Татьяна Финансова
Конспект открытого занятия по экологии для детей 2 младшей группы «Свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Познакомить со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, легкий и. т. д) и с его значением для всего живого.
Оборудование. Пластмассовые стаканчики (70 и 200 мл,трубочки,вода, листы картона, камешки, чеснок, корки апельсина, шарики.
Ход занятия
Дети сидят за столами друг напротив друга.
Воспитатель.
Что находится вокруг нас? Столы, игрушки, книги и т. д.
Возьмите лист картона и помашите им перед собой. Что вы почувствовали? Ветерок (дети машут листом картона)
Публикация «Конспект открытого занятия по экологии для детей 2 младшей группы „Свойства воздуха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Как он возникает? Это движется воздух.
Значит, что же находится
вокруг нас? Воздух
Отгадайте загадку: «Без рук, без ног, а ворота отворяет» (ветер)
В группу вбегает Карлесон
Воспитатель. Кого же к нам ветром занесло?
Карлесон. Меня - самого красивого и доброго Карлсончика. Я к вам в гости прилетел.
Воспитатель. У нас занятие. Если хочешь, садись рядом с детьми, и ты узнаешь много нового и интересного.
Карлесон. Я и так все знаю!
Воспитатель. Посмотрим. Сегодня мы поговорим о воздухе. Скажите, вы видите воздух вокруг нас? Нет, не видим.
Значит, какой воздух? Бесцветный, невидимый.
Карлесон. Какой такой воздух? Где вы его увидели?
Воспитатель. Возьми лист картона и помаши перед собой. Что ты чувствуешь? Это воздух движется. Ветерок дует.
Ребята, что это за ветерок? воздух
Скажите, а у воздуха есть запах?
Запаха у воздуха нет.
Карлесон. А вот и есть! Я всегда чувствую, когда пахнет вареньем, и без труда его нахожу.
Воспитатель. Дети, верно, сказали: воздух действительно не имеет запаха. А прав ли Карлесон, мы сейчас проверим.
Возьмите корку апельсина, помните её. Что вы чувствуете?
Пахнет апельсином.
Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсиновая корка издает такой аромат? Этот запах идет от корки.
Я отхожу от детей подальше и давлю дольку чеснока.
Воспитатель. Вы чувствуете запах? Чем пахнет? Пахнет чесноком?
Как вы поняли, что пахнет чесноком? Запах дошел до нас.
Значит, запах передается по воздуху. И Карлесон был прав, когда говорил, что он всегда чувствует запах варенья. Скажите еще раз: воздух имеет запахи? Нет
Как же мы чувствуем запахи? Они передаются воздухом, и мы их чувствуем.
Как вы думаете: есть ли воздух внутри нас? Давайте проверим.
Возьмите трубочки и подуйте, опустив ее в стаканчик с водой.
Что же происходит?
Пузырьки появились.
Мы выдыхаем воздух, и он выходит пузырьками.
Карлесон. Я, я, я знаю! В стакане поднялась сильная буря!
Воспитатель. Откуда они взялись?
Значит, внутри нас тоже есть воздух? Да
Проводится физкультминутка «Ветерок».
Дует ветер с высоты,
Гнутся травы и цветы
Вправо – влево, влево – вправо
Клонятся цветы и травы
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте
Выше! Веселей! Вот так!
Переходим все на шаг
Вот и кончилась игра,
Заниматься нам пора
Воспитатель. Возьмите маленькие стаканчики. В них что-нибудь есть? Ничего нет, они пустые.
Переверните стаканчики вверх дном и опустите их в большие стаканы с водой. Вода попадает в маленькие стаканчики? Нет
Почему? Что мешает воде? Что ее не пускает?
В маленьком стаканчике находится воздух, который не дает воде занять место.
Карлесон. Вот так фокус! Я думал, что стакан пустой, а в нем, оказывается, есть воздух, и даже вода не может попасть в стакан.
Воспитатель. Бросьте - аккуратно - камешек в воду.
Что произошло? Камешек утонул.
Почему он утонул? Потому что он тяжелый. Камень тяжелее воды. Потому что камень утонул в воде.
Что тяжелее – вода или камень? Вода тяжелее. Дети предлагают свои варианты.
Почему вы так считаете?
Он не тонет. Потому что воздух легче воды.
Скажите, а что тяжелее
– вода или воздух?
Как это проверить?
Давайте попробуем пустой стакан опустить в стакан с водой. Что происходит?
Почему?
А сейчас подуйте в трубочку, опущенную в воду. Что происходит? Выходят пузырьки.
Почему они не тонут? Потому что воздух легче воды.
Скажите, человек может
существовать без воздуха?
Нет, человеку нужно дышать.
Почему?
Карлесон. Подумаешь, воздух! Я легко смогу обойтись без воздуха. Зачем он нужен!
Воспитатель. Давайте проверим: может быть, Карлесон прав? Наберите побольше воздуха и попробуйте не дышать, хоть бы недолго.
А теперь ты, Карлесон, сделай то же. Мы вместе посчитаем, сколько Карлесон сможет не дышать.
Карлесон. Зажимает нос, не дышит. Ой, ой! Лучше я буду дышать. Видимо, без воздуха и, правда, жить невозможно!
Воспитатель. Скажите, кто не может жить без воздуха?
Люди, животные, растения.
Карлесон. А ты сможешь летать, если не будет воздуха?
Карлесон. Ну и вопрос! Конечно, не смогу. Мой пропеллер разгоняет воздух, поэтому я и летаю.
Воспитатель. Давайте вспомним, что мы узнали о воздухе. Воздух бесцветный и прозрачный. Он нужен для жизни людям, животным и растениям.
Карлесон. А мне воздух нужен еще и для того, чтобы летать. Спасибо, ребята, что рассказали мне о воздухе так много интересного. А шарики, с которыми прилетел к вам в гости, я подарю вам ребятишки.
Карлесон раздаёт детям шарики.
Ну, что ж полечу скорее к Малышу и расскажу ему обо всем! До свидания!