МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по валеологии в старшей группе «Что у нас внутри?»

Екатерина Большакова
Конспект открытого занятия по валеологии в старшей группе «Что у нас внутри?»
▼ Скачать + Заказать документы

«Что у нас внутри»

Цель:

Познакомить детей с внутренними органами человека.

Продолжать формировать навык детей опытным путем подтверждать полученные знания (в ходе простых экспериментов).

Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме.

Развивать мышление, внимание, память.

Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование: макет человеческого тела, внутренних органов, лупа, воздушные шарики, дидактическая игра, фильм о работе легких, презентация внутренние органы.

Публикация «Конспект открытого занятия по валеологии в старшей группе „Что у нас внутри?“» размещена в разделах

Ход занятия

Сегодня на нашем занятии много гостей. Мы пригласили Доктора Зайцеву, Совёнка

Утренний круг (точечный массаж)

Есть четыре помощника на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик – запах различать.

Воспитатель: Это органы человека (иллюстации или плакат с частями тела, которые находятся на внешней части тела человека. Мы их видим, ощущаем. Но у нас есть органы, которые находятся внутри нас – внутренние органы.

- ребята, какие вы знаете внутренние органы человека?

- какую работу выполняют эти органы?

Сегодня мы с вами познакомимся с ними поближе.

Совё нок: Я слышал вы называли слово -«орган», а что это такое? (ответы детей)

А вот мне тетушка Совы рассказывала, что :

(орган - часть организма, имеющая определенное строение и специальное назначение

Например: О. слуха. О. зрения. Внутренние органы.)

Заходят дети -(сердце,легкие,мозг)

Ведут спор: все говорят: «Я самый главный!»

Воспитатель: К нам пожаловали гости. Во-первых, здравствуйте, а теперь-представьтесь

Мозг

Главней меня вам не найти.

Заставлю я сидеть, идти.

Решить задачку, стих запомнить.

И шуткой новой рассмешить.

Сердце /

Я моторчик не простой,

Не железный, а живой.

Я умею тосковать,

И любить и обожать.

Легкие

Мы легкие послушно

Вдох делаем за вдохом.

Вы ходите играете, и пишите,

И все время дышите,

Вам без нас пришлось бы худо.

Все: Я самый главный!

Воспитатель: А, вот вы о чем спорите! В нашей группе все дети дружные. Все вместе мы разрешим ваш спор. Пройдем на стулья и начнем разбирать ваш спор.

Совенок: Я расскажу вам. Что мне говорила мудрая Сова! Мозг - центральный отдел нервной системы человека и животных - нервная ткань, заполняющая череп и канал позвоночника; орган высшей нервной деятельности.

- ребята, а вы знаете за какую работу отвечает мозг?

-Что произойдет с человеком, если повредить мозг?

Ребенок: Я смотрел в познавательной передаче, что мозг – самый главный, самый важный, самый сложный орган. Мозг управляет целым организмом, а это непросто.

Воспитатель: Вы в этом убедитесь, приняв участие в дидактической игре. Подойдите к столу и получите задание. Вы должны составить два предложения о работе мозга по картинкам.

Дидактическая игра: «Что умеет наш мозг»

Задание: (конверты на столе) Дети строят предложение по картинкам прикрепляя картинки к мозгу.

Мозг: Я же говорил, я как начальник всем органам даю указания и нахожусь я в теле человека выше всех. (муляж мозга прикрепляет на макет)

Дидактическое упражнение «Выполни приказ»

Дети выполняют действия по командам. (Звуковая зарядка)

Доктор Зайцева: Мозг очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.

Совё нок: Ну что, продолжим. Сердце - центральный орган кровеносной системы в виде мышечного мешка (у человека в левой стороне грудной полости)

-какую работу выполняет сердце?

- человек может жить без сердца?

Сердце: Да, в теле человека я нахожусь в левой стороне грудной полости. (муляж прикрепляет на макет) Я - самый работящий и «громкий» орган.

Релаксация –воспитатель. (музыка)

Я предлагаю вам сесть на коврик, положите правую ручку на левую сторону груди, закройте глазки, расслабьтесь, расслабьте все тело, (стук сердца) прислушайтесь к себе.

Что вы услышали? (стук сердца)

Как стучит ваше сердце? Ритмично.

Сожмите кулак, посмотрите: вот такого размера ваше сердечко. А у меня сердце больше вашего, вот такое (показ). Вы растете, и ваше сердце растет вместе с вами. Можете показать на себе, где ваше сердце. Приложите ладонь к этому месту. Сожмите кулачок… расслабьте… еще сожмите… снова расслабьте… Сожмется сердце – вытолкнет кровь, и она бежит по сосудам очень быстро меньше,чем за половину минуты. Опять сожмется – опять вытолкнет… ( опыт со спринцовкой: к спринцовке с раствором марганцовки прикреплена прозрачная трубочка от капельницы; при сжимании спринцовки подкрашенная водичка начинает выталкиваться). Ребята какие сосуды бывают? Где находятся кровеносные сосуды? Есть сосуды,которых мы не видимкрупные,есть которые близко подходят к поверхности кожи.

Исследовательская деятельность:

1-через лупу рассмотрите внутреннюю сторону запястья. Сквозь кожу видны голубые полоски. Это и есть кровеносные сосуды.

2-А еще,приложив свои пальчики на запястье, вы почувствуете небольшое биение. Это биение вашего сердечка, его называют пульс. Пульс-это толчок крови, сокращение сердца. Ребята давайте прощупаем пульс. Для этого положите указательный палец на запястье. Все нашли пульс?

-Сейчас каждый из вас посчитает свой пульс за 1 мин. (песочные часы)

-Сколько ударов вы насчитали за одну минуту?

Доктор Зайцева: У детей нормальный пульс-80-100 ударов. После физической нагрузки биение пульса меняется.

Воспитатель: Как вы думаете, что происходит после физической нагрузки? Давайте узнаем, как измениться биение пульса после нагрузки.

Физминутка:Я согнусь,разогнусь….

Попляшу,покручусь…

И здоровья наберусь.

А теперь посчитаем пульс после нагрузки. Как бьется сердце (сильнее) От физической нагрузки

И сердце становится сильнее.

Совенок:

Тук, тук, тук

Стучит сердечко,

Точно также,

Как мотор.

Если так стучит сердечко,

Значит, человек здоров.

Совет от доктора Зайцевой: вам советую друзья, по утрам и вечерам зарядкой заниматься, закаляться, правильно питаться.

Сердце: Я – важный орган. Я работаю постоянно, не отдыхаю ни когда, даже когда человек спит. Я как насос качаю кровь, снабжаю все органы ей.

Воспитатель

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

Легкие: Посмотрел бы я на вас, что бы с вами стало, если бы нас не было. Зажмите носик, закройте ротик. Ну, и как? Кто из нас главный?

Совё нок: легкие - парные органы дыхания, осуществляющие газообмен между внешней средой и кровью организма, расположенные в правой и левой половинах грудной полости. (прикрепляет муляж на макет)

-ребята, какую работу выполняют легкие?

Ребенок: Мы с мамой читали в энциклопедии о легких. У человека два легких. Легкие нужны человеку чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.

Эксперимент:

1Возьмите воздушные шарики, сделайте глубокий вдох, а выдохните воздух прямо в шарик. Что произошло? Да, шарик надулся. Когда воздух наполняет легкое, оно расширяется, как этот шарик.

Вот такое количество воздуха могут поместить ваши легкие.

Выпустите воздух из шарика. Что произошло? И когда воздух выходит из легкого, оно тоже как бы сдувается, (опыт с шариком проводится несколько раз).

2 Положите руки на свою грудную клетку, вот так (показать на себе). Когда мы вдыхаем, грудная клетка поднимается. Почему? А когда выдыхаем -? Выдыхается воздух, который уже не нужен нашему организму, он уже не может принести пользу.

3- А теперь возьмите зеркальце, и выдохните воздух прямо на него. Что вы заметили? (зеркальце запотело). Это значит, что воздух внутри нас не только согревается, но еще и становится влажным. Это важно для того, чтобы мы с вами не болели. Но иногда у нас все-таки может начаться насморк и кашель.

Доктор Зайцева: Нашим легким нужен свежий воздух. Поэтому нужно чаще гулять в парках, в лесной зоне, дышать морским воздухом и заниматься дыхательной гимнастикой.

Дыхательная гимнастика. (3 упр)

- повороты головы – поворачивая голову глубоко дышим.

- ладошки – сжимаем, разжимаем, ладошки сопровождая глубоким дыханием.

- вагончики – руки согнуты в локтях, опускаем, поднимаем, сопровождаем глубоким дыханием.

- насос – руки опущены, качаем насос, сопровождая глубоким дыханием. Молодцы ребятки, спасибо зарядке, здоровье в порядке.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы проверим, как хорошо вы запомнили, в каком месте нашего организма какой орган находится. Возьмите бумажные макеты тела человека и вырезанные из бумаги внутренние органы : легкие, мозг, сердце. Теперь, по памяти, наклейте эти «органы» в нужное место. (работа идет под спокойную музыку).

Воспитатель: Сегодня на занятии вы узнали только о трех внутренних органах. Мы продолжим наше познание на следующих занятиях.

Шнуровка:(в виде треугольника)

Мы протянули веревочку дружбы между внутренними органами и помирили их. Хотя они выполняют каждый свою работу, Они все взаимосвязаны между собой и все они находятся в теле человека.

Воспитатель: что нового вы узнали сегодня на нашем занятии?

Что вы расскажите своим родителям?

Что для вас было самым интересным на нашем занятии?

Доктор Зайцева:

Чтобы органы были здоровыми, крепкими надо укреплять их физическими упражнениями и правильным питанием, больше кушать овощей и фруктов в которых много витаминов. А еще мы в садике каждое утро пьем витамины, укрепляя наши органы.

Если вам понравилось занятие, на макете прикрепить солнышко, если нет – тучку.

(угощаем гостей витаминами- поделки из солёного теста)

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе. Ход занятия: Воспитатель и дети сидят в кругу на подушках. Дети, сегодня.

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду. Занятия по валеологии помогают образовать у деток особые познания, умения и навыки.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект занятия по математике «Внутри, снаружи»Конспект занятия по математике «Внутри, снаружи» Программные задачи:Закрепить у детей понятия "внутри,снаружи",использовать в речи эти слова. Продолжать совершенствовать счет до пяти. Воспитывать.

Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели: • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино» Программное содержание: 1. Продолжать закреплять умения бросать мяч 2-мя руками разными способами, прыжкам на двух ногах. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по валеологии в старшей группе «Что у нас внутри?»
Опубликовано: 17 октября 2022 в 13:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по валеологии в старшей группе «Что у нас внутри?»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Большакова (УИ 815567) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД