МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по экспериментированию в старшей группе «Удивительная вода»

Наталья Карпенко
Конспект открытого занятия по экспериментированию в старшей группе «Удивительная вода»

Данное занятие проводилось 26.02.2016.

Тема: «Удивительная вода»

Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Спсобствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды. Прививать интерес к исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять знания детей о воде.

• Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.

• Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.

Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментированию в старшей группе „Удивительная вода“» размещена в разделах

Развивающие:

• Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

• Учить работать по плану-схеме, закреплять навыки работы последовательно, в определенном порядке

• Познакомить со свойствами воды (прозрачная, бесцветная, текучая, без запаха, принимает любую форму, в которую её налить, растворяет вещества, может замерзать, может испаряться, вода расширяется и сжимается).

Воспитательные:

• Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

• Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Методы и приемы:

• Словесные: вопросы, художественное слово

• Наглядные: иллюстрации, плакат-схема.

• Практический: исследование свойств воды.

Словарная работа: Обогащать словарь новыми словами: бесцветная, безвкусная, прозрачная, пресная, ученый, лаборатория, раствор.

Индивидуальная работа: Вызвать желание у Аксиньи отвечать на вопросы, принимать участие в исследовательской деятельности.

Оборудование: Стаканчики; стаканчики с питьевой водой, бутылочки, соломинки (на каждого ребенка); воронки, высокие стаканы, округлые сосуды, широкие миски, вода, подносы, сахарный песок, речной песок, земля, камешки, ложки или палочки, лимон.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме «Вода» (стихи, загадки, пословицы, поговорки); наблюдение на прогулке; беседы о воде, ее роли в жизни человека; рассматривание иллюстраций на тему «Вода»; проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, во время прогулок мы с вами наблюдали за природными явлениями. Сейчас я загадаю вам загадки о природных явлениях. Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать о чем у нас пойдет речь

«Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

Ответы детей. (Вода.)

Воспитатель:

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

Дети: (Вода.)

Воспитатель:

В море я всегда солена,

А в реке я пресная.

Лишь в пустыне раскаленной

Мне совсем не место.

Дети. (Вода.)

Воспитатель: О чем все эти загадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить?

Дети: О воде!

Воспитатель: Правильно. Какие же вы молодцы! Ребята мы с вами ранее много беседовали и прочитали о воде. Дома все наблюдаем каждый день, как вода течет у нас из – под крана, а расскажите каждый поочереди где вы или родители дома применяете воду?

Дети: Чистим зубы, умываемся, моем посуду, пьем чай, варим обед, ужин, поливаем цветы, заполняем аквариум и многое другое.

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать ещё много нового о воде?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда, приглашаю вас в клуб «Юный лаборант». Предлагаю вам заняться исследованием воды. Согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Сейчас пройдемте в нашу лабораторию и приступим к нашим исследованиям. Одевайте шапочки и фартуки. (Перед проведением опытов напоминаю детям о технике безопасности во время работы с водой).

Опыт №1 «Что растворяется в воде?».

Перед детьми на подносах стаканы с водой, палочки, ложки и вещества в различных емкостях. Дети рассматривают воду, вспоминают ее свойства. (Прозрачная, бесцветная, текучая, без запаха, принимает любую форму, в которую её налить, растворяет вещества, может замерзать, может испаряться, вода расширяется и сжимается).

Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет, если в воду добавить сахарный песок?

Дети: Добавляют сахар, перемешивают, и все вместе наблюдают, что изменилось.

Воспитатель: Что произойдет, если мы в воду добавим речной песок?

Дети: Добавляют к воде речной песок, перемешивают.

Воспитатель: Изменилась ли вода? Стала она мутной или осталась прозрачной? Растворился ли речной песок?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Что произойдет с водой, если мы добавим в нее землю?

Дети: Добавляют землю, перемешивают.

Воспитатель: Что изменилось?

Дети: Вода изменила цвет?

Воспитатель: Растворилась ли земля?

Дети: Земля растворилась и изменила цвет воды, вода стала не прозрачной.

Воспитатель: Растворится ли в воде камни?

Дети: Добавляют в воду камешки, перемешивают.

Воспитатель: Какой стала вода? Растворились в воде камни?

Воспитатель: Какие вещества у нас растворились в воде? Какие вещества не растворились в воде?

Дети: Все перечисляют

Вывод: вода растворяет вещества, но не все, (вода растворитель, но не все вещества в ней растворяются).

Опыт №2 «Как очистить воду?».

Воспитатель: Что у нас здесь получилось? Берет колбу с грязной водой. Пытается пить.

Дети не дают выпить эту воду, объясняя почему (она грязная, плохая, мертвая, не пригодная для питья).

Воспитатель: Какую воду можно пить?

Дети: Чистую, ключевую, питьевую.

Воспитатель: Что мы можем сделать с этой водой, чтобы её можно было пить?

Дети: Её можно очистить.

Воспитатель: А как?

Дети: говорят свои ответы.

Воспитатель: Показывает активированный уголь. Кто-нибудь знает, что это такое?

Дети: Высказывают свои предположения

Воспитатель: Это уголь, но необыкновенный, а специально очищенный. А называется он «активированный уголь». Для чего он нужен?

Дети: Высказывают свои предположения

Воспитатель: Где же его можно взять?

Дети: В аптеке.

Воспитатель: Попробуем очистить воду этим углем? Давайте сделаем угольный фильтр.

Воспитатель показывает детям последовательность проведения опыта.

Опыт: Взять чистую колбу. В неё опустить воронку, в которую кладется ватный диск, а сверху кладется активированный уголь. Аккуратно переливать грязную воду через воронку в чистую колбу. Благодаря ватному диску и активированному углю вся грязь останется на вате, а в колбу будет капать очищенная вода.

Дети: повторяют, используя собственные приборы.

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?

Дети: Капает очищенная вода

Воспитатель: Подводит детей к выводу, что воду можно очистить, используя активированный уголь.

Воспитатель: Запомните, ребята, грязную воду использовать нельзя! Ее можно очистить, сделав такой фильтр.

Опыт №3 «Что может соленая вода?».

На столе стоят: 2 сосуда с водой, 1 пустая емкостью. На первом сосуде написано - соленая вода, на втором сосуде – пресная вода, третий сосуд – пустой; 1 яйцо, ложка.

Воспитатель: Что находится в сосудах? Как вы думаете?

Дети: Говорят что видят.

Воспитатель: А для чего нам нужно яйцо?

Дети: Высказывают свои предположения

Воспитатель: А давайте яйцо опустим пресную воду? (воспитатель помогает одному ребенку аккуратно опустить яйцо в сосуд с водой при помощи ложки).

Воспитатель: Что произошло, ребята? Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте яйцо опустим соленую воду? (воспитатель помогает одному ребенку аккуратно опустить яйцо в сосуд с водой при помощи ложки).

Воспитатель: Что произошло, ребята? Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель подводит детей к выводу, что в соленой воде из-за содержания большого количества соли яйцо не тонет.

Воспитатель: А хотите, побалуемся?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте положим яйцо на дно пустого стакана и в нем смешаем соленую и пресную воду, что получится?

Ответы детей.

Проводится опыт.

Показывает воспитатель: Постепенно подливая по очереди воду из обеих стаканов,

можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное посередине раствора.

Дети: сообщают свои выводы

Вывод: Если яйцо опустят в сосуд с пресной водой, то яйцо опустится на дно. Если они опустят яйцо в сосуд с соленой водой, то оно всплывет. Если смешать пресную водой и солёную яйцо будет находиться по середине.

Воспитатель: Ну что ребята, вам понравились наши эксперименты с водой?

Дети: Да

Воспитатель: Вы молодцы! До новых встреч в нашей лаборатории.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию для детей 3–4 лет «Вода, вода нужна всегда» Вера Кулагина, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №8 «Тополёк» комбинированного вида. Конспект НОД по экспериментированию «Вода, вода нужна.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «В гостях у Незнайки» в средней группе Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: - развивать представления детей о свойствах воздуха;.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе «Вода, водичка…»Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе «Вода, водичка…» Цели: • Познакомить детей со свойствами воды; • развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности,.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха»Конспект открытого занятия по экспериментированию в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха» Тема «Свойства воздуха» Цель: Закрепление представлений детей о воздухе, его свойствах. Задачи: 1. Учить детей самостоятельно проводить.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Вода волшебница у нас» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Вода волшебница у нас» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе на тему: "Вода волшебница у нас". Подготовил: Воспитатель Ивахоненкова.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебница вода» Тема занятия: значение воды в жизни всех живых существ. Возраст дошкольников: старшая группа (5-6 лет) Цели и задачи: рассказать детям.

Конспект занятия по экологии «Удивительная вода» для средней группы «УДИВИТЕЛЬНАЯ ВОДА» Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды, совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать.

Конспект занятия по экспериментированию «Вода-растворитель» Конспект НОД по экспериментированию в средней группе Тема: «Вода – растворитель» Задачи: Познакомить со свойством воды: вода-растворитель.

Занятие по экспериментированию «Какая бывает вода» в старшей группе Занятие по экспериментированию в старшей группе «Какая бывает вода" Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, бесцветная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экспериментированию в старшей группе «Удивительная вода»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 15:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД