Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в сказочную страну Доброты»

Ольга Галашева
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в сказочную страну Доброты»

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

Тема: «Путешествие в сказочную страну Доброты»

Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через стремление совершать добрые поступки.

Задачи:

Обучающие:

Формировать у детей стремление совершать добрые поступки;

Публикация «Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Путешествие в сказочную страну Доброты“» размещена в разделах

Формировать у детей представление о том, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками. Закреплять знания детей о понятии – доброта.

Развивающие :

Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные

Воспитывать культуру общения, доброжелательное отношение к окружающему миру, дружеские взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное,

познавательное развитие,

речевое развитие.

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы: беседа, проблемная ситуация, поощрение, игровой.

Оборудование: куклы- Алёнушка и Иванушка, «пирожки» с картинками для игры «Оцени поступки», голубая ткань для «речки», дощечки для мостика, корзинки, «яблоки», ножницы, куб - «камень».

Предварительная работа: беседы: «Что такое доброта, «Хорошо быть злым или добрым, чтение сказки «Гуси – лебеди», рассказов В. Сутеева, В. Осеевой.

Этапы Ход занятия Воспитатель Дети

Организационный Организационный момент: (песня Барбарики – «Доброта»)

В этот чудный зимний день

Нам здороваться не лень!

Шлем привет мы всем вокруг,

Я твой друг и ты мой друг.

Шлем привет мы всем друзьям

Очень, очень рады вам!

(дети садятся на стульчики)

Я предлагаю поговорить сегодня о том, что такое доброта. О ком или о чем можно сказать «добрый»? (О человеке, о поступке.)

Добрый человек, значит он еще какой (внимательный, заботливый, не жадный, ласковый, вежливый)

А если человек недобрый, он какой (злой, жадный, грубый.)

Доброту можно увидеть в поступках человека. Вспомните, где добро побеждает зло? В каких литературных произведениях сказках)

Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Сегодня к нам пришла гостья. Угадайте, из какой она сказки :

«В сказке встретите меня

Где много добра.

Гуси-лебеди летали

Братишку моего украли.

Долго я его искала.

Хороших слов не знала

И ошибку исправляла.

Угадали, как сказка называется (это сказка - «Гуси - лебеди»)

(показывает детям куклу) Вот наша гостья Аленушка. Она просит нас помочь найти братца Иванушку.

Ребята, как вы думаете, какую ошибку сделала Аленушка?

Почему гуси-лебеди украли братца? (Она оставила Иванушку одного, а сама побежала к подружкам)

Назовите добрых персонажей этой сказки и злых (добрые – это печка, яблонька и речка, а злые – это Баба Яга и гуси-лебеди)

Как надо обращаться с просьбой о помощи (сказать «помогите, пожалуйста»)

Ребята, поможем Аленушке вернуть братика? (Да). настраивает детей на занятие

задает наводящие вопросы

загадывает загадку

думают, отвечают на вопросы

отгадывают загадку

вспоминают сказку "Гуси - лебеди"

Основной Я произнесу волшебные слова, которые перенесут нас в сказку!

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

Мы волшебный мир откроем,

О котором не забудем.

Раз, два, три

В сказку попади.

Вот мы и в сказке. Ну что, в путь!

(Дети шагают на месте, проговаривая слова)

По дорожке мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

По тропиночке идём,

И ничуть не устаём.

Кто же это у нас на пути (печка)

Давайте попросим печку нам помочь. Какие волшебные слова надо сказать?

Печка, печка помоги нам, пожалуйста, найти братца Иванушку.

«Угоститесь моими ржаными пирожками, тогда скажу».

Ребята, возьмите себе по одному пирожку. Что мы скажем печке (Спасибо)

Ребята, а «пирожки» - то необычные, на них картинки с хорошими и плохими поступками. «Пирожки» надо разложить по корзинкам ( на корзинках изображены: солнышко и тучка). Картинки с хорошими поступками вы будете класть, в какую корзинку? (В корзинку с солнышком)

А картинки с плохими поступками? (В корзинку с тучкой)

Проводится игра «Оцени поступки» (дети рассказывают, что изображено на их картинке, оценивают поступок и кладут пирожки-картинки в соответствующие корзинки).

Печка, мы выполнили твои задания, теперь скажи нам куда полетели гуси-лебеди (Они полетели в сторону леса)

Попрощайтесь с печкой. Идем дальше.

По дорожке мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

По тропиночке идём,

И ничуть не устаём.

Теперь у нас на пути впереди яблонька. Давайте попросим ее о помощи (Яблонька, помоги нам, пожалуйста, найти братца Иванушку)

Яблонька предлагает нам угоститься наливными яблочками, и тогда она скажет, куда полетели гуси - лебеди (яблок меньше чем детей).

Ребята, а яблок - то на всех не хватит, что же делать?

Дети: Разделить яблоки пополам (попросить несколько человек разрезать яблоки)

Ребята, какие правила нужно соблюдать при работе с ножницами.

(Воспитатель напоминает детям о правилах работы с ножницами. Дети берут ножницы, разрезают яблоки пополам, делятся с другом).

Поблагодарите яблоньку за помощь.

Идем дальше.

По дорожке мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

По тропиночке идём,

И ничуть не устаём.

Теперь у нас на пути речка. Давайте попросим ее о помощи.

(Речка, помоги нам, пожалуйста, найти братца Иванушку)

Речка говорит,что ей камень мешает дальше течь. Нужно сдвинуть его в сторону, тогда речка нам поможет в нашем непростом деле.

Как же нам его сдвинуть, чтобы не намочить ноги. Даже есть такая пословица, ребята. «В одиночку слабы, вместе сильны», «Что одному не под силу, то легко коллективу»

(рассуждения детей, дети сдвигают «камень)»

Речка мы тебе помогли, скажи нам, пожалуйста, куда полетели гуси-лебеди?

Речка: Гуси-лебеди полетели в сторону леса на другой берег реки.

Но нам надо перебраться на другой берег. Вот лежат дощечки, но чтобы сделать нам мостик, надо ответить на вопросы. За каждый правильный ответ - одна дощечка.

1. Какие слова говорят вежливые люди друг другу при встрече?

Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день.

2. В каких случаях говорят «спасибо»?

Дети: Когда надо поблагодарить

3. Когда говорят «пожалуйста»?

4. Дети: Когда обращаются к кому-либо с просьбой.

5. Если вы случайно кого-то толкнули, что вы скажите?

Дети: Извини

6. Какое слово люди говорят при прощании?

Дети: До свидания

Ну, вот, мы и построили мостик через речку. (Дети проходят по мостику). Посмотрите, что вы видите перед собой?

(Избушку Бабы Яги).

- Ребята, как вы думаете, почему Баба-Яга злая? (рассуждения детей).

А может потому она злая, что ей никто не говорил ласковых слов?

Назовите ее ласково и попросите вернуть Иванушку (Бабушка Яга, бабулечка Ягулечка)

Посмотрите, Баба-Яга стала доброй. Вот видите, что происходит с людьми, когда к ним обращаются ласково, приветливо, с добром.

Поблагодарим Бабушку Ягу и попрощаемся с ней.

Ребята, Аленушка благодарит вас за то, что вы выручили ее братца Иванушку. Не испугались трудного путешествия, справились со всеми заданиями. Попрощаемся с Аленушкой и Иванушкой. Они остаются в сказке, а нам пора возвращаться в детский сад (дети прощаются с героями сказки)

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

В детский садик мы вернемся.

Мир волшебный не забудем.

Раз, два, три

В детский сад попади.

по ходу занятия дети выполняют задания, которые им предлагает педагог

Заключительный Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие в сказку? А чем понравилось? Чему научила вас эта сказка? А какие пословицы о доброте вы знаете?

«Добро желаешь – добро получаешь», «Добро творить – себя веселить», «Доброму везде – хорошо».

Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Я хочу, чтобы вы оставались добрыми, ласковыми, дружными всегда. Ведь только добро и дружба могут победить зло.

Все ребята молодцы!

Все ребята - удальцы!

Улыбнемся на прощание

И скажем: «До свидания!» задает вопросы вспоминают,что было интересного

отвечают на вопросы

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Путешествие в Страну Доброты»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Путешествие в Страну Доброты» 17 февраля – День спонтанного проявления доброты. Этот праздник – еще один повод вспомнить о доброте как о качестве и категории человеческих.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в сказочную страну Доброты»
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 08:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД