Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по валеологии «Путешествие в страну здоровья» в предшкольной группе

оксана мусабекова
Конспект открытого занятия по валеологии «Путешествие в страну здоровья» в предшкольной группе

Конспект открытого занятия по валеологии

«Путешествие в страну здоровья».

Предшкольная группа. Мусабекова О. Н.

Цель: Дать четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем нужно следить, его нужно беречь, сохранять и поддерживать.

Задачи:

образовательные:

• закрепить и пополнить понимание слов «здоровье, здоровый человек»; пополнить словарь детей пословицами о здоровье.

Публикация «Конспект открытого занятия по валеологии „Путешествие в страну здоровья“ в предшкольной группе» размещена в разделах

• закрепить знания о назначении предметов личной гигиены, умение пользоваться ими;

• закрепить знания о полезных и вредных продуктах;

• формировать знания о значимости витаминов в жизни человека.

развивающие:

• развивать стремление к чистоте и аккуратности;

• продолжать развивать умение отгадывать загадки; а также делать умозаключения, выводы.

• развивать мышление, познавательный интерес, воображение.

воспитательные:

• Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни, воспитывать стремление поддерживать и укреплять свое здоровье.

Оборудование: электронная презентация «Путешествие в страну Здоровья», магнитофон, музыкальные записи к занятию, дидактическая игра «Полезные и вредные продукты», кукла «Витаминчик», мнемотаблица «Здоровье», сигнальные карточки синего и зеленого цвета, яблочки зеленые и красные для рефлексии.

Предварительная работа: беседы с детьми о здоровье, закаливании, культурно-гигиенических навыках, здоровом образе жизни, полезных и вредных продуктах питания. Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье и дальнейшее заучивание их. Чтение произведений: «Девочка чумазая» А. Барто, «Мойдодыр» К. Чуковского, «Маша-растеряша» Л. Воронковой, «Федорино горе» К. Чуковского (просмотр слайд-презентации) и др.

Ход занятия:

В: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и друг с другом.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

А если каждый улыбнётся –

То утро доброе начнётся.

В: Ребята, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: "здравствуйте! " Это значит - здоровья желаю. Сегодня мы с вами будем говорить об одной из главных ценностей человека, о его здоровье. А для того, чтобы еще лучше знать, что такое здоровье и как его беречь предлагаю вам отправиться в путешествие за моря, за леса, где раскинулась волшебная «Страна Здоровья». (Слайд №1)

Готовьтесь, мы полетим на воздушном шаре. Путешествие наше будет не из легких, поэтому надо проверить вашу готовность.

Готовы ваши ушки - да, да, да (трут ушки 3 раза)

Готовы ваши глазки - да, да, да (гладят глазки 3 раза)

Готовы ваши ручки - да, да, да (хлопают 3 раза)

Готовы ваши ножки - да, да, да (топают 3 раза)

- Молодцы. (Слайд №2) Приготовились к полету, полетели! (Дети под музыку выполняют имитационные движения полета).

- Вот мы и прилетели. Но, увы, в страну волшебную мы не можем попасть, посмотрите, какой замок висит на воротах. (Слайд № 3) Для того чтобы его открыть нам с вами нужно сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Начинаем колдовать,

Дверь к здоровью открывать

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий,

Мы его сперва покрутим,

А потом три раза дунем,

Покачаем - раз, два, три-

Дверь, замочек, отомкни.

Двери открываются,

Путешествие начинается (Слайд №4)

- Какие Вы у меня умницы, открыли замок. Нас встречает хозяин Страны Здоровья. (Слайд №5) Скажите ребята, как его зовут? Правильно, Мойдодыр, - умывальников начальник и мочалок командир. Мы хорошо знаем Мойдодыра, а вот он нас не знает, познакомимся с Мойдодыром? Расскажем о себе? (Дети исполняют песню «Ребятки-дошколятки»).

В: Ребята, Мойдодыр следит за соблюдением правил гигиены. А чтобы, соблюдать гигиену, нам нужны определенные предметы. Мойдодыр приготовил для вас загадки:

Возьмите меня,

Умывайтесь, купайтесь,

А что я такое -

Скорей догадайтесь,

И знайте:

Большая была бы беда,

Когда б не я, да не вода (мыло) (Слайд № 6)

***

У парикмахеров в руках

Я вещь необходимая,

Хожу-брожу по волосам,

Туда-сюда водимая.

Я разновидная собой,

И мастер по причёскам!

Кто знает, как зовут меня,

Ответьте мне (расческа) (Слайд № 7)

***

По утрам и вечерам

Чистит зубы пастой нам (зубная щётка) (Слайд №8)

***

Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой (полотенце) (Слайд № 9)

***

Часто я в него смотрюсь

Передним кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю (зеркало) (Слайд № 10)

Резинка – Акулинка

Пошла гулять по спинке

А пока она гуляла

Спинка розовая стала.

(Мочалка) (Слайд № 11)

В: Молодцы, все загадки разгадали, хорошо знаете предметы гигиены, а нам пора путешествовать дальше. (Полет на воздушном шаре) (Слайд № 12)

В: (Слайд № 13) Ребята, мы прибыли на гору Олимп, это необыкновенная гора. Послушайте, я хочу вам рассказать одну легенду. «Давным-давно, на горе Олимп жили – были боги. И вот однажды решили они создать человека и заселить на планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть умным», третий сказал: «Человек должен быть здоровым». И, тогда решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. А один из богов предложил спрятать здоровье в самого человека. Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!».

В: Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе, в каждом из нас. Поэтому что мы должны с вами делать?

Дети: Поэтому человек должен сам беречь здоровье, следить за ним, сохранять и поддерживать. А для этого человек должен соблюдать культурно-гигиенические навыки, должен закаливаться, правильно питаться, заниматься спортом, здоровый полноценный сон, следить за осанкой и разносторонне развиваться и тд.

В: Немало пословиц и поговорок сложено о здоровье. Какие вы знаете, назовите.

Называние пословиц и поговорок о здоровье детьми:

«Здоровому человеку врач не нужен»

«Здоровье – дороже богатства»

«Смех и сон – лучшее лекарство»

«Меньше болей – будешь здоровей»

«Береги платье снову, а здоровье – смолоду»

«Болен - лечись, а здоров – берегись»

Молодцы! А я тоже знаю одну пословицу: «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно». А что такое закаливание? (Дети отвечают, рассуждают).

Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это массаж. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. Предлагаю вам сделать массаж спины, и делать мы его будем друг другу. Встанем друг за другом по кругу, приготовились? Начинаем.

МАЛЯР

Маляр заборы красит, не любит отдыхать, 1.

Мы тоже взяли кисти и будем помогать!

Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать, 2

Метлу берём, ребята, и будем помогать!

Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать, 3

Скорей возьмём иголки и будем помогать!

Вот повар суп мешает, не любит отдыхать, 4

Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать!

Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать, 5

Пилу берём, ребята, и будем помогать!

Косарь косою косит, не любит отдыхать, 6

Мы тоже взяли косы и будем помогать!

А пианист играет, не любит отдыхать. 7

И мы на пианино решили поиграть!

1 - ритмично водить расслабленными пальцами по спине вверх - вниз

2 - - спинку сверху вниз «метем» как метлой, ладонью и пальцами

3 - нажимаем указательным пальцем – «колем»

4 - круговые движения по спине

5 - растирание ребром ладони – «пилим»

6 - скользящие движения ребром ладони – «косим»

7 - пальцами постукиваем ритм мелодии

В: Молодцы, ребята, хорошо умеете делать массаж спины. Но нам пора отправляться дальше. Давайте продолжим наше путешествие по Стране Здоровья (полетели) (Слайд № 14)

В: (Слайд № 15) - На нашем воздушном шаре мы прилетели в город Витаминов. Ребята, а вы знаете, что такое витамины? А где живут настоящие витамины? Настоящие витамины живут в продуктах, которые выращивают в садах и огородах и витамины мы получаем от животных. Чем больше витаминов в продукте, тем он полезнее для человека. Нас встречает житель города витаминов – Витаминчик. Он предлагает нам поиграть. Игра называется «Продуктовый магазин». Я буду показывать вам карточки с продуктами, а вы будете с помощью сигнальных карточек определять полезный это продукт или вредный. Возьмите свои сигнальные карточки, синий цвет будет обозначать вредные продукты, зеленый цвет – полезные продукты.

Полезные: фрукты, овощи, молоко, рыба, куриное мясо, сыр

Вредные: лимонад, конфеты, жвачка, чипсы, сухарики

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете полезные и вредные продукты. Витаминчику очень понравилось с вами играть, давайте и мы предложим ему игру.

Физминутка.

Жили на свете мальчики – весёлые пальчики.

А озорные ножки ходили по дорожке.

Шея крутит головой,

Повторяйте все за мной.

Вправо, влево оборотик,

Теперь погладим свой животик.

Наше тело потянулось

И слегка вперёд нагнулось.

Как берёзонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все потянулись

И друг другу улыбнулись.

В: Молодцы! Вы очень хорошо умеете играть. А теперь нам пора возвращаться, наше путешествие по стране здоровья подошло к концу. Попрощаемся с Витаминчиком. Вы готовы к полету? Полетели! (полет на воздушном шаре) (Слайд № 16) Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. Что нового и интересного мы с вами узнали? А поможет нам в этом наша таблица здоровья. (Дети по одному выходят к таблице и рассказывают, что такое здоровье). Воспитатель: Молодцы, ребята, мы не зря путешествовали! Если вам очень понравилось наше путешествие, было интересно, вы много узнали нового – возьмите красное яблочко. Если вы испытали трудности во время путешествия, и у вас возникло много вопросов – возьмите зеленое яблочко. Объясните свой выбор. Молодцы, ребятки! Я очень рада, что вам понравилось наше занятие. Попрощаемся с нашими гостями – скажем дружно «До свидания, до новых встреч!»

Прикреплённые файлы:

strana-zdorovja_b4rpb.pptx | 1784,25 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи. • Способствовать формированию личностного.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по валеологии «Путешествие в страну здоровья» в предшкольной группе
Опубликовано: 9 октября 2020 в 19:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД