Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Осень золотая»

Цибизова Мария
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Осень золотая»

Открытое занятие. Развитие речи.

Тема: «Осень золотая».

Воспитатель приветствует детей:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»!

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется!

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Осень золотая“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я вошла в группу, на столе лежал конверт, а в нем письмо. Но прежде чем мы его откроем, я хочу загадать вам загадку:

Листья с веток облетают

Птицы к югу улетают

Что за время года? – спросим

Ну конечно это (Осень)- Ответы детей.

Воспитатель: Теперь, ребята, пришло время открыть конверт, и узнать что же это за таинственное послание?

Воспитатель зачитывает письмо…

Здравствуйте ребята!

Осенью вся живая природа готовиться к зиме. Осенью в лесу очень интересно и красиво!

Дорогие дети, приглашаем Вас в гости в наш осенний лес.

Воспитатель: Ребята Нас пригласили в осенний лес! Как вы думаете от кого это письмо? Кто мог его написать? Кто там живет? – Ответы детей.

Воспитатель: Как можно одним словом назвать всех обитателей, которые живут в лесу? – Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, дикие животные!

Воспитатель: Почему их называют дикими? Что с животными происходит осенью? – ответы детей.

Воспитатель: Они живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе жилье. Осенью животные меняют летние шубки на зимние. Запасают припасы на зиму. Дикие животные сами о себе заботятся, поэтому их называют – дикими.

Воспитатель: Ребята мы принимаем приглашение от жителей осеннего леса? – ответы детей.

Тогда самое время отправляться в наше путешествие, а отправимся мы с Вами пешком.

Дети встают в кружок.

Физ. минутка «В путь» :

1. В лес осенний мы шагаем (дети маршируют)

2. Ноги выше поднимаем

3. Топают ножки по прямой дорожке (дети идут и топают ногами)

4. По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки (дети идут на носочках)

5. Друг за дружкой побежали, в лес осенний прибежали (дети бегут).

Воспитатель: Вот мы и добрались до осеннего леса! До нашей волшебной полянки! Что –то ничего не видно и неслышно на полянке лесной!- Дети прислушиваются.

Воспитатель: Ой, ребята, что это? Вы слышите? – включить пение птиц. (выслушать ответы детей) Воспитатель: Правильно – Это лесные птички нас встречают и поют свою песенку. Ребята голоса каких птиц Вы слышите? Какие птицы живут в лесу? - Ответы детей.

Воспитатель: Теперь,ребята, давайте присядем на нашей полянке, отдохнем после долгого пути. – дети сели на стульчики.

Воспитатель: Ребята что это такое (воспитатель показывает лапку медведя, и снова прячет ее)

То покажется, то спрячется. Чтобы это узнать нужно загадку отгадать:

Неуклюжий косолапый,

Кто всю зиму сосет лапу? (медведь)- ответы детей

Воспитатель: Любите вы загадки отгадывать! Ребята, а что там за пенечком виднеется (спрятать за пенечком иголочки ежа, чтобы узнать нужно еще одну загадку разгадать:

В густом лесу под елкой,

Обсыпанной листвой,

Лежит клубок с иголками

Колючий и живой. (Еж) – Ответы детей.

Воспитатель: Следующая загадка:

Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В дубле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка) - Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, кто видел ушки белочки (спрятать ушки белочки)

Воспитатель: Слушайте внимательно последнюю загадку:

Я сознаюсь виновата

Я хитра и плутновата

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком. (Лиса)- Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы все загадки верно разгадали. Ребята, а что там виднеется? Я, кажется, еще что-то нашла? (воспитатель находит, заранее спрятанный, разноцветный зонт). Что это ребята? – Ответы детей.

Воспитатель:

В руки ты его возьмешь и тебе не страшен дождь!

Дождь пройдет, его ты сложишь!

И гулять под солнцем сможешь!

Если ясен горизонт,

Что оставишь дома? (Зонт) - Ответы детей.

Воспитатель: С приходом осени, когда очень часто идут дожди, на прогулку мы берем зонтики, которые защищают нас от непогоды. Ребята посмотрите на зонтик? Он очень легкий, удобный, у него есть ручка и крыша и под ним можно спрятаться от дождя.

Ребята, Вы ничего не замечаете? Кажется, дождик начинается… Скорее бегите сюда, под зонтик прячьтесь …

Воспитатель включает музыку:

Игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Скажите какого цвете мой зонтик? – ответы детей.

Воспитатель: Да много разных цветов у него! Как одним словом назвать все его цвета сразу? – Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, мой зонтик разноцветный!

Воспитатель: Ой, зонтик мне что-то хочет сказать на ушко…Он просит Вас сказать о нем добрые слова. Ребята, какой у Нас зонтик? – Ответы детей.

Воспитатель: Да! Наш зонтик очень нарядный, красивый, яркий, разноцветный.

Воспитатель: Что еще может быть разноцветным? Например, пирамидка какого цвета? – Ответы детей. (заранее подготовить предметы разной формы, но обязательно разноцветные).

Воспитатель: Ребята, давайте скажем правильно – Это разноцветная пирамидка.

Воспитатель: Ева повтори что это! – (для закрепления спросить нескольких детей).

Воспитатель: Егор повтори что это? И т. д.

Воспитатель: Олечка, что у меня в руках? – ответ ребенка.

Воспитатель: Правильно, это книга. Олечка, какого она цвета?- Ответ ребенка.

Воспитатель: Да, верно, она действительно разноцветная. Значит это разноцветная книга.

(Для закрепления спросить нескольких детей. Провести данную речевую игру с пятью предметами).

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

Воспитатель:

Ребята понравилось Вам наше путешествие? – Ответы детей.

Чтобы наше путешествие запомнилось Вам надолго, я дарю Вам волшебные раскраски. (заранее подготовить трафареты зонтиков). Вы можете раскрасить эти зонтики в разные цвет, и у каждого останется память о нашем осеннем путешествии.

Воспитатель: Пора Нам с нашими гостями прощаться. И в детский садик возвращаться! До свидания! – Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группы Тема: «Осень золотая» Задачи: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие, внимание; формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Осень золотая»
Опубликовано: 5 ноября 2021 в 18:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД