МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Народные умельцы»  

Светлана Палева
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Народные умельцы»  

Образовательные задачи:

• Вызвать интерес к занятиям по ознакомлению детей с историей русского народа, о его быте, обычаях, гостеприимстве.

• Познакомить детей с некоторыми видами ремесел (кузнечье, гончарство, литье).

• Обогащать словарь детей (кочерга, кузнец, литейщики, сундук, узоры крученные).

Развивающие задачи :

Развивать творчество детей, стремление подражать народным умельцам.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию „Народные умельцы“  » размещена в разделах

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, доброту в детях по восстановлению утраченных ценностей.

Оборудование: макет славянской избы, домашняя утварь, костюмы, сундук.

Методическая литература: «Программа воспитания и обучения в детском саду», Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина», О. Л. Князева «Как жили люди на Руси», М. Семенова «Мы славяне», «Знакомство детей с русским народным творчеством» Куприна Л. С., Бударина Т. А. и др.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин с деревянными постройками (избы)

2. Знакомство с предметами быта, их назначением по картинкам.

3. Изготовление макета – славянская изба с предметами быта.

4. Разучивание пословиц и поговорок.

Ход занятия : Хозяйка встречает детей в избе. В руках у нее шитье. Она исполняет песню:

«Игла – барыня, княгиня.

Весь мир нарядила,

Нарядила, обшила,

Сама нагая ходила.

Она тонка да длинна,

Одноуха, остра,

Всему миру красна»

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим к себе в избу. Как я рада, что вы пожаловали ко мне в гости. Проходите. Сядем рядком, да поговорим ладком.

Дети: А что ты хозяюшка делаешь?

Хозяйка: Занимаюсь шитьем да песню пою. Ведь русские песни разные: они и веселят, и грусть навевают, и работа с ними спорится. Долгими зимними вечерами под русскую песню люди занимались разными ремеслами. В моей избе есть сундучок загадок. Кто отгадает загадку из сундучка, тот и расскажет нам об этом ремесле.

Хозяйка: А теперь внимательно слушайте:

«Черный конь прыгает в огонь»

Дети: (Кочерга.)

Хозяйка: А из чего сделана кочерга? (Ответы детей)

Хозяйка: А для чего она нужна? (Ответы детей)

Хозяйка: Правильно, дети, кочерга сделана из железа руками могучего кузнеца. А его ремесло называют кузнечество.

Хозяйка: Кто же хочет рассказать нам о работе кузнеца?

(Рассказ ребенка о работе кузнеца. Очень давно люди подметили, что если сильно нагреть металл, он становится более мягким, из него можно делать разные вещи. С этого и началось кузнечное дело. Кузнецы ковали посуду – ножи, ложки; предметы быта – серпы, косы, топоры, подковы; оружие и доспехи – мечи, латы, сабли, шлемы.)

Хозяйка: Кого еще называли кузнецами? (Ответы детей)

Хозяйка: А что еще отливали литейщики из металла? (Ответы детей)

Хозяйка: Молодцы все рассказали о ремесле кузнеца.

Хозяйка: Ну, а теперь следующая загадка из моего сундучка:

«На топтале был,

На пожаре был, Домой пришел-

Семью кормил»

Дети: Горшок.

Хозяйка: Из чего сделан горшок? (Ответы детей)

Хозяйка: А как называется ремесло гончара? (Ответы детей)

Хозяйка: А что вы знаете об этом интересном ремесле? (Рассказ детей)

Хозяйка: Молодцы, хорошо рассказали о гончарном ремесле. А сейчас мы с вами поиграем в народную игру «Горшки». Ведь все свои изделия мастера – гончары продавали, а для этого их везли на ярмарку. Вот и мы с вами встанем в круг и будем «продавать горшки». Вот видите, какие прочные, нужные в хозяйстве изделия изготавливали гончары.

Хозяйка: А теперь еще одна загадка из моего сундучка:

«Всех кормлю с охотою, а сама безротая»

Дети: Ложка.

Хозяйка: А кто скажет из какого материала сделана эта ложка? (Ответы детей)

Хозяйка: А для чего служила ложка? (Ответы детей)

Хозяйка: Правильно, ребята, в старину ложки вырезали из дерева.

Хозяйка: А теперь посмотрите чем отличаются эти две ложки? (Ответы детей)

Хозяйка: Каким узором расписывали ложки? Как называется эта роспись?

(Ответы детей)

Хозяйка: Дети, но ложки служили не только предметом быта, но еще были прекрасными музыкальными инструментами.

«Ложечки точенные, узоры крученные,

Хочешь щи ими хлебай, а хочешь музыку играй

Ложечки точенные, ручки золоченные

Вы стучите посильней, веселите всех детей.»

Под рус. народную песню дети играют на ложках.

Хозяйка: Вот и закончились загадки в моем сундучке. Скажите пожалуйста, а о каких ремеслах мы с вами сегодня беседовали? (Ответы детей)

Хозяйка: Правильно. Люди, занимающиеся этими ремеслами были очень трудолюбивые, умелые и умные. В свои изделия они вкладывали всю душу, всю любовь, все старание. Недаром о них русским народом сложено немало пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. «Дело мастера боится», «Без дела жить – только небо коптить», «Маленькое дело- лучше большого безделья, «Есть терпенье – будет и уменье», «Всякому молодцу – ремесло к лицу».

Хозяйка: Ну а теперь, дорогие гости, мне с вами прощаться пора. Приходите еще ко мне в избу. А теперь вам пора в детский сад. А меня дальше работа ждет.

Дети выходят из избы. Хозяйка сидит и продолжает заниматься шитьем под русскую народную мелодию.

Публикации по теме:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Волшебница вода» Социально-коммуникативное развитие по теме: «Волшебница – вода» Провела: Халитова Ирина Владимировна МБДОУ № 320 г. Челябинска. Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Цветик-семицветик» Цель: Развивать свободное общение со взрослым и детьми, развивать связную речь, звуковую культуру речи, формировать умение сосредотачивать.

Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Безопасность зимой»Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Безопасность зимой» Цели и задачи. Обучающие: - учить детей определять пространственные направления от себя, определять движение предметов относительно себя.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Ранняя весна» Образовательная область:социально-коммуникативная Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: старшая Тема:«Весна».

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья» (первая младшая группа) Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Моя семья» 1 младшая группа Воспитатель: Плахотнюк В. И. Интеграция.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дед Мороз едет на елку» Цель: поощрять попытки детей составить развернутый описательный рассказ по новогодней открытке, руководствуясь планом, предложенным воспитателем.

Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Семейные умельцы» (русские народные промыслы)Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Семейные умельцы» (русские народные промыслы) - Цели: - развивать познавательную активность в изучении истории родного края, русского народа, народных промыслов родного края; - развивать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группеТема: «Дружба» Образовательная область: социально-коммуникативное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Веселый этикет. Идем в гости» Программное содержание: изучения и закрепление правил и этикетных норм поведения в гостях, «застольный этикет», научить ребенка вежливо.

Методическая разработка открытого занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группыМетодическая разработка открытого занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группы Закрепление основ безопасного поведения детей в быту. Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице. Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Народные умельцы»  
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 22:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД