МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Волшебная полянка» (2 фото)

Наталья Николаевна Шумеева
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Волшебная полянка»

Цель: Ауктализация личностного потенциала ребенка через театрализованную деятельность.

Задачи: 1. Обучающие: Учить использовать средства выразительности, учить невербальному общению, взаимодействовать друг с другом. 2. Развивающие: развивать артистические способности, речь, умение «читать» характеры персонажей. Формировать у дошкольников положительные эмоциональных реакции в отношении себя, своих возможностей. 3. Воспитывающие: воспитывать интерес у детей к театральной деятельности, формирование у детей опыта конструктивного взаимодействия как со взрослыми, так и со сверстниками. Воспитывать артистические качества, любовь к театру.

Публикация «Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности „Волшебная полянка“» размещена в разделах

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. И даже здороваться мы с вами будем не так как обычно.

Педагог: Ребята, давайте поприветствуем друг друга разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений».

Повторяйте за мной следующие слова и движения:

Я так люблю себя (руку на сердце,

Что я могу любить тебя (руку на плечо соседа).

И ты начнешь любить себя (руку на плечо соседа).

И сможешь полюбить меня (руку на сердце).

1. Основная часть

Педагог: Хотите отправиться со мной в путешествие на волшебную поляну.

На чем же нам добраться?А умеете ли вы мечтать? Замечательно! Тогда отправляемся!

Мы с вами – настоящие мечтатели и волшебники и все можем, поэтому давайте полетим на воздушном шаре. Итак, превращения начинаются!

Упражнение «Воздушные шарики»

«Воздушные шарики»

Цель: Снять напряжение, успокоить детей.

Все играющие стоят или сидят в кругу.

Педагог: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. Молодцы, большой шар надули. Полетели (музыка)

Слайд 1. полянка.

Восп. Мы прилетели на полянку.

(Посмотрите, кто это? Ребята видят на экране грустного гнома. Хотите узнать, что же случилось с гномом. Почему он расстроен. Рассказываю сказку. Тогда давайте присядим на нашу полянку.

Упражнение-сказка «Смелый гномик». В одном лесу на опушке жил маленький Гномик. Жил он весело и беззаботно, одно только мешало его радостной жизни. Боялся наш Гномик Бабы Яги, живущей в соседнем лесу.

И вот однажды мама попросила Гномика сходить в лес за орехами. Гномик хотел сначала попросить своего друга Тролля сходить с ним, потому что Тролль не боялся Бабы Яги. Но потом решил доказать Троллю и маме, что он тоже смелый, и пошел в лес один.

Гуляя по лесу целый день, Гномик нигде так и не нашел орешник. Смеркалось. Задул холодный ветерок, и весь лес наполнился неясными шорохами и скрипами. Гномик подумал, что это, наверное, злая Баба Яга пугает его. На дрожащих ногах он продолжал поиски. В конце концов стало совсем темно, и он выбился из сил. Гномик от отчаяния прислонился к дереву и заплакал. Вдруг это дерево заскрипело и оказалось, что это не дерево, а избушка Бабы Яги. От испуга Гномик упал на землю, в это время дверь избушки отворилась, как бы приглашая войти. Ноги не слушались его, пошатываясь, он поднялся и вошел в избушку.

Вдруг с печи раздались тихие звуки и Гномик увидел ее: скрюченная, несчастная, обмотанная шарфом, она тихо всхлипывала. «Не бойся меня,— промолвила Баба Яга,— я не сделаю тебе ничего плохого. Я заболела, потому что много суетилась по лесным делам: кому советом, кому лекарством помогала». Гномик хотел убежать, но ноги его не слушались, и он остался. Постепенно он оправился от испуга, ему вдруг стало очень жаль бедную разболевшуюся Бабу Ягу и он ее спросил: «Чем я могу помочь тебе?»

— Принеси мне пожалуйста, из лесу, еловых веток, сосновых шишек и коры березы, я сварю отвар и поправлюсь.

Наутро Гномик исполнил просьбу старушки. Она была так благодарна Гномику, что вручила ему корзину с лесными орехами и волшебный клубок, который поможет ему найти дорогу домой. Но предупредила, что придется пройти много испытаний. (выполнить заданий) Так, как поляна необычная. Одному ему не справиться. Поможем гному?

Выходя из избушки б. Я., Гномик оглянулся и увидел за собой много зайчиков, которые хором закричали: «Слава смелому Гному! «

Посмотрите а вы видете, зайчиков. Вы их видите, нет, тогда нарисуем.

Игра «Я рисую зайчика»

Эта игра проводится в паре. Один ребенок сначала воображает себя художником, а второй ребенок – мольбертом (доской для рисования). За мольбертом будет служить спина товарища, а указательный пальчик «художника» будет кисточкой. Кисточка – не острый карандаш, надо вести им по спине мягко, спокойно.

Я рисую зайчика для вас – раз.

Это у него, видите, голова – два.

Это у него ушки вверх – три.

Это глазки весело горят – пять.

Ротик, зубки, пусть морковку ест – шесть.

Шубка теплая, меховая на нем – семь.

Ножки длинные, чтобы носился он по лесу – восемь.

Еще вокруг посажу деревья – девять.

И пусть солнце сияет в поднебесье – десять.

Затем дети меняются ролями.

- Понравилось вам быть зайчиком? А художником? (Ответы детей.)

Мы неплохо потрудились, предлагаю отдохнуть.

На слайте появляется театр

Слайд «Театр»

(Дети садятся на свои места)

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, а что такое театр?

Дети: - театр - это то место, где проходят разные спектакли и представления.

Педагог: А кто знает, как нужно себя вести в театре? А если что-то нужно обсудить, то можно это сделать в антракте.

Психолог: - в театре есть профессия такая, известна с давних пор: роли человек играет, как зовут его?

Дети: Актер.

Психолог: чтобы стать актером, нужно многому научиться, вы согласны со мной?

Дети: Да.

Психолог: А что умеют актеры?

Дети: предлагают варианты.

Психолог: Актер должен уметь рассказать нам историю так, что бы мы поверили, что все это произошло на самом деле. Что бы мы почувствовали себя на месте главных героев.

Педагог:

А скажите мне, друзья.

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису.

Или на принца или на Ягу.

( Ответы детей: надеть театральные костюмы, маски, загримироваться).

А без костюма можно, дети.

Превратиться, скажем, в ветер.

Или в дождик, иль в грозу.

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь друзья?

(жесты и конечно мимика)

Что такое мимика?

(выражение нашего лица)

Верно, ну а жесты?

(это движения) А вы знаете, что движениями рук и тела

тоже можно говорить. Этот язык называется языком жестов. Актеру театра

нужно хорошо владеть этим языком. А теперь друзья настало время когда вы станете все - артистами и попробуете сыграть небольшие роли в этюдах.

Этюд «Прогулка в лесу» : Ребята давайте вспомним как наш Гномик шел по лесу. Сначала он шел как? ( Дети: быстро, весело).- изображаем движение стоя рядом со стульчиками. А когда стало смеркаться, как пошел Гномик? ( Дети: осторожно, медленно, оглядывался вокруг).- изображаем движение стоя рядом со стульчиками.

Смотрите лужа впереди,

Её нам надо обойти

А вот большущее лежит бревно,

Нам очень трудно перелезть через него

Теперь тропинка стала так узка

Что балансировать приходиться слегка

А вот глубокий и широкий ров

И из него воды нам слышен рёв

Как через ров мы перейдём?

Ну, догадались вы? Конечно же, прыжком

И вдруг мы в сказке очутились

Взглянув вокруг, мы сильно удивились

Бежит зайчишка озорной

Постой, трусишка, не беги, постой

Мы так же прыгаем, как ты,

Не веришь, ну-ка посмотри!

Умеем красться, как хитрющая лиса,

Хвостом дорогу заметая: не оставить бы следа!

Пойдём, как маленький ребёнок

Который только из пелёнок

И учится лишь делать первые шаги

Ох, до чего ж трудны они!

Теперь как девочка примерно пяти лет

Которой дали множество конфет

Её восторгу, радости предела нет!

Как девушка на тонких каблучках

Что ходит, гордо, голову подняв

Как взрослый, умудренный жизнью человек

А вот теперь мы разом постарели,

Передвигаем ноги еле-еле

А чтобы легче было нам идти

На палочку мы обопрёмся по пути

Педагог: спасибо, дети! Получилась настоящее представление! Вы заслужили аплодисменты!

Кидаем наш клубок.

Приводит нас к «Маскам на экране»

Педагог: Давайте вспомним с какими эмоциями мы уже знакомы?

Слайд

Упражнение «Произнеси скороговорку с разным настроением»

Цель: проверить знание эмоций: обиды, злость, радость, удивление.

Педагог: В дружбе очень важно понимать другого человека, угадывать, что он чувствует, чтобы не обидеть, не расстроить. А вы умеете угадывать настроение?

Дети: Да

Педагог: На экране показаны картинки, на которых изображены дети в разных настроениях.

Для того, чтобы нам стать настоящими актерами, мы должны научиться четко и правильно произносить все слова.

Давайте потренируемся произносить слова в скороговорках, но скороговорки мы будем произносить с таким настроением, которое мы видим.

Показываем фото на слайде с гневом, страхом, обидой, радостью, удивление, грусть. Произносим скороговорку «Лежебока рыжий кот отлежал себе живот» в соответствии с мимикой маски.

Молодцы справились с заданием

Слайд продукты на скатерти среди леса.

Не пора ли перекусить? Игра «Вкусные слова»

Ребята угощают друг друга воображаемыми сладостями.

Слайд. День рождения

Игра «День рождения»?

Я расскажу вам один секрет. Оказывается у гномика сегодня Д. Р. Хотите подарить ему воображаемые подарки?

А давайте проверим все ли умеют общаться жестами?

На Д. Р полагается веселиться. Ритмопластика «Губки бантиком»

А сейчас мы подарки для нашего гнома нарисуем.

Упражнение «Солнечный лучик»

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Педагог:

- Мы играли, играли и немного устали. Присели отдохнуть и задремали. Но вот солнечный лучик:

коснулся глаз — откройте глаза;

коснулся лба — пошевелите бровями;

коснулся носа — наморщите нос;

коснулся губ — пошевелите губами;

коснулся подбородка — подвигайте челюстью;

коснулся плеч — приподнимите и опустите плечи;

коснулся рук — потрясите руками;

коснулся ног — лягте на спину и подрыгайте ногами.

Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся — вставайте, ребята.

Ну вот мы с вами и побывали на волшебной полянке и пора возвращаться в детский сад.

Теперь закройте глаза. Глубоко вдохните через нос на счет «раз-два-три». Задержите дыхание на счет «раз-два-три». Выдохните через рот на счет «раз-два-три». Дышите спокойно, ровно. Повторите еще раз. Глубокий вдох…задержите дыхание. …Выдохните ртом. Открывайте глаза! Вот мы и в д/с. Понравилось вам путешествие? Замечательно!

3. Желаю вам хорошего, бодрого настроения!

Педагог: мне сегодня так понравилось, какими вы были артистичными, как ловко передавали эмоции без слов. А вам что понравилось сегодня больше всего?

(прощание)

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Волшебная полянка»
Фото «Волшебная полянка»
Публикации по теме:

Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка»Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Цели и задачи 1. Углублять, расширять и закреплять.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка»Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка» Цель: Развитие звуковой речевой активности детей младшего дошкольного возраста с помощью театрализации сказки «Песенка-лесенка» В. А. Шейн.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия для дошкольников с ОВЗ по театрализованной деятельности Конспект занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья по ознакомлению с театральной деятельностью. «….» Цель: Привить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветочная полянка»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветочная полянка» Цель: учить лепить по предварительному замыслу, закрепить название цветов. Задачи: Образовательные: закреплять умение лепить предметы.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Муха-цокотуха»Конспект занятия по театрализованной деятельности «Муха-цокотуха» Конспект занятия по театрализованной деятельности «Муха-цокотуха» в подготовительной группе по мотивам сказки К. И. Чуковского Цель: создавать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» для детей 3–4 летКонспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» для детей 3–4 лет Конспект занятия по театрализованной деятельности "Теремок" для детей 3-4лет Воспитатель: Наседкина Н. А. Цель: Способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Волшебная полянка»
Опубликовано: 31 декабря 2021 в 15:41
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД