Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игры с Капитошкой»

Татьяна Чепайкина
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игры с Капитошкой»

Цель:Учить детей понимать цель эксперимента, представляющего взрослым в игровой форме.

Программное содержание: Побуждать принимать участие в эксперементе, редставляющего взрослым в игровой форме.

Закрепить у детей знание свойств воды: без вкуса, прозрачная, без запаха, течет, вода - жидкость)

Познакомить детей с водоемами планеты Земля.

Развивать любознательность, мышление и речь детей.

Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, прозрачная, без вкусная, без запаха, течет, льется, ручей, река, море, океан.

Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Игры с Капитошкой“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Пластиковые стаканы, по 2 на каждого ребенка (один пустой, второй с прозрачной водой, на стенке стакана приклеена картинка, розетки для цикория, молотый цикорий, стакан с молоком, чайные ложки, салфетки, мультимедиапроектор, экран, установка для водопада (сток-река, пластиковый таз — озеро, леечки для детей, лейка для воспитателя).

Ход занятия:

Дети встречают гостей в группе, здороваются, приглашают сесть на стульчики.

Воспитатель: Ребята, как много гостей пришло к нам в гости, давайте мы с ними познакомимся и подарим им хорошее настроение.

Круг добра: (Дети становятся в круг) Ребята приложите свои ладошки к груди, чувствуете ка бьется ваше сердце? Тук-тук,тук-тук. Представте что ваше сердечко — это маленькое солнышко, оно греет вас, посылая свои лучики, создает вам хорошее настроение. Ребята, давайте мы подуем с наших ладошек и подарим хорошее настроение нашим гостям.

Воспитатель: Теперь у нас с вами и у наших гостей хорошее настроение. (звучит фонограмма капающей воды). Ребята, слышите, что это за звуки?

Дети: Вода капает.

Воспитатель: Да, этот звук похож на капельки воды. Посмотрите, к нам кто-то спешит! ( Включается анимационный ролик: с тучки спускается Капитошка).

Дети: Это Капитошка!

Капитошка : Здравствуйте ребята! Моя тучка проплывала над вашим детским садом, и я решил залететь к вам в гости!

Воспитатель: Здравствуй Капитошка, мы очень рады тебя видеть! Ребята любят смотреть про тебя мультфильм и знают, кто ты такой и откуда ты появился.

Капитошка : Кто же я ребята?

Дети: Капелька воды.

К. : А где я живу? (На тучке)

Воспитатель: Капитошка, а мы с ребятами уже довольно таки много знаем о воде, и можем тебе о ней рассказать и показать.

Капитошка : Здорово! Мне очень интересно! (на столике стоят прозрачные пластиковые стаканы с водой по количеству детей, на задней стенке стакана приклеена картинка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас стоят стаканы с водой. Посмотрите через стенки стакана, и скажите, что вы видите? (Дети называют изображенное на картинке) Ребята, как вы думаете, почему через стакан с водой можно увидеть картинку? Вода имеет цвет?

Дети: Потому что вода прозрачная, вода без цвета.

Воспитатель: Верно, вода прозрачная. А теперь посмотрите через стакан с молоком, можете вы, рассмотреть, какая картинка приклеена на стенку? Почему?

Дети: Потому что, молоко белое, не прозрачное.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, имеет ли вода запах? Понюхайте воду, она чем-нибудь пахнет? (Нет, вода без запаха, а теперь понюхайте кофе. (Кофе пахнет, он имеет запах. (Использовался молотый цыкорий)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столах есть еще стаканы, но пустые. Что мы можем сделать с водой?

Дети: Перелить воду в пустую баночку. (дети переливают воду).

Воспитатель: Дети вода из одного стакана в другую, что делает? (Течет, льется, пепеливается). А почему вода течет, какая она? Вода это что? (жидкая, жидкость). Верно вода жидкая, это жидкость. Капитошка, как ты думаешь, дети хорошо запомнили свойства воды?

Капитошка : Да, ребята молодцы, они многое узнали о воде и все правильно мне рассказали. А теперь, давайте поиграем! (звучит фонограмма песни «Капитошка» в исполнении группы «Волшебники двора» Дети выполняют ритмическую гимнастику.).

Ребята, вы уже знаете, что я – капелька воды? Но я – одна очень маленькая капелька, а вот посмотрите – это наша планета, (на экране изобрадение земного шара) видите как много на ней голубого цвета? Это вода. На нашей планете очень много воды.

Воспитатель: Капитошка, а ты нам расскажи.

Капитошка : Рябята, я вам не только расскажу, но и покажу. Смотрите! (на экране изображение ручья, прошел дождь, капелька по капельке и вот течет ручей.

Воспитатель: Ребята, запомнили, что это течет? (хоровые и индивидуальные ответы детей). Капитошка, а еще где много воды?

Капитошка : Смотрите дальше. Ручей течет, течет и впадает в реку, где еще больше воды (изображение – река).

Ребята, а вот это море, а это океан – посмотрите как много воды! (изображение моря, океана). Ребята, а вот посмотрите, что это такое? (изображение водопада). Видите, вода падает с высоты, это явление природы называется водопад.

Воспитатель: Спасибо тебе Капитошка, ты очень понятно и интересно рассказал по водоемы нашей планеты. Ребята, а вы сами хотите узнать почему получается водопад? Посмотрите вот у нас будет река, а тут река обрывается и вода падает вниз в озеро. (Дети устраивают водопад) Ребята вам теперь понятно, как получается водопад?

Капитошка : Здорово, ребята, у вас получился красивый водопад, и воды было много.

( На экране: тучка проплывает по экрану.)

Капитошка : Ой ребята, мне пора на тучку. До свидания! (Дети прощаются с Капитошкой)

Воспитатель: Рябята, вам было интересно играть с Капитошкой? Мы с вами еще раз вспомнили свойства воды (Вода прозрачная, без вкуса, без запаха, вода жидкая, это жидкость.)

А, что же нового вы узнали, (Что на нашей планете очень много воды.) А как называются водоемы: ручей, река, море, озеро, океан. Ребята, а какое явление природы мы еще узнали, и даже сами устроили? (Водопад)

Ребята давайте спросим гостей, им было с нами интересно? Пусть они приходят к нам в гости еще. А сейчас мы отправимся с вами на прогулку.

Публикации по теме:

«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии Цель: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса. • Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные.

Опыты и эксперименты во 2 младшей группе. Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды «Водичка-водичка» «Водичка-водичка» 2 младшая группа Составила воспитатель МДОУ " ЦРР - детский сад №7 " Алёнушка" Н. И. Елисеева. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игры с Капитошкой»
Опубликовано: 11 августа 2014 в 19:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД