Екатерина Большакова
Конспект открытого занятия по валеологии в старшей группе «Что у нас внутри?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что у нас внутри»
Цель:
Познакомить детей с внутренними органами человека.
Продолжать формировать навык детей опытным путем подтверждать полученные знания (в ходе простых экспериментов).
Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме.
Развивать мышление, внимание, память.
Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Оборудование: макет человеческого тела, внутренних органов, лупа, воздушные шарики, дидактическая игра, фильм о работе легких, презентация внутренние органы.
Публикация «Конспект открытого занятия по валеологии в старшей группе „Что у нас внутри?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
Сегодня на нашем занятии много гостей. Мы пригласили Доктора Зайцеву, Совёнка
Утренний круг (точечный массаж)
Есть четыре помощника на службе у тебя,
Не замечая, их используешь шутя:
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик – запах различать.
Воспитатель: Это органы человека (иллюстации или плакат с частями тела, которые находятся на внешней части тела человека. Мы их видим, ощущаем. Но у нас есть органы, которые находятся внутри нас – внутренние органы.
- ребята, какие вы знаете внутренние органы человека?
- какую работу выполняют эти органы?
Сегодня мы с вами познакомимся с ними поближе.
Совё нок: Я слышал вы называли слово -«орган», а что это такое? (ответы детей)
А вот мне тетушка Совы рассказывала, что :
(орган - часть организма, имеющая определенное строение и специальное назначение
Например: О. слуха. О. зрения. Внутренние органы.)
Заходят дети -(сердце,легкие,мозг)
Ведут спор: все говорят: «Я самый главный!»
Воспитатель: К нам пожаловали гости. Во-первых, здравствуйте, а теперь-представьтесь
Мозг
Главней меня вам не найти.
Заставлю я сидеть, идти.
Решить задачку, стих запомнить.
И шуткой новой рассмешить.
Сердце /
Я моторчик не простой,
Не железный, а живой.
Я умею тосковать,
И любить и обожать.
Легкие
Мы легкие послушно
Вдох делаем за вдохом.
Вы ходите играете, и пишите,
И все время дышите,
Вам без нас пришлось бы худо.
Все: Я самый главный!
Воспитатель: А, вот вы о чем спорите! В нашей группе все дети дружные. Все вместе мы разрешим ваш спор. Пройдем на стулья и начнем разбирать ваш спор.
Совенок: Я расскажу вам. Что мне говорила мудрая Сова! Мозг - центральный отдел нервной системы человека и животных - нервная ткань, заполняющая череп и канал позвоночника; орган высшей нервной деятельности.
- ребята, а вы знаете за какую работу отвечает мозг?
-Что произойдет с человеком, если повредить мозг?
Ребенок: Я смотрел в познавательной передаче, что мозг – самый главный, самый важный, самый сложный орган. Мозг управляет целым организмом, а это непросто.
Воспитатель: Вы в этом убедитесь, приняв участие в дидактической игре. Подойдите к столу и получите задание. Вы должны составить два предложения о работе мозга по картинкам.
Дидактическая игра: «Что умеет наш мозг»
Задание: (конверты на столе) Дети строят предложение по картинкам прикрепляя картинки к мозгу.
Мозг: Я же говорил, я как начальник всем органам даю указания и нахожусь я в теле человека выше всех. (муляж мозга прикрепляет на макет)
Дидактическое упражнение «Выполни приказ»
Дети выполняют действия по командам. (Звуковая зарядка)
Доктор Зайцева: Мозг очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.
Совё нок: Ну что, продолжим. Сердце - центральный орган кровеносной системы в виде мышечного мешка (у человека в левой стороне грудной полости)
-какую работу выполняет сердце?
- человек может жить без сердца?
Сердце: Да, в теле человека я нахожусь в левой стороне грудной полости. (муляж прикрепляет на макет) Я - самый работящий и «громкий» орган.
Релаксация –воспитатель. (музыка)
Я предлагаю вам сесть на коврик, положите правую ручку на левую сторону груди, закройте глазки, расслабьтесь, расслабьте все тело, (стук сердца) прислушайтесь к себе.
Что вы услышали? (стук сердца)
Как стучит ваше сердце? Ритмично.
Сожмите кулак, посмотрите: вот такого размера ваше сердечко. А у меня сердце больше вашего, вот такое (показ). Вы растете, и ваше сердце растет вместе с вами. Можете показать на себе, где ваше сердце. Приложите ладонь к этому месту. Сожмите кулачок… расслабьте… еще сожмите… снова расслабьте… Сожмется сердце – вытолкнет кровь, и она бежит по сосудам очень быстро меньше,чем за половину минуты. Опять сожмется – опять вытолкнет… ( опыт со спринцовкой: к спринцовке с раствором марганцовки прикреплена прозрачная трубочка от капельницы; при сжимании спринцовки подкрашенная водичка начинает выталкиваться). Ребята какие сосуды бывают? Где находятся кровеносные сосуды? Есть сосуды,которых мы не видимкрупные,есть которые близко подходят к поверхности кожи.
Исследовательская деятельность:
1-через лупу рассмотрите внутреннюю сторону запястья. Сквозь кожу видны голубые полоски. Это и есть кровеносные сосуды.
2-А еще,приложив свои пальчики на запястье, вы почувствуете небольшое биение. Это биение вашего сердечка, его называют пульс. Пульс-это толчок крови, сокращение сердца. Ребята давайте прощупаем пульс. Для этого положите указательный палец на запястье. Все нашли пульс?
-Сейчас каждый из вас посчитает свой пульс за 1 мин. (песочные часы)
-Сколько ударов вы насчитали за одну минуту?
Доктор Зайцева: У детей нормальный пульс-80-100 ударов. После физической нагрузки биение пульса меняется.
Воспитатель: Как вы думаете, что происходит после физической нагрузки? Давайте узнаем, как измениться биение пульса после нагрузки.
Физминутка:Я согнусь,разогнусь….
Попляшу,покручусь…
И здоровья наберусь.
А теперь посчитаем пульс после нагрузки. Как бьется сердце (сильнее) От физической нагрузки
И сердце становится сильнее.
Совенок:
Тук, тук, тук
Стучит сердечко,
Точно также,
Как мотор.
Если так стучит сердечко,
Значит, человек здоров.
Совет от доктора Зайцевой: вам советую друзья, по утрам и вечерам зарядкой заниматься, закаляться, правильно питаться.
Сердце: Я – важный орган. Я работаю постоянно, не отдыхаю ни когда, даже когда человек спит. Я как насос качаю кровь, снабжаю все органы ей.
Воспитатель
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
Легкие: Посмотрел бы я на вас, что бы с вами стало, если бы нас не было. Зажмите носик, закройте ротик. Ну, и как? Кто из нас главный?
Совё нок: легкие - парные органы дыхания, осуществляющие газообмен между внешней средой и кровью организма, расположенные в правой и левой половинах грудной полости. (прикрепляет муляж на макет)
-ребята, какую работу выполняют легкие?
Ребенок: Мы с мамой читали в энциклопедии о легких. У человека два легких. Легкие нужны человеку чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.
Эксперимент:
1Возьмите воздушные шарики, сделайте глубокий вдох, а выдохните воздух прямо в шарик. Что произошло? Да, шарик надулся. Когда воздух наполняет легкое, оно расширяется, как этот шарик.
Вот такое количество воздуха могут поместить ваши легкие.
Выпустите воздух из шарика. Что произошло? И когда воздух выходит из легкого, оно тоже как бы сдувается, (опыт с шариком проводится несколько раз).
2 Положите руки на свою грудную клетку, вот так (показать на себе). Когда мы вдыхаем, грудная клетка поднимается. Почему? А когда выдыхаем -? Выдыхается воздух, который уже не нужен нашему организму, он уже не может принести пользу.
3- А теперь возьмите зеркальце, и выдохните воздух прямо на него. Что вы заметили? (зеркальце запотело). Это значит, что воздух внутри нас не только согревается, но еще и становится влажным. Это важно для того, чтобы мы с вами не болели. Но иногда у нас все-таки может начаться насморк и кашель.
Доктор Зайцева: Нашим легким нужен свежий воздух. Поэтому нужно чаще гулять в парках, в лесной зоне, дышать морским воздухом и заниматься дыхательной гимнастикой.
Дыхательная гимнастика. (3 упр)
- повороты головы – поворачивая голову глубоко дышим.
- ладошки – сжимаем, разжимаем, ладошки сопровождая глубоким дыханием.
- вагончики – руки согнуты в локтях, опускаем, поднимаем, сопровождаем глубоким дыханием.
- насос – руки опущены, качаем насос, сопровождая глубоким дыханием. Молодцы ребятки, спасибо зарядке, здоровье в порядке.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы проверим, как хорошо вы запомнили, в каком месте нашего организма какой орган находится. Возьмите бумажные макеты тела человека и вырезанные из бумаги внутренние органы : легкие, мозг, сердце. Теперь, по памяти, наклейте эти «органы» в нужное место. (работа идет под спокойную музыку).
Воспитатель: Сегодня на занятии вы узнали только о трех внутренних органах. Мы продолжим наше познание на следующих занятиях.
Шнуровка:(в виде треугольника)
Мы протянули веревочку дружбы между внутренними органами и помирили их. Хотя они выполняют каждый свою работу, Они все взаимосвязаны между собой и все они находятся в теле человека.
Воспитатель: что нового вы узнали сегодня на нашем занятии?
Что вы расскажите своим родителям?
Что для вас было самым интересным на нашем занятии?
Доктор Зайцева:
Чтобы органы были здоровыми, крепкими надо укреплять их физическими упражнениями и правильным питанием, больше кушать овощей и фруктов в которых много витаминов. А еще мы в садике каждое утро пьем витамины, укрепляя наши органы.
Если вам понравилось занятие, на макете прикрепить солнышко, если нет – тучку.
(угощаем гостей витаминами- поделки из солёного теста)