Получи документы

Конспект открытого занятия по рисованию «Помощь зимующим птицам» в группе младшего возраста (дети 3–4 лет) (4 фото)

Лариса Никерина
Конспект открытого занятия по рисованию «Помощь зимующим птицам» в группе младшего возраста (дети 3–4 лет)

Цель: развивать мелкую моторику в процессе использования техники «рисования мятой бумагой».

Задачи:

Образовательная: формировать знания и представления о зимующих птицах, их образе жизни, внешнем виде, чем питаются.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук и интерес к нетрадиционной технике «рисования мятой бумагой».

Воспитательная: воспитывать нравственные чувства такие как - любовь, доброта, уважение, забота о птицах.

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию „Помощь зимующим птицам“ в группе младшего возраста (дети 3–4 лет)» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за птицами на участке и за приметами зимы в природе, чтение художественной литературы о птицах, рассматривание картин, иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Материал: альбомные листы с контуром грозди рябины, гуашь в штемпельных баночках, листы для смятия бумаги в комочки, тряпочки, вода в банках, демонстрационные картинки «Зимующие птицы», аудиозапись: «Пение снегирей», «Звук лыж, езда по снегу».

Ход занятия:

Воспитатель, призывает детей взяться за руки и встать в круг читая строки:

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся -

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные - да - да - да.

Мы совсем не скучные - да - да - да.

Настроение - отличное - да - да - да.

Все готовы - да - да - да.

Ну, тогда уже приступим.

Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас?

Ответы детей: Зима.

Воспитатель: Правильно, ребята, зима. Ребята, когда я утром шла в детский сад, увидела у нашего крыльца на дереве письмо. А как вы думаете, кто его принес?

Ответы детей: Птички.

Воспитатель: А вы хотите узнать, что же они нам написали?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Ребята, для начала нам надо отгадать загадку, какая же птица написала нам письмо.

Загадка:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появиться опять.

Ответы детей: Снегирь.

Воспитатель: Правильно, это снегирь. А сейчас послушайте, что нам написал снегирь.

(Воспитатель читает письмо)

Письмо: «Мы снегири прилетели к вам на зиму. Нам срочно нужна ваша помощь. У нас закончился корм, рябина, семечки, крупа. Помогите нам, ждем вас!» Снегирь.

Воспитатель: Ребята, не все птицы улетели на юг. Воробьи, Синички, Вороны и некоторые другие птицы остаются с нами зимовать, а еще к нам на зиму прилетают снегири. И всех птиц, которые зимуют вместе с нами, называют – зимующие. Посмотрите, кто остается на зиму и никуда не улетает :

(Дети с воспитателем подходят к мольберту и рассматривают демонстрационные картинки «Зимующие птицы» : воробей, ворона, дятел, голубь, сова, синица).

Воспитатель: Нелегко приходится зимующим птицам в такие холода. Когда нечего кушать, птицы прилетают поближе к человеку. Люди добрые, они пожалеют несчастных птичек и накормят их. А чем же можно их накормить?

Ответы детей: Семечками, крошками, зернышками и т. д.

Воспитатель: А куда можно положить корм для птичек?

Ответы детей: В кормушку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую нам изготовил кормушку, папа у Софии. Я предлагаю вам, когда мы пойдем гулять, поставить ее на нашем участке. И мы будем подкармливать зимующих птиц. Давайте с вами вспомним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей (ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем: (имитируют взмахи крыльев)

Две синицы, воробей, (поочередно сгибают пальцы, начиная с большого пальца)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых крылышках.

Всем хватило зернышек.

Воспитатель: Ребята, мы обязательно вынесем нашу кормушку на участок, но с начало нам надо помочь нашему другу снегирю и его друзьям. Обычно люди осенью сушат веточки рябины, а зимой развешивают на деревьях, чтобы снегири клевали и радовали нас своим пением. А мы с вами сегодня изготовим веточки рябины своими руками. Мы будем закрашивать ягоды рябины, мятой бумагой. И в такой чудесный, морозный, зимний день отправится на нашу поляну, найдем нашего снегиря и его друзей и поможем им. Вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а теперь за работу, давайте сядем за столы на свои места, и приступим к работе.

(Воспитатель объясняет и показывает, как дети будут выполнять работу)

Так как мы будем рисовать «мятой бумагой», нам надо ее помять. Возьмем лист бумаги и начнем мять бумагу между ладошками, как будто делаем снежок, получился бумажный комочек. Чтобы закрасить гроздь рябины, мы должны взять комочек в руку и макнуть комочек в штемпельную баночку с красным цветом, и этим комочком ритмично, печатными движениями закрашиваем гроздь рябины.

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие замечательные веточки рябины у нас получились. Но нам надо торопиться, ведь нас ждут снегири. Ребята, на улице много снега, и мы с вами отправимся на нашу поляну, на лыжах.

(Звучит аудиозапись «Звук лыж, езда по снегу», дети имитируют езду на лыжах)

Воспитатель: Вот мы и приехали на нашу поляну. А вот и наш друг снегирь (воспитатель держит у себя на плече снегиря, он нам что-то хочет сказать. Он говорит, что очень рад вас видеть! А это дерево, на которое он со своими друзьями всегда прилетает. Ребята, что это за дерево?

Ответы детей: Береза.

Воспитатель: Ребята, вот на это дерево мы и развешаем наши веточки рябины, (воспитатель развешивает на дерево детские работы).

Воспитатель: Ребята, послушайте, наши снегири поели и запели.

(звучит аудиозапись «Пение снегирей»).

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад (звучит аудиозапись «Звук лыж, езда по снегу», дети имитируют езду на лыжах).

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Ребята, сегодня мы с вами сделали доброе дело. Какое?

Ответы детей.

Воспитатель: Да. Мы с вами помогли снегирю и его друзьям. Вам понравилось делать добро?

Ответы детей.

Воспитатель:

«Добра желаешь - добро и делай»

«Добро помнится долго! Добро творить - себя веселить!» Завтра мы с вами еще кому-нибудь поможем «Добрый человек, в добре живет век».

Конспект открытого занятия по рисованию «Помощь зимующим птицам» в группе младшего возраста (дети 3–4 лет)
Фото «Помощь зимующим птицам»
Конспект открытого занятия по рисованию  в группе младшего возраста (дети 3–4 лет) - фото
Фото №1 Цель развивать мелкую моторику в процессе использования техники рисования мятой бумагой
Публикации по теме:

Фотоотчет «Поможем зимующим птицам»Фотоотчет «Поможем зимующим птицам» Цель: помочь зимующим в нашем городе птицам пережить холодный период. Задачи: - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете —.

Фотоотчет утренней беседы «Как мы можем помочь зимующим птицам» ВидеоФотоотчет утренней беседы «Как мы можем помочь зимующим птицам» Видео Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю Вашему вниманию фотоотчет об утренней беседе на тему "Ка мы можем помочь зимующим птицам". Конспект.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект утренней беседы в старшей группе «Как мы можем помочь зимующим птицам?»Конспект утренней беседы в старшей группе «Как мы можем помочь зимующим птицам?» Цель: формирование экологического сознания дошкольников Задачи: образовательные: -расширять и обобщать представления дошкольников о зимующих.

Проект «Мы помогаем зимующим птицам» во второй младшей группеПроект «Мы помогаем зимующим птицам» во второй младшей группе Проект "Мы помогаем зимующим птицам" Подготовила Дидик Любовь Анатольевна, воспитатель первой категории, ДОУ МДС № 7 "Родничок", г. Жирновск.

Стенгазета «Поможем зимующим птицам!»Стенгазета «Поможем зимующим птицам!» Наступает холодное время года. Не все птицы улетают в теплые края. Многие остаются зимовать вместе с нами. В холодное время года птицам.

Трудовая акция. Конспект занятия по познавательному развитию «Моя помощь птицам зимой» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Экологическая акция в старшей группе «Помощь зимующим птицам»Экологическая акция в старшей группе «Помощь зимующим птицам» Экологическая акция в старшей группе «Помощь зимующим птицам».Цель: формировать экологическую культуру у детей. Задачи: Развивающие: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию «Помощь зимующим птицам» в группе младшего возраста (дети 3–4 лет)
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 11:09
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД