МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [м]-[м’]»

Елена Еремина
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [м]-[м’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомство со звуками «М - МЬ»

Задачи:

Учить произносить звуки «М - МЬ».

Учить детей интонационно выделять эти звуки в слогах, словах, фразах;

Развивать фонематическое восприятие при работе со словами, отличающимися в произношении одним звуком;

Работать над обобщенным значением слов;

Умение выслушивать товарищей.

Ход занятия:

Цель: Активизировать употребление предлогов с пространственным значением и наречий (далеко, близко, высоко, низко).

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Звуки [м]-[м’]“» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Приветствие: «Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: ребята давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!

-Дети, сейчас я загадаю загадку, а вы должны будете ее отгадать:

Его не видно,

в руки не взять,

Но зато слышно.

Что это (звук)

-Молодцы. Конечно, это звук.

-Как вы догадались, что это звук?

Д: Звук - это, то что мы слышим и произносим.

Воспитатель: Какими бывают звуки?

Д: Гласные и согласные.

Дети дают определение гласным и согласным звукам.

Дети садятся на стульчики

Интерактивная доска

Воспитатель: - Ребята сейчас мы с вами познакомимся с одним мальчиком. Его зовут Митя.

В семье Мити большие события: они переезжают на новую квартиру. Сегодня они перевозят мебель.

Митя стоял во дворе и смотрел, как грузчики грузят в машину разные вещи

-Дети назовите эти предметы (картинки на интерактивной доске - шкаф, диван, кресло, стол, стулья, кровать, книжные полки, зеркало, лампа и т. д.)

-Для чего эти предметы?

Образец ответа.

- Это кресло. На нем можно сидеть.

-Ребята отберите из этих предметов, те которые мы называем одним словом Мебель

К Мите подошла мама и попросила подержать их кошку Мурка. Кошка жалобно мяукала «Мяу - мяу- мяу»

Митя стал гладить Мурку, она успокоилась и замурлыкала «Мур – мур - мур».

Дети какую жалобную песенку пела Мурка? (Хоровые ответы и индивидуальные)

Как мурлыкала Мурка? (ответы детей, которые проговаривают звук (р)

Воспитатель снова выразительно произносит: «Мммммяу, Мммммур», - выделяя звуки (м-м”)

-Дети, какие звуки слышатся в начале слов?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Дети возьмите зеркала произнесите поочередно звуки [М], [М’].

-Что происходит с губами? (Губы смыкаются. Когда произносим звук [М] губы, чуть-чуть сердятся, а когда произносим звук [М’] – чуть-чуть улыбаются).

-Гласный или согласный звук «м»?

- С голосом или без голоса мы произносим звук «м»?

Дети, закройте уши ладошками и послушайте звук (звучит громко).

-А теперь положите тыльную сторону ладошки на горлышко, чувствуете, как оно «дрожит», значит звук - звонкий.

Дети, Митя успокоил кошку и ему стало грустно. Он взял палочку и нарисовал на земле. Что он нарисовал? (Рисунки на доске)

-Это дом.

-Это Том.

-Это ком.

-Это дым.

Вдруг налетел ветерок и стер рисунки (убирают).

Митя расстроился, но мы ему поможем.

Дети называют какие рисунки были и в какой последовательности.

Митя благодарит нас и предлагает поиграть нам в игру

«Путаница» с этими рисунками и словами.

-Дети послушайте внимательно предложения.

-Том слепил дым. Над домом поднимается ком. Дым живет в доме.

-Дети, какая ошибка в этих предложениях?

-Молодцы, ребята, все ошибки вы определили, а теперь предлагаю поиграть в игру «Мишки, мышки, мошки», но перед игрой скажите, кто такие мишки, мышки и мошки. А какие они песенки поют?

Мишки идут вразвалочку,

Громко кричат: - М-м-м-м-ы. Дети идут, качаясь из стороны в сторону; ноги поставлены широко.

Мышки ходят на носках,

Тихонечко пищат: - Пи-пи-пи.

Дети идут на носках, согнутые в локтях руки перед грудью.

Маленькие мошки быстро летят,

Тоненько звенят: -И-и-и-и.

Легкий бег, руки в стороны.

Далее воспитатель в любой последовательности называет животных. Дети имитируют движения и звуки названного животного.

Воспитатель: - Ребята, пока мы с вами играли к нам залетел листочек.

Листик летает, летает. Как? (Высоко, низко.)

Листик летает и подлетает то к одному предмету, то к другому.

К чему (к кому) подлетел листик? (К окну, столу, кукле, машине, Пете, Даше и т. п.)

Листик садится и отдыхает. Куда сел (залетел) листик? (На окно, полку, стол, стул, шкаф, нос, руку и т. д. ; под стол, стул, скамейку и т. д. ; в ящик стола, ведро, сумку, карман и т. д.)

Наше занятие подошло к концу. Я думаю, что Мите с нами было интересно. Давайте вспомним с какими звуками мы познакомились. Какие они?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [м]-[м’]»
Опубликовано: 11 ноября 2021 в 12:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [м]-[м’]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Еремина (УИ 1512039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД