Конспект открытого занятия по элементарным математическим представлениям во второй младшей группе

Елена Коротаева
Конспект открытого занятия по элементарным математическим представлениям во второй младшей группе

Программные задачи:

Образовательные: Закрепить названия геометрических фигур и умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине). Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначить результаты сравнения словами поровну, столько-сколько. Закрепить умения считать до 5.

Развивающие: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, развивать умение решать простые задачи.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: круги желтые (диаметр 5см, треугольники зеленые (стороны 5см, круги голубые (диаметр 5см, треугольники оранжевые (стороны 5см, однополосные карточки с наклеенными на них домиками – квадратами и контурами изображенных крыш – треугольниками (на карточке по 5 домиков, на подносах – треугольники (по 5 штук для каждого ребенка, соответствующие по величине контурным изображениям на карточках.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, к нам сегодня в гости пришел зайчик, его зовут Яша.

И он принес для вас письмо. Давайте посмотрим что в нем.

Воспитатель достает из письма круг и прикрепляет на доску.

Воспитатель: Что нам принес зайчик? Какого он цвета? Давайте попробуем в воздухе пальчиком нарисовать круг.

Затем воспитатель достает из письма треугольник и прикрепляет на доску.

Воспитатель: Что нам еще принес зайчик? Кто знает как называется эта фигура? Какого он цвета?

Воспитатель: Что есть у треугольника? (Стороны, углы).

А сейчас Яша хочет поиграть с вами. Игра называется «Найди такую же». Перед вами лежат фигуры. На экране зайчик по очереди будет показывать вам фигуры, а вы должны у себя найти такие же.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим чем треугольник отличается от круга.

Физкультминутка.

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Воспитатель: Ребятки, а зайчик Яша приготовил вам еще одно задание. Перед вами карточки с домиками. На доске аналогичное изображение.

Сколько домиков на карточке? Давайте все вместе посчитаем. (5) Чего не хватает у домиков? Какую фигуру нужно взять, чтобы сделать домику крышу?

Положите столько треугольников, сколько их нарисовано на карточке. Сколько получилось крыш? Что можно сказать о количестве нарисованных крыш и положенных треугольников?

А теперь посмотрите внимательно, в каждом домике живет цифра. Но некоторые цифры заблудились и не помнят где их домик, давайте поможем им. Назовите какие цифры сейчас в домиках? А сейчас посадите цифры, которые заблудились, и тем самым восстановим числовой ряд.

Первый выполнивший задание ребенок, выходит к доске и вносит изменения.

Воспитатель: Ребятки, зайчику очень понравилось у вас в гостях, он на последок хотел у вас спросить:

- какие фигуры я вам сегодня принес? Что вы делали с этими фигурами? Сколько треугольников вы брали? Почему вы брали 5 треугольников?

Вы зайчику показали себя умными, внимательными, сообразительными. Вы все молодцы, похвалите себя, обнимите себя, погладьте себя и скажите: «Какой я умный и хороший».

Воспитатель: Математика - страна очень интересная,

Открывает нам она много неизвестного.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хорошо уметь считать!

Складывать и вычитать,

Сравнивать и различать

Треугольники, круги, линии, квадратики.

Мы сегодня молодцы,

Все мы математики!

Если ты не понимаешь,

Математику не знаешь,

Должен ты ее учить,

Чтоб потом умней всех быть.

Мы тебе сейчас поможем,

Как решать тебе покажем.

Ты смотри, запоминай,

А потом и сам решай.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Весна»Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Весна» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Развитие творческих.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Кошкин дом» Цель: развивать умение разыгрывать простой знакомый сюжет; прививать элементарные навыки безопасности. Закреплять умение различать и называть.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по элементарным математическим представлениям во второй младшей группе
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 11:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Сценарий праздника «Осенины у бабушки Арины и деда Матвея»
Осенины у деда Матвея и бабушки Арины. 2 младшая, средняя группа. Музыкальные руководители МДОУ "Колосок" Жулдыбина Ю. В, Пылихина О. М. Под...
Музыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятия
Музыкально-дидактическая игра - это один из самых интересных, ярких, красочных видов музыкальной деятельности. Дети всегда с большим удовольствием...
Мастер-класс «Маракуны из полимерной глины»
Маракун! Как вкусно в этом слове! Очень захотелось попробовать слепить французские миндальные пирожные макаруны. В последнее время они стали весьма популярны...