Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии с опытно-экспериментальной деятельностью в средней группе «Волшебная гостья Капелька. Вода» (2 фото)

Ольга
Конспект занятия по экологии с опытно-экспериментальной деятельностью в средней группе «Волшебная гостья Капелька. Вода»

Цель: совершенствовать представление детей о свойствах воды через детское экспериментирование.

Задачи:

1. Формировать и систематизировать знания детей о воде, о её значении в жизни всех живых организмов;

2. Развивать познавательную активность через опытно-экспериментальную деятельность;

3. Расширять словарный запас слов: опыт- эксперимент, лаборатория;

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Словесные методы: беседа-диалог, физкультминутка, малоподвижная игра;

Публикация «Конспект занятия по экологии с опытно-экспериментальной деятельностью в средней группе „Волшебная гостья Капелька, Вода“» размещена в разделах

Практические методы: опыт-эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов НОД, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Оборудование: прозрачные пластмассовые стаканчики, ложечки, блюдца с сахаром рафинадом (по количеству детей, вода, соль.

Предварительная работа: беседы о воде, чтение художественной литературы, чтение стихов, загадок, потешек о воде, просмотр иллюстраций о свойствах и качествах воды.

Ход работы:

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А для того, чтобы много нового и интересного узнать, нужно быть внимательными, не шуметь, не выкрикивать, слышать друг друга, отвечать на вопросы воспитателя. Присядьте на стулья и послушайте внимательно загадку:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без (воды).

Дети. Воды.

Воспитатель. Правильно. - Скажите, зачем нам нужна вода?

Дети. Вода нужна нам для того, чтобы пить, умываться, мыть посуду, готовить еду, быть здоровыми.

Воспитатель. Правильно. Молодцы. А кому еще нужна вода?

Дети. Вода нужна растениям, рыбам, животным, птицам.

Воспитатель. Да, верно, и птицам, и растениям и т. д.

Воспитатель. Дети, сегодня к нам в гости пришла Волшебная капелька. Ей стало интересно, чем вы занимаетесь в детском саду и знаете ли вы, что такое вода и для чего она нужна.

Воспитатель. Ребята, наша гостья Капелька предлагает поиграть в игру «Кому нужна вода

Посмотрите, у меня на мольберте течет река, а на круглом столе лежат магнитные карточки.

(Дети рассматривают наборы карточек с изображением растений, животных, людей и предметов, сделанных людьми).

Воспитатель. Послушайте внимательно правила игры: необходимо выбрать из набора карточек те карточки, на которых изображены те, кому нужна вода и прикрепить около реки.

(Дети объясняют, кому нужна вода. Воспитатель говорит о том, что вода нужна всем и ее надо беречь)

Физкультминутка

Дождевые капельки, прыгают как мячики. (прыжки на двух ногах на месте)

Побежали по стене, (бег на месте)

И исчезли все в ручье (взялись за руки и встали в ряд, двигаются, изображая как течет ручеек)

Раз, два, три, четыре, пять. Будем капельки искать.

Ручеек впадает в речку, ну а речка в море, море в океан. (дети встают в круг, расширяя его)

Экспериментирование с водой

Воспитатель. Ребята, а теперь Капелька предлагает пройти к столу. Садитесь на стульчики. Посмотрите, перед каждым из вас стоят стаканчики с водой. Какие они у вас? (чистые, прозрачные)

Воспитатель. А теперь возьмите ложечку и опустите в стакан. Посмотрите, ложку видно? (Да) А почему видно ложку? (Вода прозрачная)

Воспитатель. А теперь ребята, я предлагаю попробовать воду на вкус. Попробуйте при помощи ложечки воду. Какая она вода? (Вода безвкусная). Правильно, вода не имеет вкуса.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-либо? (Вода не пахнет)

Воспитатель. Вода не имеет запаха.

Ребята, мы с вами узнали, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха.

Воспитатель. Дети, посмотрите, у вас в тарелочке лежит бумажный пакетик. В нем находится соль. Возьмите ее и высыпайте ее в стакан под № 1. Перемешайте ее с водой при помощи ложечки.

Воспитатель. Как вы думаете, вода в стакане стала соленой или сладкой? (соленой)

(Предлагаю детям попробовать воду на вкус с ложечки)

Воспитатель. Соленая вода вкусная? (нет)

Воспитатель. А вот в морях и океанах вода соленая и ее никто пить не может.

Воспитатель. А теперь в стакан под № 2 положите кусочек сахара и перемешайте его с водой. Попробуйте, какая вода получилась на вкус? (сладкая)

Воспитатель. Значит, что мы в воду кладем, такой вкус она и приобретает. Если соль, то вода будет соленая, если сахар, то сладкая.

Воспитатель. Молодцы дети! Вы все справились! Вам понравилось?

Воспитатель. Давайте вернемся к Капельке, она нас заждалась.

Воспитатель. Ребята, Капельке пора домой, давайте мы ее проводим, но для начала, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня разговаривали? (о воде)

Да, мы с вами вспомнили, что вода нужна для всего живого, поговорили о свойствах воды. Кто может мне их назвать? Вода какая?

Что больше всего понравилось?

Спасибо вам большое, мне понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли задания.

Капелька нам дарит вот такие капельки, чтобы в свободное время мы смогли их раскрасить!

Конспект занятия по экологии с опытно-экспериментальной деятельностью в средней группе «Волшебная гостья Капелька. Вода»
Фото «Волшебная гостья Капелька. Вода»
Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии с опытно-экспериментальной деятельностью в средней группе «Волшебная гостья Капелька. Вода»
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 14:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД