Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Подарок в музей Сергея Есенина»

Ирина Лобанова
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Подарок в музей Сергея Есенина»

Технологическая карта открытого бинарного занятия с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

«Подарок в музей Сергея Есенина»

Авторы - составители: воспитатель Тарасова Любовь Ивановна

педагог-психолог Конкина Татьяна Ивановна

Цель: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости посредством знакомства с творчеством С. Есенина.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Подарок в музей Сергея Есенина“» размещена в разделах

- активизировать знания детей о жизни и творчестве С. Есенина, закреплять знания об эмоциональных состояниях; формировать умение понимать образный язык поэтических произведений.

- развивать коммуникативные способности, развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, ручного труда.

- воспитывать у детей чувство сплоченности, единства внутри коллектива, развивать эмоциональный отклик на поэтическое произведение и красоту окружающей природы.

Образовательная область: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Форма организации: групповая

Средства:

- наглядные: пейзажные фотографии, фотографии из музея С. Есенина в Константинове, портрет С. А. Есенина, на экране, пиктограммы с изображением эмоций.

- мультимедийные: проектор, ноутбук, магнитофон, интерактивная доска;

- музыкальные: запись песни Сергея Есенина;

- оборудование: мольберт, магнитная доска, клей; детали для создания зимнего коллажа (тканевая рамка, цветные листы

Предварительная работа: разучивание стихотворений С. А. Есенина, наблюдение на прогулке, просмотр иллюстраций и картин, рисование с элементами аппликации, изготовление поделок из природного материала.

1. Эмоциональный настрой

Ритуал начала занятия.

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Мне приятно видеть ваши радостные лица и слышать ваши голоса. Давайте встанем в круг, глядя в глаза, пожелаем друг другу «Доброго утра».

Наступило утро,

Солнышко проснулось

И березки к солнцу потянулись

Поздоровались друг с другом,

Наклонившись в стороны

С солнцем поздоровались,

Радуясь дню новому.

Дети желают друг другу «доброго утра».

Вслед за педагогом повторяют движения.

Руки вверх, встать на носочки.

Наклоны в стороны.

Руки вверх, помахали ими.

2. Беседа о жизни и творчестве С. Есенина

Воспитатель: Посмотрите на экран.

(На экране портрет С. Есенина)

Ребята, это кто? Что вы знаете о жизни и творчестве С. Есенина?

(Воспитатель уточняет и дополняет ответы детей).

Воспитатель: Сергей Есенин восхищался российскими березами, и сегодня мы поговорим об этом.

(На экране изображение белой березы).

Дети рассказывают о жизни и творчестве поэта

3. Слушание стихотворения С. Есенина «Белая береза»

Ребенок читает стихотворение С. Есенина «Белая береза»

Воспитатель: Какое чувство вызывает у вас это стихотворение?

4. Игра «Повернись, повернись – улыбнись»

Педагог-психолог: Какое красивое стихотворение! Возникает образ березы в необычном зимнем наряде. Поэт часто видел березу из окна. Она вызывала у него разные эмоции: удивление и восхищение. Давайте вспомним эмоции, какие мы знаем, поиграв в игру «Повернись, повернись – улыбнись»

Повернись, повернись – улыбнись,

Повернись, повернись – удивись,

Повернись, повернись – восхитись.

- Какие мы с вами показали эмоции?

Дети вспоминают и называют эмоции и выкладывают на магнитной доске

пиктограммы с изображением эмоций.

5. Упражнение «Цвета эмоций»

Педагог-психолог: У каждой эмоции есть свой цвет.

Подумайте черному цвету, какая эмоция соответствует?

- Красному?

- Желтому?

- Серому?

- Зеленому?

- Белому?

- Слушая это стихотворение, какие чувства вы испытывали? Какому цвету оно соответствует?

- Когда человек испытывает сильные эмоции, то у него возникает потребность писать стихи или картины.

Дети размышляют, отвечают на вопросы.

6. Коллективная творческая деятельность

Воспитатель: О каком времени года говорит поэт, описывая березу в этом стихотворении?

- Как выразительно автор говорил о снеге, какие он подбирает слова?

- Как вы понимаете слова «…. И горят снежинки в золотом огне»?

- Как можно ласково назвать березу?

- Как называется роща, в которой растут березы?

- С чем можно сравнить ветки березы?

- А какой ствол у березы?

Воспитатель: Предлагаю вам создать коллективную картину «Белая береза», эту работу мы поместим в уголок С. Есенина.

(Во время работы звучит песня на слова С. Есенина).

Дети вместе с воспитателем создают картину по сюжету стихотворения С. Есенина «Белая береза», используя природный и бросовый материал: соломку, вату, блеск, скрученную бумагу.

Дети любуются своей работой и сравнивают ее с изображением на экране.

Воспитатель: Молодцы! Эта картина теперь будет находиться у нас в группе в музее С. Есенина. На память о нашем занятии я вам дарю книгу стихотворений С. Есенина для детей.

8. Ритуал окончания занятия.

Педагог-психолог: Что вы сегодня узнали нового?

- От проделанной совместной работы, какие вы испытываете эмоции?

Наша встреча подошла к концу.

- «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!»

- «Я дарю вам улыбку!»

- «Я вас обнимаю!»

(Все обнимаются в едином кругу).

- Наша встреча закончена. Приятных вам эмоций!

Публикации по теме:

Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки»Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки» Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" (по Н. В. Нищевой) Цель: способствование.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Краткая биография Сергея Есенина для детей дошкольного возраста Краткая биография Сергея Есенина, интересные для детей факты жизни и творчества Сергея Есенина На мольберте стоит портрет Сергея Есенина.

Подборка стихотворений Сергея Есенина для ознакомления детей старшего дошкольного возраста В начале октября, ежегодно, в честь дня рождения С. Есенина, в Рязани в дошкольных учреждениях педагоги проводят запланированное ознакомление.

Проект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Подарок в музей Сергея Есенина»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 14:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД