Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе

Галина Лыкова
Конспект открытого занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием инновационных технологий (лепбук, логоритмика, сказкотерапия)

Тема: Пересказ сказки «Репка»

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Пересказ сказки „Репка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем сказку, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слова и фразы; отвечать на вопросы.

Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью лэпбука;

Развивающие задачи :

развивать устойчивость зрительного внимания и памяти; развитие мыслительных процессов и речи; развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Обогащение словаря: дружные.

Оборудование: лэпбук, сундук, игрушка мышь, картинки с изображением репки, картинка репки без листиков, пластилин зелёного цвета.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Раскрашивание раскрасок по сказке «Репка».

Ход ОД.

Дети становятся в круг.

-Ребята. Посмотрите как много гостей пришло к нам в группу. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся друг другу и поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости.

Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла Вам сказку. Она у меня в сундучке. Но чтобы его открыть нужно произнести волшебные слова:

Тук - тук, чок - чок, (стучат кулачками друг о друга)

Ты откройся сундучок. (топают ногами, руками хлопают по коленям)

Не открывается, давайте все вместе скажем слова:

Тук - тук, чок - чок,

Ты откройся сундучок.

(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем).Сундучок наш открылся, давайте сядем на стульчики и посмотрим что там лежит.

Воспитатель: Слышите? В сундучке кто - то шуршит? (Ответы детей)

(Выглядывает мышка.)

Ребята. Кто это?

Дети: Мышка

Ребята в каких сказках живет мышка? (Ответы детей – «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба»).

Игра «Да-нет»

Воспитатель показывает картинки и просит детей ответить. Это сказка «Теремок»? Это сказка «Курочка ряба»? Это сказка «репка»? Дети отвечают: да или нет.

-Мышка, а ты из какой сказки к нам пришла?

Мышка: А вы отгадайте загадку и узнаете.

Мышка загадывает загадку:

«Её тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой»

- У меня еще что - то есть в сундучке – (достаю лэпбук «Репка»)

- Какую сказку я вам принесла? (Дети отвечают "Репка»). Вам знакома эта сказка, но я предлагаю вам ещё раз её послушать.

Рассказывание сказки «Репка» воспитателем. (иллюстрации из лепбука).

Вопросы:

Понравилась вам сказка?

Кто посадил репку?

Какая выросла репка?

Кто захотел вытянуть репку?

Кто ему помог?

Воспитатель: - Дети сейчас я ещё раз расскажу вам сказку, вы её внимательно послушайте. Потому что потом вы будете её рассказывать вместе со мной. (рассказ сказки воспитателем)

Воспитатель: Сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. А помогут нам герои этой сказки из театра на магнитах. (театр в лепбуке)Я начну, а вы, мне помогайте «Посадил дед… (репку, выросла репка (большая – пребольшая) и т. д.» (рассказ сопровождается показом персонажей из магнитного театра). Молодцы!

Игра «Кого не стало».

А теперь закройте глазки.

Убирается один персонаж сказки (дед, бабка и т. д.)

- Открываем глазки. Посмотрите внимательно, кого из героев не стало?

Какой дед? (старенький,какая бабка, внучка, какая собачка, как она лает, какая кошка, как она мяукает, какая мышка, как она пищит?

Дети, а если бы один из героев сказки не пришёл, смогли бы вытянуть наши герои репку?

А вытянули они ёё, потому что они были дружные. Какие были герои? (дружные)

Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами посадим репку. Дети встают возле стульчиков

Физкультминутка:

Вот мы репку посадили. (наклонились)

И водой её полили (имитация)

Выросла репка большая –пребольшая (дети встают на носочки, руки

разводят в сторону)

А теперь её потянем (имитация)

И из репки кашу сварим (имитация)

И будем мы от репки здоровы и крепки (имитация).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Мышке очень понравилось, как вы рассказывали сказку и угадывали её героев, давайте скажем нашей мышке спасибо, за такую замечательную сказку. А как мы ее можем поблагодарить? Давайте сделаем подарки, которые будут напоминать о нас.

Пройдите за столы, что лежит у вас на столах? (Аппликация репки, без листочков, листочки делают из пластилина)

- Репка

Что не хватает у репки? (листочков)

Давайте сделаем листочки нашим репкам.

Но сначала подготовим нами ручки к работе:

Пальчиковая гимнастика.

Солнышко, свети, свети!

Репонька, расти, расти!

Пробиваются росточки!

Появляются листочки!

Возьмите пластилин и хорошо прижмите к репке.

Молодцы ребята, очень красивые у вас получились репки. Мышке они очень понравились. Возьмите их и положите в сундучок, а с мышкой нам пора прощаться и со сказкой. Всё складываю в сундук.

— Кто к нам приходил в гости? В какой сказке мы побывали? Вам понравилось? Я думаю после знакомства с героями этой сказки вы в группе будете жить дружно и помогать друг другу как герои сказки «Репка». А сундучок со сказкой мы отнесём ребяткам в другую группу, пусть они тоже познакомятся с этой сказкой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Теремок» для второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о русских народных сказок, познакомить детей с мнемотаблицами. Задачи: формировать навыки, понимать задаваемые.

Конспект открытого занятие по развитию речи в младшей группе игра-драматизация «Репка»Конспект открытого занятие по развитию речи в младшей группе игра-драматизация «Репка» Подготовила воспитатель: Абдулгусеева Д. К. г. Владикавказ. 2019 г. Тема: Игра - драматизация по русской народной сказке– «Репка».

Конспект открытого занятия «Пересказ русской народной сказки «Репка» по развитию речи и КРО Конспект открытого занятия по развитию речи и КРО. Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием мнемотаблицы во второй младшей.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

Конспект занятия «Пересказ сказки в младшей группе «Репка» Программное содержание: Цель: Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Повторение сказки «Репка» Развитие речи. Повторение сказки «Репка». Дидактическое упражнение «Кто что ест?».Образовательная область: «Речевое развитие». Вид деятельности:.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе I Программное содержание: 1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»; 2. формировать умение составлять короткий.

Технологическая карта занятия по развитию связной речи в младшей группе «Пересказ сказки «Колобок» Технологическая карта занятия по развитию связной речи в младшей группе. Пересказ сказки «Колобок» Тема занятия: «Пересказ сказки «Колобок».

Конспект занятия для второй младшей группы «Пересказ сказки «Репка» Цель занятия: развивать у детей связную речь через пересказ на примере сказки «Репка». Материал: настольный театр «Репка» Ход занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 17:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД