Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сочини сказку»

Елена Григорьева
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сочини сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи – 1. Обучение творческому рассказыванию

2. Развитие умения обозначать свое отношение к персонажам сказок и историй;

3. Воспитывать у детей самостоятельность, активность, творчество, внимание, мышление, усидчивость, умение слушать друг друга.

Материал: два листа бумаги с черно-белыми изображениями двух домов: один дом с ровными и правильными линиями, красивый; другой дом кривобокий, покосившийся, неровный. Дом для сюрприза.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Давайте мы поприветствуем наших гостей:

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Сочини сказку“» размещена в разделах

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.

И, наверно,

Не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Давайте скажем дружно «Здравствуйте!». А сейчас повернитесь пожалуйста ко мне. Мы проведем небольшую зарядку для язычка. В этом мне поможет Ксюша.

Упражнение для языка и нижней челюсти «Язык-барабанщик»

Ребёнок знает, что барабан не зазвучит, пока по нему не ударить специальной барабанной палочкой? Теперь языку предстоит выполнять её роль: кончик языка стучит за верхними резцами по бугоркам-альвеолам: ды-ды-ды-ды-ды-…. (как можно дольше).

Воспитатель: Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, отгадайте слово по первым звукам названий картинок, которые я разложила где-то в группе. Найдите их. (дети находят картинки)

Дети: ДОМ.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! А теперь на стульчик присядет только тот, кто назовет, в каком доме он живет. Например, я живу в кирпичном дома, в котором пять этажей. (ответы детей, дети присаживаются)

Воспитатель: Все вы знаете, что дома бывают разные. Давайте их назовем. Мы с вами поиграем в игру «Назови какой?».

Дом из кирпича – какой дом? (кирпичный)

Дом из камня – (каменный)

Дом из дерева – (деревянный)

Дом из панелей – (панельный)

Дом изо льда – (ледяной)

Дом из соломы – (соломенный)

Дом из земли – (земляной, землянка)

Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы сделаем гимнастику для наших глазок.

(Упражнения выполняются сидя или стоя, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз)

1. Сосредоточить свой взор на указательном пальце вытянутой прямо перед собой левой руки. Сгибая руку в локтевом суставе приближайте постепенно указательный палец к носу, не отводя взора от кончика пальца. Повторить 5-6 раз.

2. Круговые движения глаз – вращение ими влево, вверх, вправо, вниз, а затем – вправо, вверх, влево, вниз. Повторить 3-4 раза в каждую сторону

Воспитатель: Ребята! Я нашла две интересные картины. Они мне очень понравились. И я хочу, чтобы вы их увидели.

(выставляю картинки)

Воспитатель: Что можно сказать об этом доме?

Дети: кривой, косой, страшный, неровный, некрасивый и т. д.

Воспитатель: А что можно сказать об этом доме?

Дети: красивый, ровный, прямой и т. д.

Воспитатель: Сейчас ненадолго прикройте глазки и представьте сказочных персонажей, которые могли бы жить в этих домиках. (представляют) Представили? (да) Ну тогда мы с вами поделимся своими мыслями? (да)

Каждый из вас должен придумать историю про сказочных персонажей, которые живут в этих домах. А прежде чем вы расскажете свои истории, мы немного поиграем. Игра называется «Отвечай быстро». Встаем в круг. В игре такие правила: нужно уметь быстро отвечать. У меня в руках мяч. Я назову какой-либо цвет и брошу кому-нибудь из вас мяч. Тот, у кого оказался мяч, быстро называет предмет этого цвета. И сразу же сам придумывает любой цвет и бросает мяч кому-нибудь из играющих. Тот ловит мяч и называет предмет и т. д.

( например: «Зеленый» - говорю я и бросаю мяч Вике. «Лист» - отвечает Вика и говорит «голубой», бросает мяч следующему) («Словесные игры в д/с», стр. 71)

Воспитатель: Раз, два, три, стульчик свой займи. (дети рассаживаются) Теперь поделимся своими рассказами. Обратите внимание на то, что картинки с изображениями домов отличаются друг от друга, поэтому и жители, которые в них живут, наверное, разные по характеру.

Можно сначала я поделюсь с вами своим рассказом? (рассказываю) : В этом домике (кривом) жила была клякса. Когда то давно она была очень примерной, ровной и красивой буквой алфавита. Все буквы жили в этом красивом, светлом домике. Они были очень дружными и во всем помогали друг другу. Но однажды клякса познакомилась со злым волшебником. Они устроили заговор против остальных букв и стали мешать ребятам писать красивые и ровные буквы в прописях. Ребята очень расстроились. Тогда на помощь пришли все буквы алфавита. Они выстроились в ряд и стойко стояли, ожидая атаки предавшей их буквы. На помощь к буквам алфавита пришли чернила. Они решили идти в атаку. Напав на плохую букву, они залили её чернилами. И тогда она превратилась в злую некрасивую кляксу. А все буквы алфавита изгнали навсегда её из красивого дома в этот неровный и кривой. С тех пор она живет в этом доме и вредничает только тогда, когда кто-то из ребят ленится, не хочет стараться красиво писать. (дети рассказывают истории)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень интересные рассказы придумали. А вам, чей рассказ больше всего понравился? (отвечают) Почему? (отвечают)

Воспитатель: мне очень понравилось, как вы сегодня работали, как старались, придумывали очень интересные рассказы, делились ими друг с другом. Поэтому сегодня вас ожидает небольшой сюрприз. Найдите в группе сказочный домик. В нем и лежит сюрприз.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа с опорой на модель» Программное содержание: 1. Развитие воображения, сочинение сказок и историй с опорой на модель. 2. Самостоятельное построение связного.

Речь как в сказке Пояснительная записка: Современные технологии побуждают взрослых использовать в образовательном процессе модернизированные образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сочини сказку»
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 17:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сочини сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Григорьева (УИ 214994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД