Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Как мы весну искали»

Татьяна Пехтерева
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Как мы весну искали»

Конспект открытого занятия в средней группе

Тема: Как мы весну искали.

Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.

Задачи:

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу

Публикация «Конспект открытого занятия по экологии в средней группе „Как мы весну искали“» размещена в разделах

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Закрепить в сознании детей признаки весны

• Воспитывать любовь к живой природе.

• Расширить знания о птицах

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

• Активизировать словарный запас детей (проталины, капель, перелетные птицы).

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Развивать чувство прекрасного через весенний пейзаж и способность передать это в своей работе.

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки

• Способствовать развитию бережного отношения к здоровью детей.

Предварительная работа: Загадывание загадок, наблюдения на прогулках за изменениями в природе: за птицами, рассматривание иллюстраций к произведениям о весне, изготовление кормушек и скворечников для птиц, заучивание стихов о весне.

Демонстрационный материал: иллюстрации со временем года весна, разрезные карточки перелётных птиц, аудиозапись со звуками пения птиц, мультимедийную презентацию «Весна», картинки к дидактической игре «Четвертый лишний».

Раздаточный материал: для каждого ребенка предоставляются картинки с изображением подснежника для наклеивании в корзину, корзина.

Содержание:

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Читают хором стихи.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем Здравствуйте! друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем Привет! и Добрый день! ;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО.

Звучит запись голосов птиц. На экране стая птиц у одной из них в клюве послание (слайд 1)

- Кто-то прилетел? Что принесли? А вы хотите узнать что там?

В. : Вот и письмо прочитаем его:(Слайд 2)

-я красавица Весна,

В гости к вам ребята шла

Да попала я в беду,

Под замком теперь сижу,

Злая снежная зима

Не пускает к вам меня. (Слайд 3 Весна под замком)

В. : - Что же нам делать? (ответы)

Если нам нужна Весна

Помогите ей тогда :

Время даром не теряйте

И заданья выполняйте.

Замок откроется, и вот

К вам весна придет.

В. : - Готовы помочь Весне?

Ну, тогда отправляемся в путь. А куда нам идти покажут стрелочки.

А вот и первое задание которое приготовила нам Зима. (снежинка с вопросами).

1 задание. На мольберте.

Ребята посмотрите, что натворила зима. В этом задании она перепутала все картинки. Что это за картинки? –Что на них изображено? (ответы приметы Зимы и Весны)

Давайте картинки с изображением признаков весны мы с вами будем размещать на доску под картинку солнышко, а картинки с изображением признаков зимы под картинку снежинка. -А по каким признакам вы узнали что то весна? - Илья найди картинку с приметами весны? Ульяна а ты с приметами Зимы (подходят по одному проговаривают, что изображено на картинке и помещают её на доску под соответствующую картинку.)

-За правильное задание снежинка растаяла и превратилась в подснежник.

-Молодцы ребята, справились с заданием. Давайте посмотрим, не открылся ли замок.

Нет не открылся еще ребята. Значит отправляемся на поиски следующего задания.

2 задание. На столах.

Ребята, весна мне подсказывает, что одного из главных признаков весны мы с вами не произнесли и на доску не повесили, но если мы соберем, разрезные картинки нам будет понятно, что мы забыли. Давайте разделимся на две подгруппы и соберем эти картинки (Собирают 2 картинки ласточка, грач)

Воспитатель: Молодцы справились. Скажите, кто изображен на картинках? (Птицы.)

Воспитатель:А какие это птицы (Перелетные.)

Воспитатель:Почему зима приготовила для нас эти картинки (Потому что мы забыли про перелетных птиц, они весной прилетают из теплых стран на родину домой.)

- Снежинка растаяла и появился подснежник. Идем дальше.

-Куда мы с вами пришли?

-Что вы видите? А зачем мы это делаем?

3 задание «Четвертый лишний» на столах.

Ребята третье задание называется четвертый лишний. Нам даны 2 ряда картинок в каждом ряду 4 картинки. Давайте посмотрим, какая картинка тут лишняя? А почему вы так решили?

1 ряд -лепят снеговика, катаются на лыжах, катаются на коньках, пускают кораблики.

-Ребят, какие это забавы?

2 ряд – куртка,сапоги,джинсы,валенки.

Что тут лишнее? Какая одежда на картинках?

Молодцы и с этим заданием мы справились.

- Давайте посмотрим, открывается ли замок.

Мы так долго шли, давайте мы с вами отдохнем и поиграем.

Динамическая пауза

Музыкальная игра «Веснушки».

Звук пения птиц и открывается замок.

В. : Вы справились со всеми заданиями и замок открылся. (На экране слайд Весны)

Ребята мы со всеми заданиями справились? А какие задания мы выполняли? Ребята а что появилась у нас на столе? Что это за цветок? Это тоже первый признак весны.

Давайте мы сделаем подарок Весне. Подснежники, которые нам попадались на пути мы приклеим на корзинку и подарим Весне.

Подводим итог:

- Вам понравилось наше путешествие?

Наше путешествие закончилось, и мы идем в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о кукольном спектакле «Как звери Весну искали», посвященном Дню театраФотоотчет о кукольном спектакле «Как звери Весну искали», посвященном Дню театра Действующие лица: Сказочница, Ворона, Ежик, Заяц, Медведь, Лиса, Петушок, Солнышко, Весна. Сцена украшена декорациями. Звучит музыка. Появляется.

Конспект открытого занятия «Сказка-шумелка «Как звери весну встречали» для родителей Конспект театрализованного открытого занятия для родителей младшей группы «Сказка—шумелка» «Весеннее приключение зверят» В настоящее.

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «Встречаем Весну»Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «Встречаем Весну» Тема «Встречаем весну» (младшая группа воспитатель Ушакова Л. А.) Образовательная область: познавательное, художественно – эстетическое (аппликация).

Конспект открытого занятие по экологии «В гостях у профессора» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развитие ребенка – детский сад №63 г. Сочи Конспект Открытого занятия Образовательной.

«Загадочный мир насекомых». Конспект открытого занятия по экологии с элементами пластилинографии в средней группе Конспект открытого занятия по экологии, с элементами пластилинографии в средней группе. Автор: Ерошенко С. В., воспитатель МБДОУ №34, г.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Помогите птицам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Одуванчик» Конспект интегрированного занятия по экологии.

Конспект занятия по экологии «Как деревья весну встречают» Цель: Закрепление характерных признаков весны, выявление простейших причинно-наследственных связей. Здачи: 1) Закрепить знания детей о.

Конспект открытого занятия по экологии во II младшей группе «На птичьем дворе» Целиноград ауданыны білім блімі жанындаы Родина аулыны «Солнышко» балабашасы МКК.

Сценарий праздника «Как ребята Весну и Масленицу искали» для детей старших и подготовительных групп «Как ребята Весну и Масленицу искали» для детей старших и подготовительных групп. Дата: 7.03.2019г Цель: Знакомить детей с народными праздниками,.

Весенний утренник для воспитанников первой младшей группы «Как ребятки солнце искали, Весну спасали» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Малоенисейская средняя общеобразовательная школа» Структурное подразделение Весенний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Как мы весну искали»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 15:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД