Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи «Краденое солнце» для среднего дошкольного возраста

Татьяна Мирзаева
Конспект открытого занятия по развитию речи «Краденое солнце» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «Детский сад «Кораблик» п. Провидения»

Конспект занятия по развитию речи :

«Краденое солнце»

Составила:

Мирзаева Татьяна Сергеевна

п. Провидения, 2020г.

Цель:

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Краденое солнце“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Закреплять правильное произношение звуков с-ш, формировать четкую дикцию, регулировать силу голоса; продолжать учить детей определять и называть первый звук в слове. Учить правильно, выполнять движения в соответствии с текстом;

2. Развивать умение составлять короткий рассказ- загадку по картинке, используя модели, учить составлять сложные предложения, работать над формированием грамматического строя речи;

3. Расширять запас слов названиями предметов, качеств, действий, активизировать словарь; упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

4. Развивать логическое мышление и внимание, мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений.

5. Воспитывать у детей отзывчивость, сопереживание к героям сказки «Краденое солнце». Воспитывать вежливость, культуру общения, умение выслушивать друг друга.

Тип занятия :

(Определяется целью организации занятия, т. е. целью его проведения).

Продолжительность: 20 минут

Участники: Воспитанники средней группы

Возраст обучающихся : 4-5 лет

Оборудование и материалы: картинки: воробей, зайчики, ежик, медведь, крокодил. Воздушный шарик, конверт с письмом, набор карточек с картинками животных для формирования направленного выдоха, макет солнышка, лучики. Картинки на звук «с». Модели для составления загадок.

Предварительная работа: Ознакомление с произведениями К. Чуковского, знакомство со сказкой «Краденое солнце».

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, прошу, подойдите ко мне. Я предлагаю нам всем встать в круг и взяться за руки.

Встанем все в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно:

Здравствуй левая рука,

Здравствуй правая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг!

Здравствуй наш веселый круг!

Воспитатель:

Ребята, какое сейчас время года? (весна) Да, наступила весна. Посмотрите в окно, но солнышко совсем не светит и от этого всем становиться грустно. Давайте позовем солнышко.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко» :

«Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

(Раздается стук в дверь, влетает воздушный шарик на нем конверт с письмом.)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? От кого же нам письмо? Не подписано оно! А чтобы нам узнать нужно загадку отгадать:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это (Солнце.)

Воспитатель: Правильно, ребята, это солнце. Но кто же нам письмо прислал? Давайте, откроем и узнаем : «Здравствуйте, дорогие ребята! Я прошу вас о помощи, злой Крокодил Солнце в небе проглотил! Наступила темнота не ходи за ворота! Кто на улицу попал, заблудился и пропал! Вы сможете помочь вернуть Солнышко, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Герои сказки «Краденое солнце»

Воспитатель: Вы готовы к путешествию? Вы хотите отправиться в гости в сказку?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда нам нужно отправляться в сказку.

Воспитатель: А на чем мы можем отправиться?

Дети: На машине, автобусе, поезде.

Воспитатель: А приходилось вам путешествовать на облаках?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ну, что же, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие на облаках!

«В облака мы превратимся,

Высоко мы все помчимся,

Чтоб увидеть с высоты,

Деревья, травы и кусты!»

Воспитатель: Но, чтобы наши облака полетели, нам нужна помощь ветерка:

«Песенка ветерка»

Мы подуем высоко: ш-ш-ш (встаём на носочки).

Мы подуем низко: с-с-с (присесть).

Мы подуем далеко: ш-ш-ш, (встать)

Мы подуем близко: с-с-с. (руки ко рту).

Воспитатель: Полетели! (Дети проговаривают чистоговорки)

Чистоговорки:

Са-са-са – вижу я леса.

Су- су - су- тихо в лесу.

Са-са-са – вот бежит леса.

Си – си - си – в пруду живут караси.

Лес –лес-лес – полон сказок и чудес!

Воспитатель: Ребята, вот мы и прилетели в сказку «Краденое солнце».

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто это тут на веточке плачет?

Дети: воробей

Воспитатель:

Плачет серый воробей:

«Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно —

В поле зёрнышка не видно!»

Воспитатель: Ребята,поможем воробью? А задание такое- собрать зернышки в корзинку! Но зернышки не простые, это слова на звук «С».

Игра «Собери слова в корзинку» (дети собирают кружочки с картинками, которые начинаются со звука «С»)

За выполненное задание получают лучик и прикрепляют к солнышку на мольберте.

Воспитатель: Но не только воробышку плохо без солнышка.

Плачут зайки На лужайке:

Сбились, бедные, с пути,

Им до дому не дойти.

Воспитатель: Давайте с зайчиком поиграем и найдем еще лучик.

Игра «Закончи предложение»

• У зайца хвост короткий, а уши …

• Заяц пушистый, а ёжик …

• Ёж маленький, а медведь …

• Медведь живёт в берлоге, а белка …

• Заяц летом серый, а зимой …

У лисы – лисята, а у волка -, у зайца -, у медведя -, у ежа-

Воспитатель: Молодцы, дети, справились с заданием. (берут лучик солнца и прикрепляют к солнышку)

Воспитатель и дети двигаются дальше и встречают Ежа.

Воспитатель:

Ежик, ежик, ты нам помоги.

Как помочь нам солнышку, скажи?

Ежик: Давайте сначала поиграем! А то что-то скучно мне без солнышка.

«Вышли на полянку,

Сели все в кружок

Угадай картинку,

Милый мой дружок».

• Игра «Отгадай загадку».

Правило игры: Упражнение на формирование направленного длительного выдоха. Дети садятся в круг. Перед ними лежат картинки, спрятанные под лист цветной бумаги, нарезанный тонкими полосками, приклеенные на конверты с картинками – отгадками.

Воспитатель: Ребята, поднесите спрятанную картинку к своим губам и подуйте на нее так, чтобы картинка открылась. (следить, чтобы дети не надували щеки).

Хочется ли вам узнать у кого какая картинка? Показывать картинки нельзя, но про них можно рассказать (составление загадки по модели).

Воспитатель: Посидели – поиграем – мы разминку начинаем!

Динамическая пауза с элементами зрительной гимнастики «Ёжик»

Ходит ёжик по полянке, ищёт он грибы - опятки.

(ходьба на месте, повороты головы вправо и влево)

Глазки щурил, открывал, но грибов не увидал.

(прищуриться и открыть глаза, развести руки в стороны)

Вверх смотрел он, вниз глядел,

(посмотреть вверх- вниз)

Сам тихонечко пыхтел.

(произнести «пых», «пых», «пых»)

Смотрел влево, смотрел вправо,

(голова неподвижна, посмотреть влево – вправо)

Вдруг увидел гриб на славу!

(закрыть и широко открыть глаза)

Оглянулся он ещё через левое плечо,

(руки спрятать за спину, повернуть голову влево, посмотреть назад)

Через правое ещё.

(повернуть голову вправо, посмотреть назад)

Ёж затопал по тропинке, и грибок унёс на спинке.

(ходьба на месте, высоко поднимая ноги)

Воспитатель: Спасибо, Ежик, за игры, но нам пора идти дальше! (берут лучик солнца и прикрепляют к Солнышку)

Воспитатель:

Днем зверята веселятся,

Днем зверята все резвятся,

Так как весело при свете,

Это знают даже дети!

А наступит темнота –

Звери, прячьтесь кто куда!

Воспитатель: Что же делать, как нам быть. Как нам солнце воротить? Ребята, а вы помните, кто в сказке помог вернуть солнышко?

Ответы детей.

Воспитатель: Побежали скорее к медведю в берлогу,

Позовем мы его на подмогу!

Воспитатель: Попросим Мишку нам помочь?

Ты поди-ка, косолапый,

Крокодила исцарапай,

Разорви его на части,

Вырви солнышко из пасти,

И тогда оно опять

Будет на небе сиять!

Медведь: Нет у меня силы без солнышка, сон всё одолевает. Лучше разбудите меня, сон прогоните.

Игра «Большой - маленький»

- Ребята, как вы думаете, медведь какой? Значит все предметы у него какие?

- А Маша? (маленькая)

- Давайте назовём эти предметы

У медведя – ложка, у Маши – ложечка;

У медведя – тарелка, у Маши – тарелочка;

У медведя – стул, у Маши – стульчик;

У медведя – кровать, у Маши – кроватка;

У медведя – стол, у Маши – столик;

У медведя – чашка, У Маши - чашечка.

У медведя – корзинка, У Маши - корзиночка.

У медведя – книга, У Маши - книжечка.

У медведя – диван, У Маши - диванчик.

Воспитатель:

И встал Медведь,

Зарычал Медведь,

И к Большой Реке

Побежал Медведь.

А в Большой Реке

Крокодил Лежит,

И в зубах его

Не огонь горит —

Солнце красное,

Солнце краденое.

Подошёл Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

“Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

Пропадает целый свет,

А тебе и горя нет!”

И ответил крокодил:

- Всё, что я проглотил,

Я обратно отдам вам с радостью!

Я не вредный не злодей

Очень я люблю детей

Вы меня не обижайте

И со мною поиграйте!

Воспитатель: Ребята оказывается крокодил, проглотил солнышко от обиды ему одиноко и грустно. Поиграем с крокодилом?

Игра «Разбудим ослнышко» (дети прикрепляют лучи и говорят, какое Солнышко : теплое, ласковое, доброе, приветливое, золотое, круглое, лучистое).

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Давайте, представим, что мы на облаках:

«В облака мы превратимся,

Высоко мы все помчимся,

Чтоб увидеть с высоты,

Деревья, травы и кусты!»

Воспитатель: Мы все – ребята и зверята – победили зло, вернули солнышко. Когда вместе, дружно, любое дело по плечу. Пусть светит солнышко, цветут цветы, радуются люди, звери и птицы. На этом наше занятие окончено. Что вам понравилось? Ребята, вы все сегодня отвечали правильно! Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?»Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию дидактическую игру "Где чей хвост?" В нашем районе проходило методическое.

Игровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возрастаИгровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возраста В ходе игр по картинкам у детей совершенствуется речь и они учатся правильно строить речевые высказывания. В начале четвёртого года жизни.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Весеннее развлечение в группе раннего возраста по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце»Весеннее развлечение в группе раннего возраста по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце» Дети сидят на стульчиках, слушают сказку и видят изображение на экране. Звучит спокойная русская народная мелодия. Ведущий: Солнце по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Краденое солнце» для среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 мая 2020 в 03:20
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «Краденое солнце» для среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мирзаева (УИ 277247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД