Получи документы

Конспект открытого занятия по рисованию Жар-птицы в средней группе с использованием пены для бритья

Татьяна Протасова
Конспект открытого занятия по рисованию Жар-птицы в средней группе с использованием пены для бритья

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники

(рисование на пене для бритья)

«В мастерской у художника»

Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы рисования.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у детей эстетическое восприятие; воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности; Образовательные: познакомить с техникой рисования на пене для бритья;

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию Жар-птицы в средней группе с использованием пены для бритья» размещена в разделах

Развивающие: побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркость; развивать фантазию;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций картин, знакомство с жанрами, чтение сказок, где упоминается Жар-птица, декоративное и коллективное рисование на занятиях.

Оборудование: Жар-птица нарисованная на ватмане с хвостом из вырезанных бумажных перышек по количеству детей (перышки в форме вытянутых больших капель, небольшие (6 – 8 см) ; пена для бритья; гуашь; тарелки; линейки; шпажки;

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель: Я очень рада видеть вас всех сегодня такими радостными. Ребята вы хотели бы побывать в мастерской художника?

Дети: Да

Воспитатель: Кто такой художник?

Дети: Художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения.

Воспитатель: Молодцы. Что такое мастерская?

Дети: Мастерская художника – это там где живет вдохновение. Дом, где художник пишет картины.

Воспитатель: Молодцы. : Кто знает, как надо вести себя в мастерской?

Дети: Тихо, не толкаться, не кричать, не трогать чужое.

Воспитатель: Правильно - Ребята, а теперь послушайте загадки и если вы угадаете, мы узнаем, какими инструментами пользуется художник.

Я люблю купаться в краске.

Совершенно без опаски

С головою окунаюсь,

А потом, не вытираюсь,

По бумажному листу

Или тканному холсту

Влево, вправо, вверх и вниз

Я гуляю. Кто я? (Кисть)

Вот тебе помощник деревянный.

Должен быть он острым постоянно.

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

Быстро нарисует… (Карандаш)

Чтобы ноты разложить,

У музыкантов есть пюпитры,

А чтобы краски разводить,

Художникам нужны… (Палитры)

Воспитатель: В путешествие если вы хотите отправиться, надо быть сильными, ловкими и быстрыми

Физкультминутка :

Тили- бом, тили –бом

Мы построим новый дом.

Ставенки резные, окна расписные.

А на лестнице ковер, шитый золотом узор,

По узорному ковру, ходит кошка по утру,

На ногах сапожки, а в ушах сережки.

Вот и кончилась игра. В путешествие пора.

Воспитатель: Я приглашаю вас в мастерскую художника.

Воспитатель: Чтобы быстро попасть в художественную мастерскую, нам поможет вот этот волшебный колокольчик.

Воспитатель звонит в колокольчик и говорит слова: Колокольчик, позвони, в мир искусства позови!

Воспитатель: Ребята, вы видите, как картины в мастерской художника расположены по жанрам Воспитатель: – Как называется картина, на которой изображен человек?

Дети: – Портрет

Воспитатель: – Как называется картина, на которой художник написал природу

Дети: – Пейзаж Воспитатель: – Как называется картина, на которой художник написал предметы? Дети: – Натюрморт.

Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте отгадать, кто это?

Загадка Какая птица, как жар горит и каждым перышком блестит? (Ответы детей – Жар-птица.) (Воспитатель открывает шторку с магнитной доски, на котором нарисована Жар-птица, обращает внимание детей на ее изображение).

Воспитатель: - Посмотрите, дети, вот наша Жар-птица, только что- то здесь случилось? (обращает внимание на ее хвост) .Что случилось?

Воспитатель: Ребята, когда нас не было в детском саду, сюда залетала Снежная королева, и заколдовала жар-птицу. Она сказала, что хочет весь мир заморозить и сделать белым – белым. Ребята, Снежная Королева успела заморозить жар- птицу – хвостик стал совсем белым.

Воспитатель: Ребята, вы сможете помочь жар-птице?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы должны помочь спасти художнику его жар-птицу. Перышки должны приобрести свой сказочный и прекрасный раскрас. Тогда как их лучше нарисовать? У нас нет даже кисточек. Снежная Королева и их унесла Ребята, но ничего страшного. Я сегодня вас познакомлю с новой нетрадиционной техникой: рисование на пене для бритья.

Воспитатель:- А прежде, чем мы начнем рисовать и фантазировать, давайте мы с вами разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому,

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

Воспитатель: Давайте я сейчас вам расскажу последовательность, как мы будем рисовать, что для этого нужно сделать. А называется такая последовательность –алгоритм, т. е. порядок действий. Нанести аккуратно на тарелочку немного пены для бритья. Разровняйте её поверхность с помощью линейки (в зависимости от умений ребёнка допустимо, чтобы это делал педагог) Кисточкой наносим краску в любом порядке, делая смысловой рисунок.. Шпажкой или палочкой для счета придумываем образ рисунка или тонкой кисточкой водим по поверхности, закручивая, вытягивая изображение. Прикладываем лист белой бумаги, прижимаем рукой и немного ждём, можно прогладить по листу ладонью, ждём несколько секунд для того, чтобы рисунок отпечатался на верхний лист. Аккуратно снимаем верхний лист, откладываем его в сторону на пару минут. Линейкой снимаем остатки пены, аккуратно чтобы не испортить рисунок.

Воспитатель: Давайте вдохнем запах добра, радости, улыбнемся друг другу и с таким прекрасным настроением начнем работу.

(Включить музыку).

После выполнения работы:

Воспитатель: - Какие красивые и прекрасные перышки получились! Давайте скорее с помощью магнитов прикрепим их к Жар-птицы, очень хочется порадовать за нее. (прикрепляем работы с помощью магнитов на магнитную доску, где изображена Жар-птица) Воспитатель: Ребята, пора возвращаться в наш детский сад. Чтобы быстро нам туда попасть, опять нам поможет наш волшебный колокольчик.

Воспитатель звонит в колокольчик и говорит слова: Колокольчик, позвони, в детский сад нас возврати!

Рефлексия. Дети, скажите, где мы с вами были? Чем занимались? Что вам больше всего понравилось? С помощью чего мы рисовали? Что было самым сложным для вас, а для вашего соседа?

Публикации по теме:

«Неправильный снег». Снег своими руками из соды и пены для бритья. Видео Всем, привет) 1 декабря-первый день зимы. Конечно,всем известно. "Ура,зима!"-кричала моя семья). "Где снег?". а снега нет. Снег-это главный.

Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая Хохлома» Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Золотая Хохлома». Программное содержание: • Продолжать.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект открытого занятия по тестопластике в подготовительной группе «Хлебная сказка» с использованием ИКТКонспект открытого занятия по тестопластике в подготовительной группе «Хлебная сказка» с использованием ИКТ Цель: Прививать детям интерес к народному творчеству и традициям через тестопластику, воспитывать бережное отношение к народному искусству.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект занятия по рисованию на пене для бритья «Новогодние шарики для елочки»Конспект занятия по рисованию на пене для бритья «Новогодние шарики для елочки» Цель занятия: учить детей создавать образ праздничной ёлочки на основе незавершенной композиции (силуэта ёлки). Задачи: продолжать освоение.

Конспект занятия по рисованию «Рыбка в речке» с использованием нетрадиционного способа по мокрому листу» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Рыбка в речке» с использованием нетрадиционного способа по мокрому листу» в средней группе Цели и задачи -Научить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. -Освоить композицию в сюжетном рисунке. - Научить рисовать.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: «Листья осенние». Цель: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию Жар-птицы в средней группе с использованием пены для бритья
Опубликовано: 26 июля 2021 в 15:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД