МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «В зимнем лесу»

Татьяна Попова
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «В зимнем лесу»

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «В зимнем лесу…»

Название: В зимнем лесу

Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды.

Задачи:

Воспитательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе „В зимнем лесу“» размещена в разделах

Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Образовательные:

Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о и приспособленности животных к зимним условиям. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных, в условиях их обитания. Закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.

Развивающие:

Развивать связную речь. Развивать доказательную речь.

Вызвать интерес к жизни животных. Формировать навыки экологически безопасного поведения. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

Планируемый результат: сформированность знаний детей о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период.

Ход занятия

В гости к детям приходит Маша (из мультфильма Маша и Медведь). Маша знакомится с детьми. И предлагает отправиться в замечаельный зимний лес, где живет она и ее друг Медведь.

Давайте оденемся для прогулки в лес:

На мою малышку

Наденем мы штанишки,

А теперь на ножки-

Носочки и сапожки.

На пухлые ручки

Наденем шубку

Хоть устали одеваться,

Но не будем возмущаться

Что осталась голова?

Вот и шапочка – раз, два.

-Мы с вами отправимся в наш замечательный лес. А чтобы нам быстрее там оказаться нажно закыть глаза и громко сказать: «Морозный ветерок нас закружи в зимнй лес нас отнеси».

Посмотрите, какой он красивый (фотографии зимнего леса)

- Посмотрите вокруг, прислушайтесь. Что вы слышите? лесу тишина.)

-Чем пахнет воздух в лесу (Смолой, хвоей, свежестью, морозом.)

- Посмотрите на этот лес, расскажите: какой он (Таинственный, неподвижный, большой, дремучий, спящий, заколдованный, сказочный, снежный.)

- Сейчас поиграем в игру «Хорошо - плохо»

- Зима, это хорошо…. Почему?

- Зима, это плохо…. Почему?

-Молодцы, а кто живет у нас в лесу? Правильно дикие животные и сейчас мы с вами давайте попробуем найти их в зимнем лесу и познакомиться с ними. Но не забывайте, ребята, что лес – это особое место, в котором надо соблюдать определенные правила. А какие правила я расскажу вам во время нашей прогулки.

-Чьи это следы? (зайца)

-Попрыгаем как зайчик по следам, может, догоним?

Находят за елочкой зайца.

-Какая цветом шуба у зайца? Зимой?Летом?

- Скажите, каким прослыл заяц в сказках? (трусливым, добрым, быстроногим, доверчивым).

- Зайца ещё зовут лапоухим. Уши у зайца, какие? (длинные). И это не случайно.

- А зачем ему такие длинные уши? (чтобы услышать приближающуюся опасность, что где-то рядом лиса бродит). Правильно. Ими он услышит даже самый слабый шорох.

- А какой хвостик у зайца? (маленький, пушистый, овальный, куцый).

- Давайте представим, что у зайца лисий хвост. Что из этого получится? Как вы думаете? (зайцу трудно было бы бегать от лисы, она бы его поймала и съела). Правильно, поэтому, его хвостик помогает ему спасаться от врагов.

-А где может спрятаться зайчик зимой? (за деревом, кустиком)

-А если деревья и кустарники вырубят, где спрячется заяц? (его поймают)

Вырубать деревья нельзя (ставится знак ОБЖ) – это первое правило леса, с которым я хотела бы вас познакомить.

Ребята, зайчик приглашает вас поиграть.

Физминутка:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надоело зайке спать,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так.

Ребята, скажем зайчику «до свидания», пожелаем ему скорой весны.

-Пойдем дальше, ребята, посмотрите здесь новые следы. Как вы думаете, чьи они?

-Правильно лисьи следы, но лисьи следу не всегда можно увидеть на снегу. Как вы думаете почему (хвостом заметает)

Правильно. Поэтому лиса - какая? (хитрая, ловкая).

А вот и сама плутовка.

-Здравствуй, лисонька. Мы про тебя много сказок знаем (Лисичка со скалочкой, Лиса и волк, Кот, петух и лиса, Теремок, Заюшкина избушка, Лиса и журавль).

- Модлодцы ребята, много сказок, про меня знаете, а поиграть хотите с лисичкой.

Развитие общей моторики «Лиса».

У лисицы острый нос,

У неё пушистый хвост,

(Показать руками, какой у лисы острый нос.)

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

(«Оглаживают» воображаемый хвост, бока, грудь.)

Лиса павою похаживает,

Шубу пышную поглаживает.

(Величаво идут, поворачивают голову вправо, влево)

- Я - охотница до птицы!

Кур ловить я мастерица!

Как увижу - подкрадусь

И тихонько затаюсь.

(Тихонько крадутся, затем садятся, пригибаются.)

После прыгну и схвачу,

Деткам в норку отнесу.

Вскакивают( «хватают» и уносят добычу.)

-Ой, пока я с вами играла, лапу поранила. Как вы думаете обо что? (бутылку, жестяную банку).

Не надо раскидывать мусор (ставят знак).

А вот и еще один знак «Мусор кидать в лесу нельзя».

- До свидания, лисичка, а мы пошли дальше.

-Ребята, а этичьи следы?

-Пойдемте по следам?

А вот и сам волк. Ты почему плачешь?

-Холодно в лесу зимой, решил я костер развести и лапки погреть да и обжог их.

-А разве ты не знаешь, что огонь в лесу разводить нельзя. Если лес сгорит, где ты жить будешь?

А вот и еще один знак:

Разжигать костер нельзя. (ставят знак).

Мы тебе с ребятами хотим подарить варежки и шарфик, чтобы ты не мерз.

Волк: - Спасиборебята, хотите со мной поиграть, я буду загадывать вам загадки, а вы отвечать на них.

Зимой белый, летом серый (заяц)

Зимой и летом одним цветом (елка)

Белый, а не сахар, ног нет, а идет (снег)

Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)

Кто зимой холодной, ходит злой, голодный (волк)

Зимой спит, летом – ульи ворошит (медведь)

Просыпается медведь.

-Вы, что расшумелись? Вы разве не знаете, что в лесу шуметь нельзя. Много зверей спит зимой и я, и мой приятель ежик. В лесу шуметь нельзя (ставят знак)

Вот, ребята, еще один знак «Не шуметь в лесу».

Просят прощения. Укладывают медведя спать с помощью релаксации.

Все ежики спят, все барсуки спят

Нашему мишке спать велят.

А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажим волшебные слова: «Морозный ветерок нас закружи в детский сад нас отнеси».

Ребята, вам понравилась наша прогулка в зимний лес. Давайте вспомним, кого мы встретили в зимнем лесу.

В лесу человек – гость, он должен соблюдать правила поведения, чтобы не нарушить жизнь леса и его обитателей. Повторяют правила как нельзя вести в лесу нельзя (лес вырубать нельзя, мусорить нельзя, костер разводить нельзя, шуметь нельзя).

Спасибо ребята за прогулку. Вот вам подарки от животных (раскраски диких животных, свернуты как грамота).

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Зайчик в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» (Развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с предметным.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по рисованию «Ночь в зимнем лесу» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Ночь в зимнем лесу» в подготовительной группе Цель: выполнение зимнего пейзажа Задачи:совершенствовать владение приемами и техникой работы гуашью способствовать развитию творческих.

Конспект занятия «Приключения в зимнем лесу» Тема занятия: «Приключения в зимнем лесу» Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Образовательная область: речевое развитие Цель: обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «В зимнем лесу»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 19:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД