Получи документы

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Одуванчики» (вторая группа раннего возраста)

мария концевич
Конспект открытого занятия по речевому развитию «Одуванчики» (вторая группа раннего возраста)

Воспитатель: Концевич Мария Валерьевна

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема: «Одуванчики»

Цель: развитие связной речи у детей.

Задачи:

Образовательные:

1. продолжать знакомить с характерными признаками весны;

2. расширить представления детей об особенностях природы в весенний период;

3. закрепить знания детей о живой и не живой природе в весенний период;

4. продолжать обучать детей описывать знакомые им предметы, выявляя их характерные признаки.

Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию „Одуванчики“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах

5. учить детей выбирать и запоминать из потока информации нужное.

Развивающие :

1. развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарь;

2. развивать интерес к природным явлениям;

3. развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей;

4. развивать наблюдательность, находчивость.

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к новым словам;

2. воспитывать чувство любви к родной природе;

3. воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

4. воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа.

1. Наблюдение за проявляющимися признаками весны во время прогулок.

2. Чтение художественной литературы: К. Д. Ушинский «Весна», И. Токмакова «Весна», А. Барто «Весна идёт», А. С. Пушкин «Ещё дуют холодные ветры…», И. Соколов-Микитов «Звуки весны», Н. И. Сладков «Март в лесу», В. Бианки «Весенние ручьи».

3. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций по данной теме.

4. Беседы по теме «Весна»

Материал к занятию.

1. Сюжетные картинки и фотографии сезонных явлений.

2. Бумажные цветы: одуванчики. Две корзинки.

3. Кукла Катя.

Ход занятия

Воспитатель вносит куклу в группу

- Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя!

Садитесь скорее на свои места, она хочет вам что-то рассказать.

Воспитатель от лица куклы Кати начинает рассказ:

- Ребята, я вчера ходила гулять в лес, я его не узнала. Ничего не понимаю, что же такое происходит?

Воспитатель

Кто догадался? Почему лес не узнала кукла Катя?

(ответы детей)

Правильно, ребята, наступила весна.

Отгадайте загадку:

Тает снежок

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает?

(ответы детей)

- Да, это весна.

- А вы заметили, каким стал день?

Да, день стал длинный, солнечный, тёплый, радостный.

- Скажи, Саша, какой весенний день?

- Ваня, какой день весной?

- Правильно.

- А какое солнышко светит сейчас, весной?

- Да, солнышко весной яркое, тёплое, ясное, ласковое, доброе, приветливое.

- Какое солнышко светит весной, Платон?

- Слава, какое солнышко?

- Да. И земля оттаивает, становится мокрой, пропитанная водой.

- И воробьи почувствовали весну. Стали шумными, крикливыми, весёлыми.

- Весной и звери изменились. Что с ними происходит?

- Ребята, а кто к нам возвращается весной из тёплых стран?

- Да, возвращаются перелётные птицы.

- А какое весной у всех настроение? У растений, у птиц, у животных, у людей?

Да, весёлое, радостное, весеннее, солнечное, счастливое.

Воспитатель

- Вот, с таким настроением предлагаю вам выйти на лужок и полюбоваться весенними цветами: одуванчиками.

(на ковре лежат врассыпную цветы)

А это – одуванчики.

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик,

Подрастёт, нарядится

В беленькое платьице,

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное

Вот, какие красивые, золотые, нарядные, пушистые цветочки!

Давайте, эти весенние цветы соберём в корзины.

- Лиза принесла одуванчик! Пушистый, золотой, нарядный цветок.

- Скажите, какой это одуванчик?

- А теперь, давайте, мы превратимся в птиц, перелётных птиц. Мы долго скучали по родным местам. И вот, мы вернулись радостные, счастливые! Полетели птички! Машем крылышками.

- И большие птицы вернулись, у нас большие крылья.

- И маленькие вернулись, маленькие крылышки.

- Присели птички на веточку, повертели головками.

- Налево посмотрели, направо посмотрели. И опять полетели.

- Молодцы ребята!

- А теперь, давайте напомним кукле Кате, когда это бывает?

- Весной солнце светит ярко, посылая на землю много тепла. Дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла тает снег, оттаивает почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбегает талая вода. Она напоит почву и вместе с весенним теплом разбудит растения от долгого зимнего сна.

На проталинах скоро зацветут первые весенние цветы, зазеленеет трава. А на деревьях уже набухли почки. Просыпаются после зимней спячки животные и насекомые.

Весна - радостное и щедрое время года. Любуйтесь красотой, слушайте пение птиц и наслаждайтесь чудными запахами.

Теперь тебё всё стало понятно кукла Катя? Помогли тебе наши дети разобраться, что происходит на улице?

Кукла Катя:

Да, спасибо вам, ребята. Я многое от вас узнала. Я ещё приду к вам в гости. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект занятия по лепке «Орешки для белочки» (вторая группа раннего возраста) Художественно-эстетическое развитие Тема: «Орешки для белочки» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание:.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по пластилинографии «Веточка вербы» (вторая группа раннего возраста)Конспект занятия по пластилинографии «Веточка вербы» (вторая группа раннего возраста) Цель: Развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию «Одуванчики» (вторая группа раннего возраста)
Опубликовано: 16 августа 2020 в 10:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД