Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» по мотивам сказки Теремок

Колчанова Ирина
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» по мотивам сказки Теремок

Цель: -

Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.

Задачи: Образовательные: · Учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, называть отличительные признаки диких животных. · Учить детей разыгрывать знакомую сказку. · Активно включаться в диалог.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие в сказку“ по мотивам сказки Теремок» размещена в разделах

Развивающие : · Развивать речевую активность и связную речь детей. · Развивать мыслительные операции: (воображение, память, внимание, логику, умение рассуждать). · Продолжать учить отгадывать загадки.

Воспитательные: · Воспитывать интерес к театрализованной деятельности. · Воспитывать дружеские взаимоотношения. · Прививать интерес к народному творчеству. · Воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным.

Ход занятия:

Звучит сказочная музыка, (дети заходят в зал, их встречает Бабушка-воспитатель)

Бабушка: - Бабушка Сказочница! Очень любит вас! Бабушка Сказочница! Рада видеть вас!

Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Дети: - Здравствуйте!

Бабушка: - Давайте ещё раз поздороваемся, но сначала: тихо, по – громче, громко)

Хорошо вы поздоровались, молодцы! И все подарили друг другу хорошее настроение!

Бабушка: - Ребята! Посмотрите, что у меня есть? Что это? (книга) А как вы думаете, кто живёт в книге? (сказки! Правильно! А какие бывают сказки? (добрые, волшебные) А вы любите сказки? (да) Тогда я предлагаю отправиться в волшебное путешествие в любимую и знакомую вами сказку! Вы согласны! (да) А для этого нам надо немного подкрепиться! Садитесь ровненько! (Артикул. гимн-ка «Язычок обедает» - блинчики, варенье, чашечка - читает, дети делают с бабушкой)

Бабушка: - Ну что, подкрепились? Вот и в сказке очутились! Смотрите, сундучок стоит, что- то нам он говорит! Давайте посмотрим, что в нём лежит (загадка про теремок).

Все мы знаем, все мы верим, есть на свете чудный терем. Не велик собою дом, но зато вместителен. Уместиться можно в нём, самым разным жителям. Не висит на нем замок, этот домик…. (Теремок)

Бабушка: - Но случилась там беда! Разбежались звери кто куда!

Надо в сказку их вернуть! Мы отправимся все в путь! По дорожке мы пойдём, может быть кого найдём! (идут тихонько, садятся)

1. Ребята! А кто мне скажет, кто первый прибежал к теремку (Мышка) Правильно! Давайте все вместе расскажем о мышке. «Мышь – дикое животное. Она маленькая. У мышки есть туловище, голова, ушки, лапки и длинный хвост. У неё маленькие черные глазки. Тело мышки покрыто гладкой шерстью и она серого цвета. Мышка живёт в лесу, в поле. Она питается зёрнами, семенами, листьями, травой». Рассказ про мышку (2-3 ребёнка, дети дополняют). Прикрепить на доску картинку - мышка – норушка. На доске картинка теремка.

2. А теперь отгадайте загадку: «И в лесу я и в болоте, вы меня везде найдёте! На поляне, на опушке! Я зелёная….(лягушка! Правильно! Лягушка очень весёлая, любит играть со своими подружками. И она предлагает вам с ней поиграть! Приготовьте пальчики! (пальчиковая гимнастика «Две лягушки») прикрепить на доску картинку –(лягушка – квакушка).

3. Ребята, посмотрите! Кто это спрятался за ёлочкой, только ушки торчат? Давайте тихонько подойдём и посмотрим, кто там спрятался! (Дети находят зайчика)

Ребята, а скажите зайчик какой? (мягкий, пушистый, трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий, шустрый). Правильно! А кто помнит, как называли зайчика в сказке теремок? прикрепить на доску картинку – (зайка –попрыгайка)

4. Молодцы! Ребята, это, что за мешок на пенёчке красивый лежит? Давайте проверим, что там внутри! Но открывать не будем! Давайте пощупаем, и на ощупь догадаемся, что там находится! (Игра «Чудесный мешочек»). Дети трогают мешок, дают ответы. Появляется хвостик лисы.

Бабушка: - Да это же лисичка! Посмотрите, какая она красивая! А наша лисичка очень любит петь песенки! Хотите с ней спеть! Да!

«На лужайку мы пришли, повторяем букву и-и-и-и-и!

Было очень нам тепло, повторяем букву о-о-о-о-о!

Там увидели лису, повторяем букву у-у-у-у-у!

Та лиса, была –краса, повторяем букву а-а-а-а-а! (дети повторяют за бабушкой)

Дети поют: а-а-а-а-о-о-о-о-у-у-у-и-и-и-и!

Бабушка: - Молодцы! Понравилась песенка лисы? (да) прикрепляем на доску картинку - лисичка – сестричка.

5. - А теперь опять загадка! Дайте мне скорей отгадку! Я буду загадывать, а вы дослушайте до конца! «Всё время по лесу он рыщет. И в кустах кого-то ищет. Из кустов зубами щёлк. Ну конечно это - (Волк) Волк знает много игр и сегодня он пришёл, чтобы с вами поиграть! Выходите все в кружок! Вас играть зовёт волчок! Разминка «Превращалки»

«Были мы ребята, а теперь мышата! Идут, как мышки и пищат: пи-пи-пи!

Были мы мышата, теперь мы лягушата! Идут как лягушки и квакают: ква-ква-ква! Были лягушата, а теперь зайчата! Идут как зайчики: прыгают Были мы зайчата, теперь мы все лисята! Идут как лисята: виляют хвостиком!

Были мы лисята, а теперь волчата! Идут, воют, показывают раскрывая пасть: у-у-у-у!

Были мы волчата, стали медвежата! Идут переваливаясь: Э-э-э-э-э! Молодцы! Хорошо поиграли с волком! Прикрепляем картинку на доску - волк – зубами щёлк.

6. - Посмотрите, а там кто идёт? Очень громко ревёт? (одевает мишку би-ба-бо). Кто это ребята? Мишка!

- Здравствуйте, ребята! К вам я очень торопился, только в мёде извозился! От злых пчёл спасаюсь я, помогите мне друзья! (воспитатель говорит за медведя).

Бабушка: - Ребята, поможем мишке? Возьмите пчелок на ниточке (дыхательная гимнастика «Пчёлы» дуем на них тихо, по-сильнее, сильно). Молодцы! Ну что, всех пчёл прогнали? (Да) Улей мы сейчас возьмём, пчёлок быстро соберём! Прикрепляем на доску картинку мишка - косолапый.

Бабушка: - Молодцы! Давайте вспомним, в какой сказке мы побывали? (Теремок! Всех зверей отыскали, в сказке доброй побывали! А звери и сейчас там живут, пес

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» по мотивам сказки Теремок
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 12:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД