МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Кораблик»

Кристина Черныx
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Кораблик»

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе № 5 «Кораблик»

Цель: объединить виды художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, развития средствами искусства творческих способностей.

Задачи:

1. Обучающая: закреплять знания, полученные на предыдущих занятиях в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе „Кораблик“» размещена в разделах

сочетание рисования и аппликации; умение рисовать горизонтальные линии, умение наклеивать готовые формы на рисунок, создавая сюжет. Закреплять знания о величине, цвете, размере.

2. Развивающая: развивать устную речь, физические навыки, цвето-восприятие, глазомер, творческие способности детей (фантазия, воображение) Воспитывать у детей вкус к музыкальным произведениям и интерес к различным формам художественного творчества (аппликация, рисование).

3. Воспитывающая: Воспитывать аккуратность, усидчивость в процессе совместной творческой работы.

Материал для занятия: акварельные краски, кисти, стаканы с водой, альбомные листы синего цвета, заготовки волн из раскрашенных листов голубого цвета, клей, кисточки для клея, салфетки.

Картинки с изображением кораблей/ ноутбук (презентация «Корабли»,

Мелодии ветра и произведение «Синяя вода» В. Шаинского.

Ход НОД:

1. Организационная часть

Начинается новый учебный год, он только начал надувать свои паруса и набирать ход в преддверии чего-то нового, интересного, яркого и многообещающего! Давайте вспомним, а может кому и пригодится уже на первых занятиях в средней группе, как мы провели с ребятами своё открытое занятие. Итак:

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете нашу волшебную коробку. Что же она приготовила нам на этот раз? Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку.

По волнам дворец плывёт

На себе людей везёт. (Корабль)

Воспитатель: Ну, конечно, правильно - корабль.

По морям и по волнам

Его водит капитан.

Он не плавает, а ходит

Якоря бросает в воду.

Он с волною дружбу водит.

И не любит непогоду.

Послушайте, пожалуйста, стихотворение С. Я. Маршака «Кораблик».

(Воспитатель показывает детям рисунок и читает стихотворение).

Плывёт, плывёт кораблик,

Кораблик золотой,

Везёт, везёт подарки,

Подарки нам с тобой.

На палубе матросы

Свистят, снуют, спешат.

На палубе матросы –

Четырнадцать мышат.

Плывёт, плывёт кораблик

На запад, на восток.

Канаты - паутинки,

А парус - лепесток.

Ведёт кораблик утка,

Испытанный моряк.

- Земля! - сказала утка. –

Причаливайте! Кряк!

Воспитатель: А сейчас мы с вами прослушаем презентацию «Корабли»:[/i]

Людям всегда было интересно узнать, что находится по ту сторону реки или за морем. Самым первым судном был плот, срубили несколько деревьев, связали бревнышки. И получился плот.

И в наше время многие любят путешествовать по реке на плоту.

Потом человек придумал лодку, взял толстое дерево и выдолбил в нем середину. Получилась лодка, которая могла управляться длинной доской (веслом).

Но на такой лодке много не увезешь и вмещает она всего одно или двух человек, поэтому решили люди сделать лодку больше.

Используя много досок скрепленных вместе. А чтобы гребцам было легче, придумали парус, такая лодка называлась ладьёй.

А сейчас перед вами галера, на такой лодке можно было путешествовать и по морю.

Потом появились парусные суда, их стали строить очень большими и отправлялись они на дальние расстояния, вмещали сотни человек : каравелы, фригаты, шхуны, бригантины, так назывались эти корабли.

Они имели не один парус, а множество, которые располагались один за другим на высоких мачтах. Ветер конечно хороший помощник, но парусами управлять трудно, нужно много матросов и люди придумали паровую машину, которая без парусов двигала корабль вперед.

Накидают кочегары уголь в топку, вода закипает получается пар, который вращал колеса лопатки, толкая корабль вперед. Судно такое называлось пароход.

В наше время пароходы не используются, их заменили теплоходы, электроходы, и вместо колес лопастей у них большие винты, которые помогают быстрей кораблю двигаться по морю.

Не суда, а целые плавающие города плавают сейчас по океану.

Современные суда строят на судостроительных заводах.

Какие же есть корабли? Есть мощные военные крейсеры (которые ходят по морским границам и охраняют территорию.)

Громадные ледоколы (расчищают путь другим кораблям,

Корабли пожарники (если на море загорится нефть, приплывут и потушат пожар,

Корабли, на которых ловят рыбу,

Пассажирские корабли, которые перевозят людей, круизные лайнеры,

Грузовые суда (которые перевозят машины, дерево.

У каждого корабля есть капитан и особый маршрут на океанских дорогах.

У корабля есть свой дом – это порт, где корабли разгружают, снабжают необходимым, ремонтируют, а в это время команда и капитан могут отдохнуть.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы внимательно слушали! А сейчас мы с вами немного разомнемся и сделаем Физкультминутку “Кораблик”:

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтобы больше их собрать, —

Надо чаще приседать. (Приседания.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Дружно за капитаном, берем стульчики и проходим за столы.

2. Основная часть.

Воспитатель: А теперь приступаем к рисованию корабля.

Мы сегодня нарисуем с вами корабль, который называется ладья.

Давайте рассмотрим из каких частей она состоит. Корпус судна, мачта и парус.

Сначала рисуем корпус судна, мачту, а затем парус. А в конце мачты можно нарисовать флажок.

В помощь пока вы рисуете будет напевать ветерок с моря.

Звучит спокойная музыка. Дети приступают к работе. Воспитатель вместе с детьми показывает как рисовать части судна. Оказывается помощь по мере необходимости.

Воспитатель: Ребята, какие замечательные кораблики у вас получаются, вот только они в воздухе висят, а корабли плавают. По чему они плавают? Ответы детей. Морю, конечно, по морю!

И сейчас мы с вами будем создавать волны нашему кораблю. Только нам нужно размыть с вами наши пальчики! А поможет нам в этом стихотворение Агнии Барто «Кораблик»:

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

По реке плывет кораблик.

Он плывет издалека.

(Из ладоней сложить лодочку и имитировать, как она плывет-раскачивается)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

(Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт)

У них ушки – на макушке,

(Руки приставить к голове, показывая ушки)

У них длинные хвосты.

(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!

(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье)

Воспитатель: Замечательно! Ребята, заранее я раскрасила альбомные листы в синий цвет, и аккуратно отрывала краешки листа, смотрите какие красивые получились волны! Теперь мы приступаем с вами к приклеиванию волн для нашего кораблика. Чтобы наш кораблик поплыл по волнам, мы с вами послушаем произведение «Синяя вода» В. Шаинского.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые у вас получились кораблики, как живые! Давайте наполним ваши паруса ветром. Дружно подуем на них. Представим что сильный ветер разыгрался на море (дуем быстро и прерывисто, а сейчас подул легкий и теплый ветерок (дуем плавно и протяжно) Молодцы! Ребята, а вы помните «Кто стоит за штурвалом на корабле?»

Дети: Капитан.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним и расскажем стихотворение А. Барто «Кораблик»:

Матросская шапка,

Верёвка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

— Прокати, капитан!

Воспитатель: На этом наше занятие окончено. Вы сегодня замечательно потрудились!

Публикации по теме:

Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая Хохлома» Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Золотая Хохлома». Программное содержание: • Продолжать.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка малинки» Тема: «Корзинка малинки». Программное содержание. Образовательные: Продолжать формировать у детей понятия один, много, правильно называть.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы» Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность:1. Обучать ребенка изображать нестандартным.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по объёмной аппликации из салфеток в средней группе на тему «Кораблик» к 23 февраляКонспект занятия по объёмной аппликации из салфеток в средней группе на тему «Кораблик» к 23 февраля Конспект занятия по объёмной аппликации из салфеток в средней группе на тему «Кораблик». Цель: изготовление поздравительной открытки своими.

Конспект занятия по рисованию «Рисунок папе «Кораблик» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Рисунок папе «Кораблик» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию кораблика к празднику «День защитника.

План-конспект занятия по рисованию «Кораблик. Знакомая форма — новый образ» в младшей группеПлан-конспект занятия по рисованию «Кораблик. Знакомая форма — новый образ» в младшей группе Тема: «Кораблик. Знакомая форма – новый образ» Цель: Развивать творческие способности детей в изобразительной деятельности; умение преобразовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Кораблик»
Опубликовано: 13 сентября 2021 в 09:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД