Наталия Шибина
Конспект открытого занятия «Путешествие по зимнему лесу» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи:
закрепление представлений о зиме и ее приметах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»; совершенствование грамматического строя речи, учить подбирать однокоренные слова к слову «снег», продолжать согласовывать имя существительное и прилагательное в роде, числе, падеже; закреплять правильное произношение звуков в чистоговорках.
Коррекционно-развивающие задачи:
развитие длительного плавного выдоха; зрительного и слухового внимания, мышления, связной речи; артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением; развитие тактильных ощущений.
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие по зимнему лесу“ в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Коррекционно-воспитательные задачи:
формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, массажные варежки, шкатулка с белым конфетти;
1. Организационный момент
Логопед: Здравствуйте, ребята! Сейчас предлагаю поздороваться друг с другом необычным образом! Пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать волшебная снежинка. (Дети передают снежинку, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра.)
Дети: Доброе утро, Дима. Доброе утро, Карина и т. д.
2. Логопед: Ребята, отгадайте загадку:
Загадка
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром!
Логопед: Как вы думаете, о какой царице идет речь в этой загадке?
Дети: О зиме.
Логопед: Что за скакуны в этой тройке?
Дети: Зимние месяцы.
Логопед: Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Логопед: Верно. Назовите признаки зимы?
На экране слайд «Приметы зимы»
Дети: Снег, мороз, холод, вьюга, и т. д.
Логопед: А теперь подумайте и отвечайте
Игра: «Какой? Какая? Какое?»
- Если зимой много снега, то зима какая? (снежная)
- Если зимой сильный мороз, то зима какая?. (морозная)
-Если часто метет метель, то зима какая? (метельная)
- Если часто гуляет вьюга, то зима какая?. (вьюжная)
Логопед: Посмотрите в окно – у нас на самом деле зима
4. Речевая игра “Едем на лошадке”, Т. Тютюнниковой
Едем, едем на лошадке
По дороге зимней, гладкой.
Дети цокают языком/
Санки скрипят, Произносят “Ш, Ш! ….”
Бубенчики звенят, “Динь-динь!” в высоком регистре,
Дятел стучит, “Тук – тук. ” - в среднем,
Вьюга свистит, Звук [с] на продолжительном выходе, то вытягивая губы трубочкой, то раздвигая их в стороны,
Белка на елке
Орешки грызет, “Цок! Цок!” коротко и остро,
Рыжая лисичка
Зайца стережет. “Ф… Ф…” сердито и энергично,
Холод, холод “В…” на продолжительном выдохе,
Стужа, стужа. “Бр-р …”,
Снег пушистый
Кружит, кружит… “О…”, несколько раз, поднимаясь на одном дыхании в верхний регистр и опускаясь в нижний.
Ехали мы, ехали,
Наконец доехали: Цокают языком.
С горки – ух!
В ямку – бух!
Приехали! Произносят “У-ух!” делая глиссандо с самого верхнего звука до самого нижнего;
“Бух!” - в нижнем регистре
Логопед: Конечно, в такую погоду легко заболеть. Но нам простуда не страшна. Почему? Ответы детей (Мы делаем дыхательную гимнастику, обливаем руки прохладной водой, едим чесночную пасту, принимаем витамины, кислородный коктейль, делаем массаж «Неболейка»)
3. Массаж биологически активных зон «Неболейка» (под музыку)
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать
Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком
«Вилку» пальчиками сделай, и массируй ушки смело
Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна! (потирают обе ладони)
Логопед: Сегодня, я предлагаю отправиться в зимний лес, а как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (На машине, на поезде, на самолете) А я вам предлагаю отправиться в путь на тройке лошадей.
4. Мы на санках едем в лес (на экране проектора видео поездки на лошадях).
5. Логопед: Вот мы и приехали в лес. Зимой лес выглядит сказочно. Давайте мы с вами присядем на полянку и полюбуемся красотой зимнего леса. (Просмотр слайдов «Деревья в снегу»).
Логопед: Как выглядят деревья зимой? (Тихие, задумчивые; укрыты снегом, как одеялом; одеты в снежные шубки; дремлют под снежным одеялом; замерзшие, продрогшие, у елок иголки как ледяные пальчики.)
Ответы детей
Что мы можем сказать про снег, какой он? (Дети передают друг другу снежинку)
Ответы детей (Пушистый, блестит на солнце, мягкий, колючий, искристый, серебристый).
6. Дидактическое упражнение “Чей след?” (Слайды «Следы»)
Логопед: Кто расхаживал по снегу, догадайся-ка по следу!
Каждый снежный след затаил в себе секрет.
Если пробежал заяц, мы как можем назвать след (заячий, если прошел волк (волчий, след медведя (медвежий, след белки (беличий, у птицы следы (птичьи, след лисы (лисий, след лося (лосиный). А если, прошел человек! (человеческий)
– А чьи следы мы не увидим в зимнем лесу? (Медвежьи, ежиные). А почему?
Ответы детей
7. Логопед: Посмотрите вокруг, я просто зачарована зимним лесом, так и хочется писать стихи. Я начну, вы продолжайте - доскажите слова в стихотворении (подбор однокоренных слов) : (Слайд)
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю снег.
С неба все скользят пушинки – серебристые снежинки.
На посёлки, на лужок всё снижается снежок.
Вот веселье для ребят – всё сильнее снегопад.
Все бегут вперегонки, все хотят играть в снежки.
Словно в белый пуховик нарядился снеговик.
Рядом снежная фигурка – это девочка - снегурка.
На снегу-то, посмотри – с красной грудкой снегири.
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил снег.
Логопед: Назовите слово, которое живет во всех словах, которые вы произнесли?
Дети: Снег.
Логопед: Ребята, а вы хотите, слепить вместе со мной снеговика, Тогда вставайте в круг, будем лепить снеговика.
8. Музыкальная игра «Снеговик»
Логопед: Посмотрите, какой получился снеговик, хотите его оживить?
Ребята, давайте вместе скажем волшебные слова:
«Раз – два- три, оживи, наш снеговик!» (дети закрывают глаза, появляется снеговик. Он здоровается с детьми, шепелявя и картавя)
Снеговик: Здластуйте, лебята! Я неголовик. Мне осень хотеса поигать с вами.
Логопед: Здравствуй, снеговичок!
Снеговик: Вы сто немя не поняли.
Логопед: Ребята, я что–то совсем ничего не понимаю, что сказал нам снеговик?
Логопед: Давайте мы ему поможем и научим, как нужно правильно говорить, в этом нам помогут скороговорки. Даниил выходи вперед, а ты снеговик слушай и повторяй.
Чистоговорки
1. Саше купили новые сани.
У Саши сани едут сами.
1. Сонная ворона сидела на сосне,
Снегири и сойки снились ей во сне.
1. Шапка да шубка – вот и весь Мишутка,
Шубка да шапка – вот он, наш Мишутка.
1. Ворона – плутовка
клювом клюкву клюет ловко.
1. Стоит на горе береза в серебре.
Солнышко сияет – серебро сверкает.
1. Снегирь на утренней заре
Поет песни в феврале.
1. Иней лег на ветки ели,
Иглы за ночь побелели.
(Снеговик проговаривает за детьми каждую чистоговорку, радуясь, что у него получается, он научился правильно говорить).
Снеговик: Спасибо, дети вы так хорошо умеете произносить все звуки, а мне надо еще многому учиться. Ребята, а что вам нравится зимой?
«Что нам нравится зимой?» («Едут» на лыжах, Строят» крепость и т. д.)
1. Что нам нравится зимой?
Снеговик: Ребята, посмотрите, я весь белый, и рукавички, и шубка! А что у вас есть белое?
9. Коммуникативная игра «А что у вас?» ( дети говорят друг другу: «У меня белое платье (носки, шарф, а что есть белое у тебя?» (согласование имя существительного и прилагательного в роде, числе, падеже)
10. Дыхательное упражнение «Вьюга» (Звучит фонограмма зимней вьюги).
Логопед: Что-то холодно стало. Как вы думаете, что это? Может быть легкий ветерок? (на экране появляется видео «Вьюга», «Метель»)
Дети: Нет. Это песенка зимней метели.
Логопед: Ребята, сейчас мы сами сможем устроить настоящую метель.
Звучит легкая музыка.
Взять белые конфетти и мелко нарезанную очень легкую фольгу. Подбрасывать ее понемногу вверх, и дуть на ладони вместе с детьми так, чтобы она порхала в воздухе.
Дети: Устраивают метель.
Снеговик: Ребята, а вы знаете, что я немного волшебник. Только мне нужно много снежков. (Дети собирают снежки в корзину).
Снеговик: А сейчас закрывайте глазки и не подглядывайте! (снеговик произносит волшебные слова, тем временем логопед меняет корзину со снежками на корзину с зефиром).
На экране появляется видео "Метель".
Логопед: Видите, ребята, погода стала портиться. Пора нам возвращаться в детский сад и снеговику нужно поспешить домой. Спасибо, Снеговик,
за сладкий подарок!
Логопед: Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что понравилось Жене? А что Матвею? Я предлагаю вам дома рассказать о нашем путешествии и нарисовать то, что вам понравилось. А завтра, принесите свои рисунки в детский сад, и мы сделаем книгу, в которой расскажем о нашем путешествии в зимний лес, а назовем ее «Белая книга зимы".