Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Работники детского сада»

Чумичева Анна
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Работники детского сада»

Конспект НОД по развитию речи «Профессии в детском саду» в старшей группе детского сада с презентацией

Аннотация: Данная разработка будет интересна воспитателям для проведения НОД по развитию речи по лексической теме "Детский сад. Профессии". Конспект занятия может использоваться при закреплении лексической темы. Автор: Чумичева Анна Викторовна

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Работники детского сада“» размещена в разделах

Назначение: НОД по лексической теме «Детский сад. Профессии» Возрастная аудиториястарший дошкольный возраст (5-6 лет).

Цель: формирование познаний о профессиях сотрудников детского сада через разнообразные игры Задачи:1. Коррекционно – образовательные: расширить представления о профессиях сотрудников детского сада, знать их отличия2. Коррекционно – развивающие : расширить словарный запас по теме, развивать внимание, память 3. Коррекционно – воспитательные: воспитывать уважение к сотрудникам детского сада и их труду Активизация словарного запасадетский сад, адрес, двухэтажный, воспитатель, помощник воспитателя, логопед, медицинский работник, кастелянша, кухонные работники, физрук, музыкальный руководитель, методист (заместитель заведующего по образовательной деятельности, заведующий. Техническое обеспечение занятия : Оборудованиеноутбук Демонстрационный материал: презентация профессии сотрудников детского сада Раздаточный материал: карточки для игры «Рассортируй» на каждого ребёнка; карточки для игры «Гладится или нет?» на каждого ребёнка; разноцветные витаминки на пятерых детей; карточки для игры "Рассортируй посуду" на каждого ребёнка; карточки для игры «Найди лишнее и назови» на каждого ребёнкаПредварительная работа : беседы о профессиях сотрудников детского сада; знакомство с развивающими играми по лексической теме. Планируемые результаты:- расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада;- уточнение, чем занимается каждый сотрудник детского сада;- развитие словарного запаса по теме;- закрепление умения давать ответы на вопросы

Ход занятия

Организационный момент Воспитатель: ребята! Давайте поздороваемся и подарим улыбки и хорошее настроение друг другу.

Воспитатель: Предлагаю вам поздороваться с друг другом,крепко за руки возьмемся и друг, другу улыбнемся. На нашем занятии присутствуют гости предлагаю с ними поздороваться и улыбнуться!1. Мотивационная ситуацияВоспитатель: ребята, когда я сегодня утром пришла на работу, обнаружила конверт. Как Вы думаете, что может лежать в конверте?

Дети: письмо

Воспитатель Сейчас я его Вам прочитаю. «Привет, ребятишки! Наблюдала за Вами через мое волшебное зеркало. Вы очень много смеетесь, играете, шумите и мешаете мне колдовать. Поэтому я заколдовала всех работников детского сада кроме воспитателя. Теперь Вам будет не с кем играть и шуметь. Колдунья

2. Развивающие игры по лексической теме «Профессии работников детского сада» Воспитатель: ребята! Отправимся в такое необычное путешествие, чтобы расколдовать работников детского сада Дети : да! Воспитательтогда надо повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: «Один, два, три – путешествие начнись!»Дети говорят слова, поворачиваются вокруг себя. Воспитатель включает презентацию «Профессии работников детского сада» Воспитатель: вот и первая заколдованная картинка. Как Вы думаете, кто на ней изображён?

Детимедсестра Воспитатель: что делает медсестра в детском саду? Можно ли обойтись без медсестры? Дети: измеряет температуру три раза в день, проверяет, как мы кушаем, аккуратно ли одеты, подстрижены ли ногти, нет у нас насморка или температуры. Медсестра выдает витамины для здоровья. Воспитатель: все верно! Еще медсестра проверяет, как приготовлен завтрак, обед и полдник. Как зовут нашу медсестру?

Дети: Инна Викторовна. Воспитатель: давайте поиграем в игру «Что нужно, а что нет» 

Воспитатель: молодцы! Замечательно справились! Наша медсестра расколдована, будет заботиться о нашем здоровье. Воспитатель: Ребята! посмотрите на вторую картинку. Кто изображен на ней?

Дети: повар (кухонный работник) Воспитатель: нужны ли повара в детском саду? Дети: повара готовят завтрак, обед, полдник. Они помогают детям вырасти сильными и здоровыми. Воспитатель: чтобы расколдовать наших поваров, надо правильно рассортировать продукты. Игра «Рассортируй». Ход игры:на подносе лежат картинки с ягодами, фруктами и овощами. Играют три ребенка. У каждого ребёнка есть пластмассовая тарелка, на которой приклеена ягода, овощ или фрукт. Надо выбрать из картинок на подносе только те картинки, которые будут только овощами, фруктами или ягодами и назвать их. Выигрывает тот ребенок, который справился без ошибок. Можно использовать региональные овощи, фрукты, ягоды.

Первый ряд – фрукты: яблоко, груша, абрикос, айва, слива, персикВторой ряд – овощи: огурец, баклажан, сладкий перец, горох, помидор, кабачокТретий ряд – ягоды: смородина, белая черешня, вишня, облепиха, крыжовник, арбузВоспитатель: молодцы! Все правильно назвали овощи, фрукты, ягоды, которые растут в нашем регионе. Теперь повара расколдованы.

Они пошли готовить обед.

Воспитатель: наше путешествие продолжается. После обеда всем детям в детском саду нужно отдохнуть на кроватях. Давайте вспомним, кто помогает, чтобы белье всегда было чистым? Наша третья картинка – кто на ней изображен?

Дети: это кастелянша. (прачка) Воспитатель: как зовут нашу кастеляншу? ДетиТамара Егоровна Воспитатель: чем занимается кастелянша в детском саду? Дети: стирает и гладит постельное белье, шьет матрасы, одежду и костюмы для праздников. Воспитатель: поиграем в игру «Гладится утюгом или нет?» Ход игры:Дети получают карточки с изображением различных предметов (машинка, рубашка, ковер, ваза, совок, веник и другие). Они называют предмет и говорят, можно его гладить утюгом или нет.

Можно гладить – платье, рубашка, сарафан, брюки, постельное бельеНельзя гладить – машинка, совочек, ведро, веник, шишкаВоспитатель: молодцы! Теперь наша кастелянша расколдована. Она ушла стирать и отглаживать постельные принадлежности.

Воспитатель: в детском саду есть очень важный человек, который помогает Вам быть ловкими, спортивными, играть в подвижные игры. Посмотрите, кто это на картинке?

Дети: это физкультурный руководитель. Воспитатель: нужен физрук в детском саду детям? Дети: да! Он учит, как правильно прыгать, бегать, выполнять спортивные упражнения, участвовать в эстафетах и играх. Воспитатель: сейчас проведем с Вами физминутку под музыку «У Жирафа пятна, пятна…»

Воспитатель: как зовут нашего физрука? ДетиНаталья ВикторовнаВоспитатель: теперь наш физрук тоже расколдован. Она ушла подбирать для ребят новые интересные спортивные упражнения. Воспитатель: Вы пришли к нам в детский сад, для того, чтобы научиться правильно и красиво разговаривать, выговаривать все звуки. Кто помогает в этом детям? Посмотрите внимательно на картинку, скажите, кто на ней изображён?

ДетилогопедВоспитатель: нужен логопед в детском саду? Дети: да. Он учит, как правильно выговаривать звуки, составлять предложения, читать слова по слогам, различать звуки (гласные, согласные). Воспитатель: как зовут нашего логопеда? Дети: Владислава Олеговна, Ольга Александровна Воспитатель: давайте поиграем с нашим язычками. Артикуляционная гимнастика

-Стиснув зубы улыбаемся и произносим звук иииииии (повторяем 3 раза)

-Предлагаю вам показать как цокает лошадка (один раз быстро, один раз медлено)

Воспитатель: наш логопед теперь расколдован. Она отправилась подбирать новые увлекательные игры для детей. Воспитатель: у нас в детском саду есть человек, который учит детей петь песни, танцевать. Посмотрите на картинку, кто это?

Дети: музыкальный руководитель. Воспитатель: чем занимается музыкальный руководитель? Дети: он учит детей играть на музыкальных инструментах. Петь песни, танцевать. Воспитатель поиграем в игру «Назови музыкальные инструменты»

Воспитатель: как зовут нашего музыкального руководителя? ДетиГалина Александровна Воспитатель: теперь музыкальный руководитель расколдован. Она отправилась придумывать новое музыкальное путешествие для детей.

Воспитатель: в детском саду есть человек, который помогает убирать, следит за чистотой в группе, умывальнике, моет посуду. Посмотрите на картинку, о ком я рассказывала?

Дети: это помощник воспитателя. Воспитатель: как зовут помощника воспитателя в нашей группе? Дети: Эмма Рифатовна. Воспитатель: чем занимается наш помощник воспитателя? Дети: кормит детей завтраком, обедом и полдником. Следит за чистотой в группе, умывальнике, в раздевалке. Дезинфицирует посуду и группу от микробов и вирусов. Помогает одеваться на прогулку и раздеваться после прогулки. Воспитатель: все верно! Поиграем в игру «Рассортируй посуду» Ход игры:Дети видят карточки с изображением посуды. Надо сказать, эта посуда относится к столовой или кухонной посуде.

Кухонная – тёрка, дуршлаг, кастрюля, сковородка, половникСтоловая – супница, селедочница, мелкая тарелка, глубокая тарелка, салатницаВоспитатель: молодцы! Все справились с этой игрой. Наш помощник воспитателя расколдован. Она пошла готовиться к обеду, чтобы накормить Вас.

Воспитатель: в детском саду есть человек, который составляет расписание занятий с детьми. Посмотрите на картинку и назовите, кто это?

Дети: это заместитель заведующего по образовательной деятельности (методист) Воспитатель: как зовут этого человека в нашем детском саду? ДетиЕкатерина Николаевна Воспитатель: чем занимается заместитель заведующего по образовательной деятельности? Дети: говорит, когда какое будет занятие у детей, когда надо выходить на прогулку и возвращаться с нее, в какие игры надо играть и как развивать детей. Воспитатель: проверим, как Вы внимательны.  

Игра с мячом «Отвечай – не ошибись» Вопросы:1. Назови фрукт (яблоко, слива, груша)2. Огурец - это посуда? (нет, это овощ)3. Абрикос растет на пальме? (нет, лимон растет на дереве)4. Баклажан коричневого цвета? (нет, он фиолетовый)5. Капуста бывает горькая? (нет, она хрустящая)6. Чашку нельзя разбить? (можно, она хрупкая)7. Молоко можно налить в вазу? (нет, для этого есть ведро или кастрюля)8. Вишня бывает белой? (нет, она красного цвета)9. Смородину можно кушать немытой? (нет, будет болеть живот)10. Морковь бывает синей? (нет, она оранжевого цвета) Воспитатель: молодцы! Все справились с такими «хитрыми» вопросами. Наш заместитель заведующего расколдован. Она составляет расписание занятий для детей.

Воспитатель: осталась самая последняя картинка. Без этого человека не смог бы работать наш детский сад. Это самый главный человек в детском саду. Посмотрите на картинку, ответьте, кто это?

Дети: заведующий. Воспитатель: как зовут нашего заведующего? ДетиОксана Юрьевна Воспитатель: что делает Оксана Юрьевна в детском саду? Дети: она самая главная. Она помогает воспитателям и всем работникам, детям, чтобы всем было интересно и весело играть и работать в детском саду. Она отвечает за то, чтобы взрослые и дети были здоровы. Воспитатель: все верно! Поиграем в игру «Найди лишнее и назови» Ход игры:Дети смотрят карточки с изображением посуды, одежды, обуви и других предметов и находят лишнее.

Первый ряд – лишний огурец - овощ, рубашка, платье и брюки – одеждаВторой ряд – лишняя айва – фрукт, смородина, вишня, крыжовник – ягодыТретий ряд – лишний абрикос – фрукт, кабачок, горох, сладкий перец – овощиЧетвертый ряд – лишняя облепиха – ягода, совочек, ведро, машинка – игрушки из пластмассыВоспитатель: молодцы! Мы сумели расколдовать всех наших заколдованных взрослых. Воспитатель: ребята! Подскажите, чтобы попасть к нам в детский сад, что нужно знать? Дети: номер детского сада, и адрес. Воспитатель: назовите номер нашего детского сада. Дети: наш детский сад №9

Воспитатель: назовите адрес нашего детского садаДети : деревня Ложки

Воспитатель: ребята! Наше путешествие подошло к завершению. Теперь пора нам снова вернуться в детский сад. Нам надо повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: «Один, два, три – путешествие завершись!»3. Итог занятияВоспитатель :Кому мы сегодня смогли помочь?Чем Вам запомнилось наше путешествие?Какая игра Вам понравилась больше всего?Что было самым трудным для выполнения?4. Рефлексия: Воспитатель: наше необычное путешествие – превращение завершено. Спасибо, что помогли расколдовать всех сотрудников детского сада. Спасибо за внимания!

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №9»

Конспект НОД по развитию речи

«Профессии в детском саду» в старшей группе детского сада с презентацией

подготовила воспитатель:

Чумичева А. В.

2021г.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект открытого занятия по обрывной аппликация «Ветка сирени» в средней группе детского садаКонспект открытого занятия по обрывной аппликация «Ветка сирени» в средней группе детского сада Цель занятия: продолжать знакомить детей с техникой работы с бумагой – обрывная аппликация. Добиваться схожести бумаги с цветком сирени.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Трудолюбивые дошкольники» .

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Работники детского сада»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 17:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД