Татьяна Лапшина
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы на тему «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы на тему : «,Снеговик»
Задачи:
1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) ; побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»;
2. Развивающие : развивать мелкую моторику;
Публикация «Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы на тему „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
3. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование и материалы.
Демонстрационный:
Картинка елочного шарика, магнитофон.
Раздаточный:
Разноцветные бусы разных размеров и цветов.
Предварительная работа.
Дидактические игры по различению цвета, величины.
Методические приё мы:
Наглядность, самостоятельность, вопросы, объяснение, сюрпризный момент, словесное сопровождение, подвижная игра, пальчиковая гимнастика.
Ход занятия:
Дети входят в группу вместе с воспитателем, обращают внимание на окно.
Воспитатель: Ребятки, скажите, пожалуйста, какое на улице сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Почему на улице так бело?
Дети: Много снега.
Воспитатель: Правильно, ребятки. На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки, и читает стихотворение:
Выпал беленький снежок, (пальчики - веером, и потрясти ручками
с верху в низ)
Всюду посветлело.
Лепим, лепим мы снежки,
Ловко и умело. (имитируют движения лепки –
ладошками)
Слепим круглые снежки
И огромные комки.
Воспитатель: Вот сколько комков мы налепили, а теперь послушайте внимательно и отгадайте загадку - потешку:
Вот снежный ком, он всем знаком.
Его скатали мы с дружком,
Его скатали мы с дружком,
Чтоб стал наш ком?
Дети: Снеговиком!
Воспитатель: А вы хотите из этих комков собрать снеговиков?
Дети: Да!
Дети подходят к столам – на столе поднос и снеговик – пирамидка.
Воспитатель: Посмотрите, как я буду собирать снеговичка. Из чего я буду собирать?
Дети: Из шариков.
Воспитатель: Какие они по форме?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Белые.
Воспитатель: Самый большой шарик – это туловище. Теперь я надену красивый красный воротничок, потом поменьше шарик – это круглая головка, и маленький - это шапочка. Вот какой красивый снеговик у меня получился.
- А теперь вы соберете своих снеговиков?
Дети: Да!
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь педагога детям.
Воспитатель: Кого мы построили?
Дети: Снеговиков.
Воспитатель: Какой снеговик у нас получился? (нарядный, красивый, веселый)
Дети: Нарядный, красивый, веселый. (Дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель: Какого цвета воротничок у снеговика?
Дети: Красный.
Воспитатель: Вот какие красивые у нас получились снеговики, ай да молодцы, наши ребятки! Давайте мы с ними поиграем.
Подвижная игра:
На дворе большой мороз, (трем ладошки)
Отморозить можно нос. (трем нос ладошкой)
Чтоб не мерзли крошки,
Мы хлопаем в ладошки. (хлопать в ладоши)
Чтоб не мерзли ножки,
Мы потопаем немножко. (топать ногами)
Нам мороз не страшен
Попрыгаем, попляшем. (прыжки на 2-х ногах, и покружиться)
- Вот мы с вами и согрелись, а наши снеговики что-то загрустили. Что же случилось, сейчас я у них спрошу, в чем дело. Оказывается, у них есть елка, но она ненарядная. А им хочется поплясать вокруг красивой елки. Давайте поможем им, соберем для их елки красивые бусы.
- Посмотрите, у нас есть ниточки на конце с бусинкой. А вот и бусинки в коробочке. Вам надо на свою ниточку собрать все бусы такого же цвета, как бусинка на конце. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, хвалит детей, уточняет все ли бусинки ребенок собрал такого же цвета. Спрашивает у ребенка “А это бусинка какого цвета?”
-Вы хотите нарядить елочку?
Дети: Да, хотим!
Вешают бусы на елочку.
Воспитатель: Какая у нас получилась елочка? (нарядная, разноцветная)
Дети: Нарядная, разноцветная.
Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня с Вами поговорили о зиме, хорошо поиграли, нарядили елочку.
Снеговики благодарят детей за помощь, вместе водят хоровод вокруг нарядной елки под песенку <<ЕЛОЧКА>>.
Блестят на ёлке бусы,
Хлопушки и звезда.
Мы любим нашу ёлку -
Да, да, да!