Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по рисованию «Песчаные художники»

Дарья Бородулина
Конспект открытого занятия по рисованию «Песчаные художники»

Песчаные художники

Цель: развивать познавательный интерес, художественные и творческие способностей детей в процессе работы в нетрадиционной технике рисования.

Задачи:

1. Расширять общий кругозор детей представлениями об использовании песка.

Учить детей нетрадиционным способам рисования с использованием цветного песка, морских камешков и ракушек.

2. Развивать наглядно – образное и словесно – логическое мышление посредством использования разнообразных изображающих материалов.

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию „Песчаные художники“» размещена в разделах

Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений и слуховое внимание.

3. Воспитывать умение работать в коллективе, формировать навыки позитивной коммуникации.

Материалы и оборудование: стол с песком, карта подсказок, набор цветного песка в тубах, набор ракушек и цветных камешков, наборы для рисования песком, яйца из «Киндер- сюрпризов» с цветным песком, музыкальное сопровождение.

Результат: песочное рисование дает возможность развивать творческие

навыки, логическое мышление, внимание, память, тренирует мелкую

моторику рук. Кроме того песок будучи цветным, способен влиять на детей

через цвет: желтый - наполняет теплом, красный – добавляет оптимизма,

синий – действует успокаивающе, зеленый – вдохновляет свежестью.

Наблюдение и опыт показывает, что игра с песком, позитивно влияет на

общее самочувствие детей, положительно влияет на развитие речи.

Ход занятия:

Воспитатель привлекает внимание детей паровозным гудком и читает стихотворение.

Летел, спешил наш паровоз,

Он важный груз в Санкт-Петербург привез.

В вагоне почтовом из города Сочи

Посылка для сада доставлена срочно.

В посылке - сыпучий, шуршащий,

Недавно в прибое у моря лежащий.

Для игр, развлечений, он прислан для вас.

Так что же в посылке? Узнаем сейчас!

Восп. Дети,а вы уже догадались, что было в посылке? (Песок).

Восп. Да, морской песок. И его уже доставили в наш детский сад. (Воспитатель открывает стол с песком).

Восп. Как и где используют люди песок? (В строительстве дорог, зданий, для производства стекла, кирпича, плитки, асфальта, для игр в песочнице и т. д.)

Восп. Все правильно, молодцы, а еще песок используют для обработки улиц во время гололеда, для купания таких зверьков, как шиншилла, песчанка, в медицине и т. д.

Восп. Песок, который нам прислали не простой, он хранит в себе тайну (загадку, которую мы постараемся разгадать.

Кто первый попробует найти в песке загадку? (Выбираются 2 ребенка, которые аккуратно обследуют песок на столе и находят капсулу).

Восп. Вот и первая загадка. Давайте посмотрим, что внутри. (Дети и воспитатель видят в ней песок красного цвета). Здесь нам не обойтись без карты подсказок. (Дети рассматривают карту подсказок и обращают внимание, что напротив красного цвета изображены ноты).

Восп. Кто догадался, что это бы вы узнали откуда он берется. Дети смотрят мультфильм о песке

А теперь посмотрим есть ли еще загадка для нас. (Следующие 2 ребенка обследуют песок и находят новую капсулу с песком красного цвета. По карте подсказок они определяют, что песок хочет танцевать.)

Восп. Можно танцевать на песке, а вот как с песком, я не знаю. Может вы догадались? (Предположения детей).

Восп. Действительно, можно танцевать с тубусами (бутылочками, наполненными песком.

Физкультминутка.

Дети берут прозрачные тубусы с цветным песком и выполняют танцевальные движения под мексиканскую мелодию.

Восп. Я думаю, песку понравилось танцевать, а нам пора искать следующую загадку. Кто еще не участвовал в поиске?

(Следующие 2 ребенка ищут в песке на столе загадку и находят капсулу с голубым песком. Дети определяют по карте подсказок, что песок вспомнил море).

Восп. Ребята, мне кажется, что песок немножко скучает по своему морю, может мы ему поможем?

Посмотрите сколько у меня красивых ракушек, цветных камешков, давайте прямо на столе с песком изобразим морской пейзаж.

(Воспитатель выравнивает песок линейкой и контурно изображает рисунок.)

Звучит музыка «Звуки природы. Музыка над морем».

Дети и воспитатель выкладывают морской пейзаж.

Восп. Посмотрите, как красиво получилось! И нашему песку теперь не скучно.

Восп. Ребята, посмотрим, какую еще загадку приготовил песок.

(Следующие 2 ребенка обследуют песок и находят капсулу с песком желтого цвета).

Восп. Вот и следующая загадка, постарайтесь ее разгадать.

(Дети, опираясь на карту подсказок делают вывод, что песок предлагает порисовать).

Восп. Воспитатель: Совершенно верно! Посмотрите на доске у меня появился аквариум. Посмотрите, в нём есть грунт, водоросли. Но, по-моему, здесь кого-то не хватает.

Воспитатель: Кого же не хватает в нашем аквариуме?

Воспитатель: Точно! Я совсем позабыла про рыбок. Что же делать?

Дети: сделать самим.

Воспитатель: Рыб для этого аквариума я предлагаю сделать своими руками волшебным способом – цветным песком!

Дети рассаживаются за столы.

Сейчас я научу вас рисовать песком. Но прежде всего, давайте познакомимся с правилами рисования песком. Как вы думаете, чего нельзя делать?

1. Нельзя брать песок в рот!

2. Нельзя бросать песок в глаза!

3. Нельзя вдыхать песок!

И, конечно, после рисования необходимо вымыть ручки!

А теперь посмотрите, как я раскрашу эту рыбку песком:

Посмотрите, я умею

Рисовать цветным песком.

Я беру немного клея,

И на лист кладу мазком. (клеем провожу линию на бумаге)

Я возьму песка немножко,

И посыплю им на клей! (щепоткой набираю песок и сыплю на клей, как будто солю)

Появилась в цвет дорожка,

Посмотрите все скорей!

Снова я намажу клеем,

Клея вовсе не жалею! (снова намазываю клей на пустое места на листе)

И песок другого цвета

Я насыплю на клей этот! (снова щепоткой сыплю песок другого цвета)

Восп. У вас все замечательно получилось!

Давайте порадуем и наших гостей. В память о нашей встрече подарим им песочные картины.

Песок – волшебный материал,

Он людям души очищает,

Творить и мыслить помогает.

И словно истинный мудрец-

Свой опыт каждому вручает.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Петушок и его семья»Конспект открытого занятия «Петушок и его семья» Конспект открытого занятия Тема:"Петушок и его семья" Цель занятия: • Расширять представление детей о домашних птицах: петушке, курочке,.

Фотоотчет о творческих работах по декоративному рисованию «Мы художники» детей средне-старшей группыФотоотчет о творческих работах по декоративному рисованию «Мы художники» детей средне-старшей группы Задачи: продолжать знакомить детей с декоративным рисованием; учить детей расписывать посуду, используя цвета для росписи на свое усмотрение;.

Конспект открытого занятия «70-летие Победы»Конспект открытого занятия «70-летие Победы» Тема: «70-летие Победы» Цель: подготовка семей воспитанников ко Дню Победы. Задачи: обобщить знания детей о Великой Отечественной войне;.

Конспект открытого занятия «Лягушата в пруду» Конспект открытого занятия Тема: «Лягушата в пруду» Цель: развивать творческие способности, воображение, стремление создавать своими руками.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка малинки» Тема: «Корзинка малинки». Программное содержание. Образовательные: Продолжать формировать у детей понятия один, много, правильно называть.

Конспект открытого занятия по рисованию тычком жёсткой кистью «Зайка беленький»Конспект открытого занятия по рисованию тычком жёсткой кистью «Зайка беленький» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Зайка беленький» подготовила воспитатель Новикова Г. В. Цель: сформировать.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы» Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность:1. Обучать ребенка изображать нестандартным.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья» Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: -учить детей различать витаминосодержащие продукты; -объяснить детям,.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию «Песчаные художники»
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 21:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД