МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по творческому рассказыванию «Мастерская сказок»

Екатерина Димич
Конспект открытого занятия по творческому рассказыванию «Мастерская сказок»

придумывание сказки

h3]«Мастерская сказок»[/h3]

Цель:

Развивать умение сочинять рассказ на предложенную тему, использовать образные слова и выражения.

Научить детей творчески мыслить и оформлять свои мысли в речевые высказывания.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей совместно придумывать сказочный сюжет.

Активизировать и пополнять словарный запас детей.

Помогать правильно строить сложные предложения, использовать в речи предлоги.

Публикация «Конспект открытого занятия по творческому рассказыванию „Мастерская сказок“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать творчество, фантазию, инициативу, самостоятельность.

Расширять и закреплять знания детей об окружающем мире.

Развивать умение совместно придуманный сюжет изобразить в едином рисунке, развитие творческого воображения детей в речевой деятельности.

Воспитательные:

Воспитать интерес к сказкам.

Воспитывать культуру речевого общения, эмоциональный отклик на просьбы, обращенные к детям.

Ход:

- Ребята, я приглашаю вас сегодня в творческую мастерскую! Но для начала давайте вспомним, что такое творчество? (ответы детей)

-Совершенно верно. Вы всё правильно ответили. Людей, которые умеют придумывать, изобретать, сочинять, рисовать, лепить и многое другое называют творческими людьми.

Как правило, это люди творческих профессий. Это художники, они пишут великолепные картины, это писатели, они придумывают и записывают интересные сказки, рассказы. Это поэты, которые сочиняют стихи и композиторы, создающие музыку.

-У меня к вам есть интересное предложение! Внимание. Предлагаю вам ребята, превратится сейчас в сказочников. Готовы?

- Итак, начинаем. Чтобы придумать что-нибудь интересное нам понадобятся, ваше творчество, фантазия, а ещё карандаши и бумага, очень даже пригодятся. А ещё нужно умение договариваться друг с другом.

Составляя сказку мы будем брать разных сказочных героев, и придумывать совершенно новый рассказ.

- А поможет нам в этом, вот такая сказочная таблица. (модель-схема)

Но прежде чем мы займёмся творческой работой, давайте вспомним, что есть у сказки?

- Первое - это начало: Жили-были. Однажды. В одном лесу. Как-то раз. Давным-давно…

- Обязательно используйте сказочные слова.

- Во-вторых - это средина. Самый сказочный и интересный момент, когда идёт развитие событий. И обязательно что-то должно произойти или необычное, или волшебное, или загадочное.

- В- третьих - конец сказки. Это то - чем сказка закончилась. Добро победило зло.

- Теперь предлагаю приступить к работе.

Мы с вами разделимся на творческие группы. Каждая творческая группа выбирает себе сказочных героев из разных сказок. Одного доброго, одного злого, одного лесного, место действия вашей сказки и предмет, который в сказке станет волшебным. (помочь детям в поиске героев)

Творческая работа детей. Рассказывание сказок.

-Молодцы у вас получились очень интересные сказки, а главное то, что до сегодняшнего дня их никто и никогда не слышал, потому что их сочинили вы. Вы ребята теперь являетесь авторами этих сказок, но любая сказка интересна ещё и тем, что у неё яркие иллюстрации. Давайте нарисуем иллюстрации к вашим сказкам. Можно рисовать те моменты, которые вам больше всего были интересны, понравились, удивили (рисование можно перенести на вечер).

-Ребята, вы молодцы и со своей творческой работой справились отлично. Как вы думаете, можно сказать теперь, что вы все творческие люди? Почему? (ответы детей). (сами сочинили, рисовали иллюстрации)

-Теперь я предлагаю отдохнуть от творческой работы и немного поиграть в игру «Угадай, кто к нам пришёл?» Цель: упражнять детей в умении с помощью различных средств выразительности и характера музыки показать образ героя сказки.

- Правильно. Молодцы. На этом наше занятие окончено, спасибо ребята.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группеКонспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группе Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Медвежьегорского района «ПОВЕНЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» (ДОШКОЛЬНЫЕ.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект занятия по художественно-творческому развитию «Божья коровка» (разновозрастная группа)Конспект занятия по художественно-творческому развитию «Божья коровка» (разновозрастная группа) Цель: развивать художественно - творческие способности;поддерживать интерес к изобразительной деятельности. материал: -листы пол А4; -гуашь.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!»Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!» Цель: формировать умение у детей составлять рассказ из нескольких предложений, отображающих содержание картины, по плану, предложенному.

Конспект занятия по творческому развитию «Летний луг» для воспитанников с ОВЗ 4 группы Тема: Панно «Летний луг». Цель: Формирование эстетического вкуса через изготовление панно «Летний луг». Задачи: Познакомить детей с понятием.

Конспект занятия по творческому развитию «Загадки с грядки» для воспитанников 4 класса с ОВЗКонспект занятия по творческому развитию «Загадки с грядки» для воспитанников 4 класса с ОВЗ Цель: Формирование творческого воображения посредством изобразительной деятельности и развития познавательных способностей детей. Задачи:.

Конспект занятия по творческому воображению «Красивые салфетки» Цель: Формирование навыков в составлении узоров. Задачи. • Учить составлять узор на бумаге путём практической деятельности. • Коррекция.

Конспект занятия по художественно-творческому развитию «Ваза с цветами» (разновозрастная группа)Конспект занятия по художественно-творческому развитию «Ваза с цветами» (разновозрастная группа) Цель: учить детей рисовать букет цветов в вазе, передавая строение цветка; закреплять умение рисовать гуашью; учить правильно располагать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по творческому рассказыванию «Мастерская сказок»
Опубликовано: 22 апреля 2022 в 17:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД