лазаренко наталья
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в 1-й младшей группе «Помоги мишке найти своих друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию
в 1-й младшей группе «Помоги мишке найти своих друзей»
Цель:
1) Развитие умственных способностей по средствам двигательных упражнений.
2) Закрепить у детей знание:
• о размере (большой-маленький);
• о 2-х основных цветах (красный, жёлтый);
• о свойствах предмета (пушистый, гладкий);
• о том как говорят разные животные.
Публикация «Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в 1-й младшей группе „Помоги мишке найти своих друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
3) Воспитывать внимание, усидчивость и память.
Материал:
игрушки: медведь (большой, кошка, корова, собачка, лошадка, две куклы (большая и маленькая) в платьях красного и жёлтого цвета; запись голосов разных животных.
Ход:
В гости к ребятам пришёл мишка.
Воспитатель :
-Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости (мишка)
-Поздоровайтесь, с мишкой (дети здороваются с мишкой)
-Ребята, а мишка какой (большой, мягкий)
-А помните наше стихотворение, про мишку?
Мишка косолапый (изображают мишку)
По лесу идет,
Шишки собирает (наклоняются как будто подбирают шишки)
Песенку поёт. (вверху машут руками)
Вдруг упала шишка,
Прямо мишке в лоб (руками показывают, как попала в лоб шишка)
Рассердился мишка (руки в кулачки и машут ими)
И ногою… топ (топают ногой)
-Но посмотрите, какой он грустный. Он говорит, что играл со своими друзьями в прятки, его друзья все спрятались, а он не может их найти. поможем нашему мишке найти его друзей (дети соглашаются)
-Давайте все вместе скажем: «Ау!» (на слова детей «Ау!» раздаётся звук мяукающей кошки)
-Ой, ребята кто это? Кто так из животных разговаривает (кошка)
(воспитатель подводит к тому месту где спряталась кошка)
-Посмотрите, это и вправду кошка! Давайте поздороваемся с ней! (дети здороваются с кошкой)
- Посмотрите какая она, потрогайте. (пушистая, мягкая)
-А какая она, большая или маленькая (большая)
-Ребята, а помните наше с вами стихотворение про кошечку, ну-ка все вместе.
Есть у киски ушки (руками дети на голове показывают ушки)
Есть у киски лапки (погладить ручки)
Мягкие мохнатки,
Есть у киски хвостик (рукой показывают, где хвостик у кошки)
И как наша киска говорит (мяу)
-Молодцы, давайте её возьмём с собой, и все вместе отправимся искать остальных его друзей.
(дети опять говорят «Ау!» и на их слова раздаётся мычание коровы)
-Ой, а это кто? (коровка)
(подходят к тому месту где спряталась коровка)
-Смотрите и вправду это коровка. Давайте с ней поздороваемся. (дети здороваются)
-А какая она? Посмотрите какие у неё рога, они острые (мягкая коровка и рога острые)
-А коровка большая или маленькая? (большая)
-Давайте вспомним наш стишок про коровку!
И. Деменьева
Для чего корове хвост?
Чтобы им махать. (дети машут рукой показывая хвост)
Для чего рога корове?
Чтобы нас бодать. (на голове пальчиками показывают рожки)
Для чего корове вымя?
Чтоб его доить. (показать движение как доят коровку)
Для чего сама корова?
Чтоб её любить!
-Возьмем её с собой. Она поможет нам искать остальных друзей.
-Давайте ещё раз позовем. (дети опять говорят «Ау!», раздается лай собаки)
-А это кто, ребята? (собачка)
(подходят где спряталась собачка)
-Да, это собачка. Поздоровайтесь с собачкой. (дети здороваются)
- А какая она? (мягкая, пушистая)
-Большая или маленькая? (большая)
-Ребята, а как собачка гавкает? (дети лают как собачки)
-Возьмём её с собой, она нам тоже будет помогать. Пошлите дальше искать.
(на зов детей раздается ржание лошади)
-Кто это, ребята? (лошадка)
(подходят к тому месту где лошадка)
-И вправду лошадка. Здравствуй лошадка (дети здороваются)
- А какая она? Потрогайте. (гладкая)
-А маленькая или большая? (маленькая)
-Ребятки, а как цокают копыта у лошадки, когда она скачет (дети язычком изображают цоканье копыт)
-А как мы погоняем лошадку, чтоб она быстрей бежала? (дети произносят звуки «но-но»)
-Теперь и лошадка к нам присоединится, чтобы искать остальных.
(на зов детей слышится ответное «Ау!»)
-Ой, а это ещё кто? Давайте посмотрим. (дети подходят и видят куклу в красном платье)
-Ребята, смотрите это же кукла Таня! Дети, поздоровайтесь с Таней! (дети здороваются)
- Посмотрите какое на ней платье! Какого оно цвета? (красного)
-Правильно, красного. А кукла маленькая или большая? (большая)
-Куклу Таню возьмём с собой она нам будет помогать искать.
(на зов детей опять слышится «Ау!»)
-А это кто? (подходят где спрятана кукла в жёлтом платье)
-Смотрите, это кукла Маша! Поздоровайтесь с Машей!
- А какое красивое платье на ней! Какого оно цвета? (жёлтого)
-А кукла Маша большая или маленькая? (маленькая)
-Молодцы, ребятки!
-Ну вот мы с вами отыскали всех друзей нашего мишки, посмотрите какой он теперь радостный! А давайте мы с вами нашим гостям покажем игру с пальчиками, которая называется «Друзья»? Сейчас посадим наших гостей на коврик, вот сюда, и покажем, как мы умеем играть в игру. (дети соглашаются показать игру)
Пальчиковая игра «Друзья» :
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
-Ребята, какие вы у меня молодцы! Мишке и его друзьям понравилась наша игра.
-Давайте пригласим их вместе с мишкой на прогулку!