Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в «Страну игр»

Актолкын Жалпакова
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в «Страну игр»

Тема: Путешествие в «Страну игр»

Цель: обогащение сенсорного опыта, создание игровых условий для развития интеллектуальных способностей.

Задачи:

1) Продолжать работу по сенсорному воспитанию детей в разных видах деятельности.

2) Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (обоняние, зрение, слух, вкус, осязание).

Публикация «Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в средней группе „Путешествие в „Страну игр“» размещена в разделах

3) Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Приветствовать попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы : сравнивать, группировать, классифицировать предметы.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим.

Оборудование: 3 мольберта, карточки с цифрами от 1до 5, сундучок, цветные кружки, «ладошки»,ложки деревянная и железная, тарелка, зубная щетка, расческа, брусок пластилина и т. д. ; крышки от пластиковых бутылок, «носочки», «стиральные машинки», геометрические фигуры, музыкальные инструменты: бубен, треугольник, маракас, колокольчик и т. д., по одному стакану воды: сладкой, соленой и кислой), капсулы от «Киндер сюрприза» с мандарином, чесноком, луком, бананом; корзина с яблоками.

Картинки: Зимние забавы детей, Радуга, Домик из геометрических фигур, «Ноты», картинка с изображением повара.

Песенка Паровозика из сборника детских песен.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте мои друзья, всех вас рада видеть я!

- Ребята, сегодня на занятии у нас присутствуют гости. Давайте мы поздороваемся с ними.

Доброе утро Солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

-Вы любите играть?

Игра «Ладошка – кулачок»

- Ребята, наши ладошки умеют не только хлопать, они еще могут угадывать предметы на ощупь! Попробуем?

Игра «Догадайся. Что за предмет?»

(На ощупь дети определяют и называют предметы, которые накрыты плотной тканью: расческа, зубная щетка, кубик пластмассовый, ложка железная, ложка деревянная, мягкая игрушка Зайчик, тарелка стеклянная, вата, пластилин).

- Молодцы, все справились с заданием!

-А хотите попасть со мной в чудесную страну, которая называется «Страна игр»? (ответы детей)

Воспитатель : - Перед тем как отправится в путь я, хочу вам что-то показать.

(показываю «Волшебный сундучок» (звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?», выноса черного ящика).Дети пробуют угадать, что же лежит внутри сундучка.

- А чтобы угадать, что находится в сундуке, нам нужно отправиться в путешествие.

-Хотите в путешествие?

Воспитатель: - Наш поезд отправляется в путь!

(Звучит песенка Паровозика из сборника - Детские песни)

Первая станция

Воспитатель: - Ну, вот и первая станция «Город зимних забав» (на мольберте цифра 1 и картина «Зимние забавы детей»)

Обращаю внимание детей! возможно подсказка находится на обратной стороне карточки с цифрой!

Дети рассматривают картинку, отвечают на вопросы воспитателя.

1 Игра «Покатаемся на лыжах» с крышками от пластиковых бутылок.

( игра сопровождается стихами:

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы!

Воспитатель: - Наш поезд мчится дальше! (Звучит песенка Паровозика из сборника - Детские песни)

Вторая станция

Воспитатель: - Мы прибыли на следующую станцию «Цветной город»

(на мольберте цифра 2 и картина с изображением радуги)

- И жители этого города хотят научить вас играть в свои игры:

1 игра: «Большая стирка» - необходимо правильно разложить белье в «стиральные машинки»( по цветам: красный, желтый, синий, зеленый)

- Сколько всего стиральных машинок? (4) Одинаковые все машинки, или разные по размеру? (одинаковые).

- Что мы будем «стирать»? (Дети называют, все это «одежда»)

Внимание! - Жители этой страны хотят нам помочь узнать, что находится в сундучке и дают подсказку (на обороте цифры «2», что этот предмет может быть красного, зеленого и желтого цвета, запомним!

- Спасибо, жителям, что показали интересные игры, которые знакомят с цветом. А нам пора в путь.

(Звучит песенка Паровозика из сборника - Детские песни)

Третья станция

- И третья станция называется «Город фигур» (на мольберте цифра 3 и плакат с изображением домика из геометрических фигур)

Воспитатель: - Какие фигуры вы видите на плакате (ответы детей).

Предлагаю нарядить матрешку.

1 Игра «Наряди матрешку» (в прорези вставить, подходящую геометрическую фигуру и правильно ее назвать.

Смотрим подсказку на обратной стороне цифры «3» -этот предмет круглой формы!

- А наш поезд отправляется дальше. И следующая станция «Звукогород»

Четвертая станция

Воспитатель: - И следующая станция «Звукогород» - (на мольберте цифра 4 и картинка с нотами.)

1 игра «Угадай, на чем играю?» (Воспитатель играет на разных музыкальных инструментах, дети их называют).

- На чем я играла, как эти инструменты называются? (музыкальные).

- Молодцы, ребята! А наш поезд мчится дальше.

Пятая станция -«Город «Поваров» (на мольберте цифра 5 и картинка с изображением повара)

1 игра «Угадай на вкус» (предлагаю соленую, сладкую и кислую (с лимоном) воду. Дети пьют ложечками и отгадывают.

2 игра «Что за запах!»

Дети по запаху должны угадать : чеснок, лук, мандарин, банан, яблоко.

- Какие вы молодцы, ребята!

- Смотрите, кто нас встречает? (входит повар Елена Викторовна. Дети здороваются).

- Повар подсказывает нам, что в «Волшебном сундучке» находится сладкий предмет. (демонстрирует рисунок на корзине). Теперь уже пора догадаться. Ребята, что же находится в нашем «Волшебном сундучке»?

-Правильно, яблоко!

- Молодцы!

Повар угощает детей яблоками

Прощаемся с поваром и благодарим его за угощение.

Воспитатель: Сейчас пора вернуться в детский сад. Садимся на наш скорый поезди и мчимся в наш садик.

Ребята, наше путешествие подошло к концу.

Рефлексия.

Вам понравилось? Что больше заполнилось в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в «Страну игр»
Опубликовано: 21 февраля 2024 в 18:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД