритм «Зима» и предлагает детям составить рассказ о зиме по плану. Главная задача — составление развёрнутых и образных предложений.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо потрудились! А теперь давайте вспомним, что мы делали на занятии. (Ответы детей).