Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе в форме игры-викторины «Путешествие к трем братцам» (1 фото)

Александра Русакова
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе в форме игры-викторины «Путешествие к трем братцам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе.

Игра -викторина

" Путешествие к трем братцам".

Цель:

Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей.

Помочь детям вспомнить сказку" Три поросенка", понять ее смысл.

С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Задачи:

-Обучение детей рассказыванию с помощью моделей.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе в форме игры-викторины „Путешествие к трем братцам“» размещена в разделах

-обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели

-развивать у детей мышление, эмоциональную отзывчивость,речь, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по заданному признаку.

-воспитывать отзывчивость у детей,сопереживать и понимать героев сказки.

1. Образовательная-

продолжать учить отвечать на поставленные вопросы.

2. Развивающая-

Развивать фантазию,творческое воображение, коммуникативное общение,

слуховое и зрительное внимание.

3. Воспитательная-

Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки,уважительное отношение к труду,к дружбе.

Работать в команде.

Методы и методические приемы:

Словесный,наглядный,игровой;

организационный момент, воображаемая ситуация,сюрпризные моменты.

Интеграция образовательных областей:

Социально коммуникативное развитие, познавательно -речевое,художественно -эстетическое, физическое развитие.

Словарная работа:

Обучать детей отвечать на вопросы полным ответом, персказывать содержание сказки.

Словарь: иллюстрации, мнемотаблица.

Виды детской деятельности:

Игровая,коммуникативная,познавательная,физическая.

Форма проведения : игра -викторина

Техническое сопровождение : средства ТСО

Демонстрационный материал:

Иллюстрации к сказке " Три поросенка"

Мнемотаблица к сказке " Три поросенка"

Мнемотаблицы к русским народным сказкам.

Мнемотаблица к загадке " Три поросенка"

Дидактический материал к игре " Какой герой лишний?"

Карточки - подсказки пальчиковой гимнастики " Поросята"

Разрезные картинки - пазлы " Домик трех поросят"

Наглядный материал по зрительной гимнастике "Найди,где чей дом"?

Раскраска" Три поросенка"

Содержание образовательной деятельности:

(Дети сидят полукругом)

Воспитатель:

-Ребята, сегодня утром я встретила девочку Машу из сказки "Маша и медведь" и она мне подарила "Волшебный коробок". Хотите узнать,что в нем?Я тоже очень хочу посмотреть,что там. Ой, здесь какое - то письмо,сейчас прочитаю.

-В письме написано, что коробок это не простой,а волшебный.

-Как вы думаете ребята,что там может быть?

В нем- игры, викторины, загадки, сказки. И нам предлагают провести игру - викторину "Путешествие к трем братцам"

-Хотите поиграть в викторину? В викторине вам придется соревноваться с командами.

Но, это непросто отправиться в " Путешествие к трем братцам " и узнать,кто они смогут только те дети,которые умеют дружить, знают много сказок и могут выполнить сложные задания.

-Готовы,справитесь? Тогда нам нужно поделиться на три команды. Команда "Красных"," Желтых " и "Зеленых ".За каждый правильный ответ команда получит по одному жетончику. Чья команда наберет больше жетонов та и выиграет. Будьте внимательны! Викторина называется " Путешествие к трем братцам", значит, вам предстоит найти сказку,в которой есть эти три брата.

-Все время помните, что там должно быть трое братцев.

Но прежде, чем мы найдем нашу игру-викторину, я хочу проверить. на сколько

готовы ваши команды. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде.

Вы должны отвечать быстро. Итак, начнем.

-Вы любите сказки?Итак, задание первое, оно называется " Кто больше назовет сказок"

1." Кто назовет больше сказок"

Какие сказки вы знаете?

2. " Назови сказки по мнемотаблицам".

("Теремок", " Петушок и бобовое зернышко", " Курочка Ряба", " Колбок", "Зимовье", " Рукавичка", "Репка ", " Три поросенка".)

Второе задание усложняется,вы должны назвать сказки по мнемотаблицам,повторять название другой команде нельзя.

- Млодцы, все справились с заданием и получаете жетоны.

(Если дети угадали таблицу " Три поросенка", отложить ее в сторону и сказать,что нам еще надо проверить.)

3. "Блиц -опрос"

- Ребята, отвечать нужно быстро,но правильно.

