МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Путешествие к зайчику на день рождения»

Юлия Котович
Конспект занятия в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Путешествие к зайчику на день рождения»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок. «Путешествие к зайчику на день рождения».

Программное содержание: продолжать формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок, последовательность которых служит планом при рассказывании, употреблять в речи сложные формы предложений; развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей, активизировать словарь детей, развивать внимание, мышление, монологическую речь; воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы друг друга.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Составление рассказа по серии сюжетных картинок „Путешествие к зайчику на день рождения“» размещена в разделах

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь я попрошу ни на кого не отвлекаться, а со мною заниматься.

Психогимнастика «Поделись своим теплом». Предложить детям найти свое сердце, прижав обе ладони к груди, и прислушаться, как оно стучит. Затем каждый должен представить, что у него вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Теплый свет его разливается по телу. Его так много, что он не помещается в груди. Воспитатель предлагает поделиться этим теплом с другими. Дети прикасаются друг к другу со словами: я хочу поделиться с тобой своим теплом. Затем дети делятся своими ощущениями.

-Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе и узнаем от кого оно. /открываем письмо/

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я не забыл, как вы выручили меня из беды. У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас всех на него. Пригласительные открытки я передал через сороку, она обещала их быстро доставить. Очень жду».

- Интересно, пригласить-то пригласили, а открыток нет. Вот лежит какая-то карта, а на ней дорожки, ведущие к заячьей избушке. А сверху лежит записка от Сороки:

«Чтобы добраться до пригласительных открыток, нужно пройти все испытания, выполнить все задания, вообщем, хорошо потрудиться»

-Мы с вами одели нарядную одежду, взяли подарки и отправляемся на день рождения к зайчику.

-Ребята, пешком идти далеко, поэтому мы отправимся в наше путешествие на паровозе /под музыку/ .

– Ребята, посмотрите, дерево огромное свалилось, преградило нам дорогу. А под ним что-то лежит. Оказывается, это сундучок, но он закрытый. Обычно, в таких сундучках прячут клады, может, там тоже клад. А в нём лежат два конверта №1 и №2. Мы с вами первым откроем конверт №1.

В этом конверте лежит задание от сороки, нам нужно составить рассказ про зайчика по этим картинкам. Но прежде чем мы с вами начнём выполнять задание, давайте разомнём свой язычок, чтобы вам было легче произносить слова и звуки.

Чистоговорка:

Ла-ла-ла – белочка спала;

Ло-ло-ло – у сосны дупло;

Лу-лу-лу – дайте нам пилу;

ля-ля-ля – вот моя земля;

ли-ли-ли – мы козу пасли;

лю-лю-лю – я вас всех люблю.

- Ребята, да с такими успехами мы все преодолеем.

А теперь давайте приступим к выполнению нашего задания. Чем быстрее мы его выполним, тем быстрее мы окажемся в гостях у зайчика. /картинки вывешиваются на мольберт и дети их рассматривают, затем дети вывешивают все картинки в порядке очерёдности событий/

-Ребята, посмотрите на первую картинку, что вы можете мне по ней рассказать?/ответы детей, при необходимости задаются детям наводящие вопросы/

-Смотрите на вторую картинку. Что мы видим на ней? /ответы детей/

-Хорошо! Посмотрите, что же дальше случилось на третьей картинке? /ответы детей/

-На четвёртой картинке мы видим… /ответы детей/

-А сейчас, послушайте какой рассказ по картинкам, составила я, затем мы послушаем ваши рассказы.

Рассказ воспитателя: Однажды летним солнечным деньком, зайчонок Пых решил покататься на роликах, которые ему подарила мама. У Пыха была весёлое радостное настроение. Зайчонок игриво катился на роликах по дороге и рассматривал цветочки. Он так засмотрелся по сторонам, что не заметил крутой поворот и с разгона ударился о дерево. Зайчонок очень расстроился. Ему было очень больно. Пых решил, что больше никогда не будет кататься на роликах. Он выбросил их в мусорное ведро.

-Ребята, а правильно ли сделал зайчик, что выбросил ролики в мусорное ведро?/ответы детей/

-Какую ошибку он допустил,

когда катался на роликах по дорожке? /ответы детей/

-Молодцы! А теперь давайте с вами отдохнём.

Физкультминутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимитесь, руки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, -

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише

Притихнем, словно, в норках мыши.

-Присаживаемся на места и слушаем ваши рассказы. /2-3 ребёнка/

- Ребята, я думаю, что зайчику очень приятно будет узнать, как хорошо мы про него рассказали. А теперь давайте посмотрим, что в конверте №2. Да здесь пригласительные открытки для нас на день рождения зайчика. Значит, не обманула нас Сорока.

-Ну что, продолжим наше путешествие? Едем к домику зайчика!/под музыку/

-А вот и дом зайчика! Он наверное нас уже ждёт! /стучат в дверь, выходит зайчик/

-Ребята, я вам предлагаю поздравить зайчика, подарить ему подарки и спеть для него «Каравай».

-А теперь мы возвращаемся домой, в наш детский сад. /под музыку/

-Ребята, какие эмоции у вас вызвало наше путешествие на день рождение к зайчику? Если вам понравилось и у вас осталось хорошее настроение – возьмите зелёную звезду. Если не понравилось и у вас испортилось настроение –красную звезду!

-Молодцы! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» по серии сюжетных картин» в подготовительной группеКонспект занятия «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» по серии сюжетных картин» в подготовительной группе Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы». Цель: учить составлять пересказ.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по серии картинок» Задачи: • учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Образовательная область: Речевое развитие Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин. Интеграция.

Конспект ООД по развитию речи «Доброе дело» по серии сюжетных картинок Конспект ООД по развитию речи ОО речевое развитие, тема «Доброе дело» (по серии сюжетных картинок) Задачи. Обучать детей построению разных.

Консультация-практикум для родителей «Учим составлять рассказ по серии сюжетных картинок» Предложить ребенку составить рассказ по картинкам, используя следующую модель: - однажды (указание времени года, части суток); - в таком.

ОД по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» ОД по развитию речи: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»Задачи:Образовательные: –обучать детей умение составлять рассказ.

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание сюжетных картинок из серии «Домашние животные» Тобы Группа 1 младшая Білікті Образовательная область:коммуникация Разделы: развитие речи Тема: Рассматривание сюжетных картинок из серии.

Конспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговикаКонспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговика Задачи: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы, лепить фигуру снеговика.

Конспект занятия «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как помочь птицам зимой» Составление рассказа по ССК «Как помочь птицам зимой?» Ход занятия 1. Интеллектуальная разминка Сюрпризный момент – появление сундучка с.

Обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картинок. Развитие связной речи Статья «Обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картинок. Развитие связной речи» Проблема развития связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Путешествие к зайчику на день рождения»
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 21:30
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД