Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки» (4 фото)

Наталья Игнатова
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию

речи в старшей группе.

Тема: «Русские народные сказки».

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Развивающие задачи :

- Развивать мышление и воображение.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Русские народные сказки“» размещена в разделах

- Развивать речь (активизировать и обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй, развивать связную речь).

- Развивать целенаправленное внимание и зрительную память.

Образовательные задачи:

- Формировать интерес к художественному слову.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

- Формировать навык сотрудничества и доброжелательности.

Оборудование: дерево с шаблонами книг; картинки с изображением сказок : «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «По щучьему веленью»; персонажи сказки «Колобок» : колобок, заяц, волк, медведь, лиса; персонажи сказки «Теремок»; картинки к сказке «Три медведя» : медведь, медведица, медвежонок, три кровати, три стула, три чашки с ложкой; картинки с изображением гнезд с яйцами, числа от 1-10; картинка с изображением лабиринта; табличка «русские народные сказки».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Я рада видеть вас!

Ребята! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга!

Психологическая игра «Здравствуйте, друзья!»

Воспитатель:

Здравствуйте, мои дорогие (разводит руки в стороны)

И маленькие и большие! (руки вниз, а затем вверх)

Вижу, как вы подросли (руки снизу вверх)

До чего же хороши! (руки к щечкам)

Внимание! Внимание! (пальчик вверх)

Дорогие зрители, (руки в сторону зрителей)

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу, (руки в сторону детей, а затем зрителей)

Да и сказку расскажу!

Вы на ус всё намотайте, (руками крутим усики)

Сказку рассказать мне помогайте! (руки в сторону детей)

Не грусти, улыбнись! (пальцем пригрозите, сделайте улыбку – смайлик руками)

Сказка дарит нам сюрприз!

Давайте и нашим гостям улыбнемся, подарим свою улыбку! Молодцы!

Воспитатель: Ребята, послушайте и скажите, где вы можете встретить такие выражения: «Жили-были»; «В некотором царстве, в некотором государстве»; «Давным-давно»?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Правильно, эти выражения встречаются в сказках.

Мы сегодня вспомним сказки, которые вам знакомы.

Ребята, а как вы думаете, что такое сказка? Когда она появилась?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Сказка - вымысел, произведение народной фантазии - «складное», яркое, интересное произведение, имеющее определённую целостность и особый смысл.

Когда появилась сказка - вопрос не из легких, на него невозможно дать однозначный ответ.

В далекие-далекие времена, когда люди еще не умели читать и писать и у них не было ни книг, ни телевизоров, ни интернета, они очень много общались между собой: пересказывали услышанные от других истории, придумывали свои, чтобы развлечь друг друга, делились новостями, шутили, фантазировали.

Сказка призвана научить выпутываться из самых разнообразных сложных ситуаций. Она являлась путеводителем по жизни.

Вероятно, первыми сочинителями сказок были простые люди - пастухи, крестьяне. Ведь они были ближе к природе, а потому и воображение их было ярче.

Ребята, как вы думаете, какие бывают сказки?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Правильно! Сказки бываю разные : веселые и грустные, страшные и смешные.

Чему нас учат сказки?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Сказки учат :

Доброте, любви к ближнему,

взаимопомощи (Кот и Петух).

Храбрости, отваге (Муха-цокотуха).

Учит не бояться трудностей,

не судить по внешности (Иван -дурак).

Любить свою семью (Волк и 7 козлят).

Побеждать зло добром (Царевна –лягушка).

Смекалке (Вершки и корешки)

Что они высмеивают? (ложь, жадность, трусость)

Сказки начинаются в нашем детстве и остаются на всю жизнь.

«Сказка в двери к нам стучится

Скажем сказке - заходи.

Это присказка ребята,

Сказка будет впереди».

Ребята, а вы знаете сказки?

Давайте их вспомним и назовем.

Воспитатель: Давайте вспомним наши любимые сказки.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

(Дети поочередно загибают пальчики.

На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть :

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про Жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, посмотрите, как вы думаете, что это перед нами?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Правильно! Перед нами «дерево знаний».

На его ветвях растут книги, но не простые, а со сказками.

Посмотрите на них, они с пустыми страничками!

Как вы думаете, куда могли исчезнуть их сказки?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Вы правы, наверное, они отправились в свою сказочную страну. Для того, чтобы вернуть сказки в книжки, нам нужно отправиться вслед за ними. Готовы отправиться в путешествие?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Чтобы вернуть первую сказку, нужно отгадать загадку:

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался. (Колобок)

Дети: (ответы)

Воспитатель: Правильно, это сказка - «Колобок».

Воспитатель показывает детям фрагмент иллюстрации к сказке «Колобок».

Воспитатель: Для того, чтобы сказка вернулась в свою книжку нам нужно выполнить задание - расположить героев сказки в той последовательности, в которой они встретились на пути колобка.

Игра «Расположи по порядку».

Дети: (ответы)

Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с этим заданием!

Картинка «Колобок» прикрепляется к первой книжке.

Воспитатель: Продолжаем путешествие. Чтобы вернуть вторую сказку,

нужно отгадать загадку.

Вышел дедка в огород.

Видит — чудо там растет:

Кругла, а не мячик,

Желта, а не солнце,

С хвостом, а не мышь.

И никак не вытащишь. (Репка)

Дети: (ответы)

Воспитатель: Правильно, это сказка «Репка».

Воспитатель показывает детям фрагмент иллюстрации к сказке «Колобок».

Воспитатель: давайте выполним физкультминутку про посадку репки.

Репку мы сажали, (наклоняются вперед)

Репку поливали. (наклоняются в стороны)

Выросла репка (подтягиваются вверх, вытянув руки)

Хороша и крепка! (руки сгибают в локтях -«силачи»)

Вытянуть не можем! (разводят руки в сторону)

Кто же нам поможет! (ставят руки на пояс и пожимают плечами).

Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились и с этим заданием!

Картинка «Репка» прикрепляется ко второй книжке.

Воспитатель: Чтобы вернуть следующую сказку нужно назвать ее героев, отгадав загадки.

Что за серенький зверёк,

Хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал,

Сразу в норку убежал … (Мышь)

Скачет, скачет по траве,

А глаза на голове,

Скользкая и мокрая,

Зеленая квакушка,

А зовут ее -(Лягушка)

Кто трясётся за кусточком,

Маленьким дрожит хвосточком?

Ты трусливого узнай-ка –

То наверно, серый… (Зайка)

«Я, сознаюсь, виновата

Я хитра и плутовата.

Я в курятник вечером

Часто бегаю тайком» (Лиса)

«На овчарку он похож.

Что ни зуб-то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть» (Волк)

Хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Отгадки вывешиваются на доску.

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, героев какой сказки вы отгадали?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Правильно, это герои сказки – «Теремок»!

Воспитатель показывает детям фрагмент иллюстрации к сказке «Теремок».

Игра: «Расположи героев в порядке убывания роста».

Дети: (ответы)

Картинка «Теремок» прикрепляется к следующей книжке.

Воспитатель: Давайте отгадаем следующую сказку.

Жили в домике три мишки:

папа, мама и сынишка.

На столе у них три миски,

у стола всего три стула.

Маша в гости заглянула

и нечаянно уснула

на Мишуткиной кроватке…

Расскажите по порядку

эту сказочку, ребятки! (Три медведя)

Дети: (ответы)

Воспитатель: Правильно, это сказка «Три медведя».

Воспитатель показывает детям фрагмент иллюстрации к сказке «Три медведя».

Для того, чтобы сказка вернулась в свою книжку нам нужно выполнить задание - распределить медведей, их посуду, стулья и кровати по размеру.

Игра «Найди пару».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием.

Картинка «Три медведя» прикрепляется к следующей книжке.

Воспитатель: Продолжаем путешествие.

Давайте отгадаем следующую сказку.

Яйцо курочка снесла,

Радость бабе принесла.

Баба била — не разбила,

Дед пытался — не разбил.

Оказалось, не простое,

Всем на диво, золотое!

Отгадайте сказку эту,

Мне скажите по секрету. (Курочка ряба)

Дети: (ответы)

Воспитатель: Правильно, это сказка «Курочка Ряба».

Воспитатель показывает детям фрагмент иллюстрации к сказке «Курочка Ряба».

Воспитатель: Чтобы вернуть сказку в книжку, нам нужно справиться с заданием Курочки Рябы: сосчитайте, сколько яиц в каждом гнезде и ответ обозначьте числом.

Игра «Сосчитай и обозначь числом».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием.

Картинка «Курочка Ряба» прикрепляется к следующей книжке.

Воспитатель: Давайте отгадаем следующую сказку.

С козлятами своими,

родными, дорогими

жила Коза в избушке —

любили все друг дружку.

Всей семьёй, в любви и счастье

так бы им и дальше жить.

Вдруг из леса к ним, из чащи

Волк повадился ходить! (Волк и семеро козлят)

Дети: (ответы)

Воспитатель: Правильно, это сказка «Волк и семеро козлят».

Воспитатель показывает детям фрагмент иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Чтобы вернуть сказку в книжку, нам нужно «досказать словечко» в стихотворении.

Игра «Доскажи словечко» :

Жили – были семь ребят

Белых маленьких …. (козлят)

Мама их любила,

Молочком (поила)

Тут зубами щелк да щелк,

Появился серый (волк)

Шкуру белую надел,

Нежным голосом….(запел)

Как коза запел тот зверь:

«Отоприте, детки….(дверь).

«Ваша матушка пришла,

молочка вам (принесла)»

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти (козлят)

Это знаем мы из сказки…

«Волк и семеро козлят».

Воспитатель: А теперь помогите маме Козе найти дорогу к своей избушке, где ждут ее козлятки - ребятки.

Игра «Лабиринт».

Детям предлагается сесть за столы. Каждый ребенок получает картинку с изображением лабиринта и простой карандаш.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием.

Картинка «Волк и семеро козлят» прикрепляется к следующей книжке.

Воспитатель: Давайте узнаем, какая сказка последняя спряталась в волшебной стране. Для этого вам нужно отгадать загадку.

При честном при всем народе

Едет печка по дороге.

Кто на печке той сидит?

Что нам сказка говорит?

И в какой же это сказке

Печка едет, как салазки?

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

Воспитатель: Правильно, ребята» Это сказка «По щучьему веленью».

Воспитатель показывает детям фрагмент иллюстрации к сказке «По щучьему веленью».

Воспитатель: Чтобы вернуть сказку в книжку, нужно сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Мы спросили у Емели».

Мы спросили у Емели:

-Назови нам дни недели!

Стал Емеля вспоминать.

Стал Емеля называть.

Дядька крикнул мне: Бездельник!

Это было в ПОНЕДЕЛЬНИК.

На чердак я влез, и дворник

гнал метлой меня во ВТОРНИК.

В СРЕДУ я ловил жука

И свалился с чердака.

Воевал в ЧЕТВЕРГ с котами

И застрял под воротами.

В ПЯТНИЦУ дразнил собаку,

Разорвал себе рубаху.

А в СУББОТУ — вот потеха-

На свинье верхом поехал.

В ВОСКРЕСЕНЬЕ отдыхал,

На мосту лежал, скучал,

Да с моста свалился в реку-

Не везет же человеку!

Картинка «По щучьему веленью» прикрепляется к последней книжке.

Воспитатель: Ребята, вот и последняя книжка вернулась на свое место.

Давайте еще раз, глядя на наше дерево-знаний назовем сказки, которые мы сегодня вспомнили.

Дети: ( ответы: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «По щучьему веленью»).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто является автором всех этих сказок?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Правильно, это русские народные сказки.

К вершине дерева-знаний прикрепляется табличка-«РУСКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ».

Воспитатель: Самые интересные и яркие рассказы оставались в памяти многих на долгие времена и устно пересказывались, распространяясь в пространстве и времени.

Никто не знал, кто первым рассказал ту или иную историю, чья именно фантазия породила удивительный шедевр.

«В народе говорят…», «мне рассказала моя бабушка, а ей ее» - так объясняли происхождение сказок, именно поэтому они считаются народными.

Итак, «народные» потому, что никто не знает имя настоящего автора, оно попросту забыто.

Воспитатель:

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку,

Уже предчувствует душа.

И на любые испытания

Согласны храбрые сердца,

В нетерпеливом ожидании

Благополучного конца!

Воспитатель: На этом наше занятие окончено.

Ребята, спасибо вам за активное участие, внимание, интерес!

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки»
Фото «Русские народные сказки»
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Трудолюбивые дошкольники» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки» Конспект занятия в старшей группе “Русские народные сказки. ” Образовательная область: Развитие речи. Цель: 1. Образовательные: Учить узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки»
Опубликовано: 11 мая 2024 в 15:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Игнатова (УИ 3198679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД