Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Дружба крепкая»

Галина Котлова
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Дружба крепкая»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Дружба крепкая»

Цель: Обобщение у детей знаний о таких понятиях, как дружба и доброта, честность и мир. Освоение норм поведения.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Дружба крепкая“» размещена в разделах

закрепить у детей навыки устанавливать хорошие, доброжелательные отношения со сверниками

закреплять знания о правилах общения с друзьями

• формировать толерантное (терпимое) отношение детей друг к другу;

развивать речевую активность.

закрепить использование в речи слов, обозначающих личностные характеристики ( друг: дружелюбный, находчивый, заботливый, жизнерадостный, трудолюбивый верный, надежный, понимающий и т. д.)

закреплять умение детей придумывать рассказы о дружбе

• продолжать учить детей отвечать на вопросы

• продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу,

Ход занятия.

Вводная часть. Организационный момент (сюрпризный).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте будем вежливыми, воспитаными …. и покажем, как мы приветствуем друг друга.

Приветствие:

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро!

– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.

(Раздается стук в дверь, принесли письмо).

Воспитатель: - Письмо? Давайте прочитаем, что же там написано?

«Внимание, внимание. Тревога! К нашему детскому саду приближается коварная, опасная ведьма Сердюка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они стали злыми и непослушными. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды!»

Воспитатель: - Ой, надо срочно что-то делать! Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать? (ответы детей)

- Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора. И еще вспомним правила общения и дружбы.

А также мы с вами можем сделать и подарить ей «Цветок дружбы» может она станет добрее. Согласны?

Воспитатель:

– А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает?

(ответы детей)

- Правильно. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно.

Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим.

игра «Можно – нельзя».

Я начинаю предложение, а вы заканчиваете словом можно или нельзя.

С другом играть … С другом ссориться … Друга позвать в гости …

а обижать … С другом гулять … Друга выручать …

Друга обманывать … С другом делиться … Друга защищать …

Друга забывать …

Молодцы! Справились с заданием.

Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».

Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей). Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка-начало дружбы.

И мы с вами начинаем создавать цветок дружбы.

Давайте прикрепим лепесток с улыбкой к нашему Цветку дружбы.

Воспитатель: - Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение.

Запомните, дети, если у друга беда, С печалью и злостью поможет вам справиться только одна … (доброта).

– Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? (Добрым). Даже пословица такая есть: доброе слово лечит, а злое убивает.

Давайте прикрепим на Цветок дружбы лепесток доброты и отзывчивости в виде сердечка.

Игра «Клубок».

Воспитатель:

- Посмотрите, что у меня в руках?

- На что похож клубок? (Солнце, колобок.) Он круглый, давайте, и мы сядем в круг. Мы будем разматывать клубок, и передавать его сидящему рядом ребёнку, при этом называя хорошие качества товарища. (Ты весёлый, добрый и т. п.)

Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом говорит о хороших качествах товарища (Мне очень нравится с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т. д.) И так разматывают клубок.

- Посмотрите, что нас всех связала? (Дружба). Лепесток солнце

Ребята, как ладошки помогают нам дружить и общаться? (ответы детей)

Воспитатель: Верно! А ещё ладошки помогают нам играть друг с другом, давайте поиграем? Нужно встать парами, лицом друг к другу и повторять за мной.

Физкультминутка «Ладошки»

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая

Правой ладошкой

Мы похлопаем немножко.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай

А потом, потом, потом

По коленкам шлёп-шлёп

По бокам себя похлопай

По плечам теперь пошлёпай

Можешь хлопнуть за спиной

Хлопни и перед собой.

Вправо можем, влево можем

И крест-накрест руки сложим

Похвалить детей.

А теперь на наш Цветок прикрепим ещё один лепесток с изображением ладошек.

(сели на стульчики)

Воспитатель: - Главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. О дружбе, каких героев вы знаете, мы проверим?

Игра «Кто с кем дружит».

1. Доверчивый Буратино и (Мальвина) .

2. Смешной мишка Винни – Пух и (Пятачок) .

3. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей – музыкантов ( Бременские музыканты: петух, кот, пёс и осёл) .

4. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда) .

5. Зелёный крокодил Гена и (Чебурашка).

6. Озорная девочка Маша и (Медведь Миша)

7. Фиолетовый с другой планеты Лунтик и (Кузя)

8. Добрая Белоснежка и (семь гномов) .

9. Дядя Фёдор и (кот Матроскин) .

10. Хитрая лиса Алиса и … кот Базилио

игра «Угадай, кто мой друг».(мнемотаблица)

Воспитатель: Ребята, а у вас есть друзья?

Давайте с вами поиграем в игру «Угадай, кто мой друг». Кто хочет рассказать о своём друге, не называя его имени. А мы постараемся угадать, кто это. (Несколько человек).

Воспитатель: - Молодцы, вы замечательно справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Мы вспомнили с вами главные правила дружбы, рассказали про своих друзей. Посмотрите, какой замечательный получился у нас цветок, мы подарим его Сердюке, она станет доброй и дружелюбной ведьмочкой.

Воспитатель: Как здорово, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить.

Так давайте, давайте дружить.

Пусть не раз нам слова эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить.

То любое желание исполнится!

Хороших и верных друзей всем вам!

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дружба крепкая» Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе.

Конспект НОД по физкультуре «Дружба крепкая не кончается» в старшей группеКонспект НОД по физкультуре «Дружба крепкая не кончается» в старшей группе Добрый вечер, уважаемые коллеги! Вчера я аттестовалась на высшую категорию! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия! Конспект.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Дружба крепкая»
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 15:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД