Калицкая Елизавета
«В гости к бабушке на ферму». Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего дошкольного возраста
Педагог: Калицкая Елизавета Андреевна
Возраст : 1,5-2 года
Программное содержание: речевое развитие
Цель: формирование/ закрепление у детей представление о домашних животных и звукоподражании им, способствуя развитию речевой активности, звуковой выразительности и познавательных способностей.
Задачи:
Публикация «„В гости к бабушке на ферму“, Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы о животных фермы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Обучающие:
- Закреплять умения детей называть и произносить звукоподражания домашних животных;
- Способствовать запоминанию и воспроизведению звукоподражаний (громко и тихо);
- Расширять словарный запас детей через знакомство с новыми словами и фразами;

Развивающие :
- Развивать воображение и любознательность детей;
- Развивать память и мышление через игровые и наглядные методы;
- Повышать речевую активность детей;
- Развивать зрительное восприятие и внимание;
- Развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к животным;
- Вызывать интерес и желание играть рядом со сверстниками;
Оборудование: игрушки домашних животных (корова, свинья, лошадь, собака, кошка, петушок). Коробка сенсомоторная с песком/ крупой. Трубочки/ палочки
Форма НОД: занятие
Форма организации детей: групповая
Предварительная работ: проведение регулярных бесед с детьми о различных домашних животных, обсуждать как животные выглядят, их характеристики; рассматривание иллюстраций: организация просмотров и обсуждение картинок и книг с изображением домашних животных; чтение художественной литературы: чтение сказок, стихов и рассказов, в которых упоминаются домашние животные; игровые занятия : включение в занятие игровые элементы, такие как "Угадай животное по звуку” или "Назови животное"; артикуляционная гимнастика
Реализация НОД
Вводная часть 1 мин
В: Здравствуйте ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел. Это кто?
Д: Бабушка.
В: Правильно. Это бабушка. У бабушки есть ферма с домашними животными. Давайте мы пройдем и посмотрим какие же животные есть на ферме.
Основная часть 8 мин.
В: Вот беда, а где все животные куда подевались?
В: Давайте же мы их найдем. И поможем расставить их в домики.
в коробке: корова, свинья, петух, собака, лошадь, кошка
В: молодцы. Давайте теперь посмотрим кого мы посадили в этот домик, это кто?
Д: Корова
В: Правильно, это корова. А как корова разговаривает?
Д: Му-му-му
В: Молодцы! А это кто у нас?
Д: Хрюшка.
В: Правильно! Это хрюшка. А как она разговаривает?
Д: Хрю-хрю-хрю.
(продолжение с другими животными)
В: Давайте теперь зайдем в курятник к петухам и поможем им распушить перышки?
(дыхательная гимнастика)
В: Подуем на его перышки.
В: Молодцы! Давайте мы тоже станем птицами и полетаем в птичек-невеличек.
физ. минутка/ музыкальная игра птички-невилички
Заключительная часть 1 мин
В: Молодцы, вы наверное все устали гулять по ферме. Давайте мы присядем на стульчики. Попрощаемся с животными, с бабушкой. Нам было приятно и весело находится на ферме. До свидания!