1. Какое яйцо снесла курочка Ряба (Золотое)

2. К кому шла Красная Шапочка (К бабушке)

3. Кого встретил Колобок на своем пути (Зайца, волка,медведя,лису)

4. Кто разбил золотое яичко (Мышка)

5. Кто тянул Репку (Дед, бабка, внучка.)

6. Как звали трех поросят (Ниф -Ниф, Нуф- Нуф, Наф-Наф)

4." Узнай по голосу, кто из поросят поет эту песенку?

- Следующее задание, нужно послушать отрывок из сказки. Узнать по голосу и песенке,кто поет эту песенку, и назвать сказку. Слушайте внимательно,отвечайте правильно. (Звучит фонограмма).

5. Сложи пазлы " Домик трех поросят"

- Чтобы узнать сказку " Трех братцев" вы должны сложить пазлы и назвать, что у вас получилось

-Чья команда быстрее соберет картинку,получит жетон.

-Назовите, что у вас получилось? Давайте с вами посмотрим у других команд, что у них?

Кто из вас догадался, как называется сказка " Про трех братцев"?

6. Загадка " Три поросенка"

- Чтобы еще раз убедиться, вам придется выполнить следующее задание,отгадать загадку и получить еще один жетон.

Загадка

Носик круглый,пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком

Вместо туфелек - копытца,

Трое их -и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки (Три поросенка)

-Верно, ребята, это сказка " Три поросенка ",а вот и мнемотаблица к этой сказке.

-Вы хорошо знаете эту сказку. Это английская сказка, на русский язык ее перевел Сергей Михалков, и она называется " Три поросенка ".

- Но задания на этом у нас еще не закончились

-Сейчас мы немножко с вами отдохнем и поиграем в пальчиковую гимнастику, называется она " Поросята"

Пальчиковая гимнастика " Поросята"

Этот толстый поросенок целый день хвостом вилял (Мизинцы)

Этот толстый поросенок спину о забор чесал, (Безымянные)

Ля-ля-ля,лю-лю-лю поросяток я люблю (Фонарики)

Этот толстый поросенок, носом землю ковырял (Средние пальцы)

Этот толстый поросенок, что -то сам нарисовал. (Указательные)

Ля-ля-ля,лю-лю-лю поросяток я люблю (Фонарики)

Этот толстый поросенок, лежебока и нахал,

Захотел спать в середине и всех братьев растолкал. (Большие пальцы, и затем рука сжимается в кулак)

Ля-ля-ля,лю-лю-лю поросяток я люблю!

-Продолжаем нашу викторину,чтобы выполнить следующее задание,вы должны вспомнить содержание сказки с помощью иллюстраций.

7. " Что сначала, что потом"

-Каждая команда по очереди должна выйти и разложить картинки по порядку,

что было вначале,что потом. И рассказать по картинке полным ответом. За ответы вы также получите жетон.

-Все команды выполнили задание правильно, и героев сказки запомнили.

8. Зрительная гимнастика" Найди, где, чей дом".

9. Игра на внимание " Каких героев нет в сказке?"

-Следующее задание,я буду показывать картинки,а вы по очереди называть

,каких героев нет в сказке.

-Воспитатель:

Итак ребята, понравилась вам викторина? Как называется сказка" Про трех братцев"?

-Скажите,а чему эта сказка научила вас?

-Что помогло поросятам спастись от волка?

(Воспитатель выслушивает различные варианты ответов и обобщает их)

Воспитатель: " Лодырничать, надеясь, что что -то без труда получится-плохая привычка",

" Воображать и хвалиться-тоже не годится"

-Вспомните,как перепугались поросята,удиравшие от волка.

-Воспитатель : Чем мы сегодня с вами занимались?

-Удалось нам разгадать,кто такие "Три братца"?

- Как звали трех поросят? Ниф -Ниф, Нуф- Нуф, Наф-Наф.

- А теперь мы с вами должны подсчитать жетоны и определить победителя.

- На самом деле все команды играли хорошо, победила - Дружба!

- Всем вам вручается приз-раскраски " Трех поросят".

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе в форме игры-викторины «Путешествие к трем братцам»
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе в форме игры-викторины «Путешествие к трем братцам»
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 18:53
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе в форме игры-викторины «Путешествие к трем братцам»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Русакова (УИ 2867734) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД