Ольга
Конспект занятия по экологии с опытно-экспериментальной деятельностью в средней группе «Волшебная гостья Капелька. Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать представление детей о свойствах воды через детское экспериментирование.
Задачи:
1. Формировать и систематизировать знания детей о воде, о её значении в жизни всех живых организмов;
2. Развивать познавательную активность через опытно-экспериментальную деятельность;
3. Расширять словарный запас слов: опыт- эксперимент, лаборатория;
3. Воспитывать бережное отношение к воде.
Словесные методы: беседа-диалог, физкультминутка, малоподвижная игра;
Публикация «Конспект занятия по экологии с опытно-экспериментальной деятельностью в средней группе „Волшебная гостья Капелька, Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Практические методы: опыт-эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов НОД, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Оборудование: прозрачные пластмассовые стаканчики, ложечки, блюдца с сахаром рафинадом (по количеству детей, вода, соль.
Предварительная работа: беседы о воде, чтение художественной литературы, чтение стихов, загадок, потешек о воде, просмотр иллюстраций о свойствах и качествах воды.
Ход работы:
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А для того, чтобы много нового и интересного узнать, нужно быть внимательными, не шуметь, не выкрикивать, слышать друг друга, отвечать на вопросы воспитателя. Присядьте на стулья и послушайте внимательно загадку:
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без (воды).
Дети. Воды.
Воспитатель. Правильно. - Скажите, зачем нам нужна вода?
Дети. Вода нужна нам для того, чтобы пить, умываться, мыть посуду, готовить еду, быть здоровыми.
Воспитатель. Правильно. Молодцы. А кому еще нужна вода?
Дети. Вода нужна растениям, рыбам, животным, птицам.
Воспитатель. Да, верно, и птицам, и растениям и т. д.
Воспитатель. Дети, сегодня к нам в гости пришла Волшебная капелька. Ей стало интересно, чем вы занимаетесь в детском саду и знаете ли вы, что такое вода и для чего она нужна.
Воспитатель. Ребята, наша гостья Капелька предлагает поиграть в игру «Кому нужна вода?»
Посмотрите, у меня на мольберте течет река, а на круглом столе лежат магнитные карточки.
(Дети рассматривают наборы карточек с изображением растений, животных, людей и предметов, сделанных людьми).
Воспитатель. Послушайте внимательно правила игры: необходимо выбрать из набора карточек те карточки, на которых изображены те, кому нужна вода и прикрепить около реки.
(Дети объясняют, кому нужна вода. Воспитатель говорит о том, что вода нужна всем и ее надо беречь)
Физкультминутка
Дождевые капельки, прыгают как мячики. (прыжки на двух ногах на месте)
Побежали по стене, (бег на месте)
И исчезли все в ручье (взялись за руки и встали в ряд, двигаются, изображая как течет ручеек)
Раз, два, три, четыре, пять. Будем капельки искать.
Ручеек впадает в речку, ну а речка в море, море в океан. (дети встают в круг, расширяя его)
Экспериментирование с водой
Воспитатель. Ребята, а теперь Капелька предлагает пройти к столу. Садитесь на стульчики. Посмотрите, перед каждым из вас стоят стаканчики с водой. Какие они у вас? (чистые, прозрачные)
Воспитатель. А теперь возьмите ложечку и опустите в стакан. Посмотрите, ложку видно? (Да) А почему видно ложку? (Вода прозрачная)
Воспитатель. А теперь ребята, я предлагаю попробовать воду на вкус. Попробуйте при помощи ложечки воду. Какая она вода? (Вода безвкусная). Правильно, вода не имеет вкуса.
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-либо? (Вода не пахнет)
Воспитатель. Вода не имеет запаха.
Ребята, мы с вами узнали, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха.
Воспитатель. Дети, посмотрите, у вас в тарелочке лежит бумажный пакетик. В нем находится соль. Возьмите ее и высыпайте ее в стакан под № 1. Перемешайте ее с водой при помощи ложечки.
Воспитатель. Как вы думаете, вода в стакане стала соленой или сладкой? (соленой)
(Предлагаю детям попробовать воду на вкус с ложечки)
Воспитатель. Соленая вода вкусная? (нет)
Воспитатель. А вот в морях и океанах вода соленая и ее никто пить не может.
Воспитатель. А теперь в стакан под № 2 положите кусочек сахара и перемешайте его с водой. Попробуйте, какая вода получилась на вкус? (сладкая)
Воспитатель. Значит, что мы в воду кладем, такой вкус она и приобретает. Если соль, то вода будет соленая, если сахар, то сладкая.
Воспитатель. Молодцы дети! Вы все справились! Вам понравилось?
Воспитатель. Давайте вернемся к Капельке, она нас заждалась.
Воспитатель. Ребята, Капельке пора домой, давайте мы ее проводим, но для начала, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня разговаривали? (о воде)
Да, мы с вами вспомнили, что вода нужна для всего живого, поговорили о свойствах воды. Кто может мне их назвать? Вода какая?
Что больше всего понравилось?
Спасибо вам большое, мне понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли задания.
Капелька нам дарит вот такие капельки, чтобы в свободное время мы смогли их раскрасить!