МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Чукоша»

татьяна антонова
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Чукоша»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

«Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского -

страну Чукошу»

(занятие для детей 4-5 лет)

Цель: Обобщить знания детей о творчестве К. И. Чуковского.

Задачи:

- закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К. И. Чуковского;

- формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям, отвечать на вопросы по содержанию, называть героев;

- формировать умение понимать главную идею произведения;

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в страну Чукоша“» размещена в разделах

- учить понимать смысл образных выражений в загадках;

- способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса;

- упражнять в подборе качественных прилагательных к существительным;

- закреплять знания о цифрах 1-5;

- закреплять навыки порядкового счета в пределах пяти и обратно, различать количественный и порядковый счет. Правильно отвечать на вопросы: Сколько? Какой по счету?

- продолжать учить различать понятия слева, справа;

- продолжать учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах;

- способствовать развитию внимания, памяти, мышления;

- создавать условия для развития мелкой моторики, творческих способностей;

- воспитывать любовь и интерес детей к чтению художественной литературы.

Оборудование: портрет К. И. Чуковского; конверты с подсказками, пронумерованные от 1 до 5, 5 картинок с обезьянками, на оборотной стороне одной из них нарисовано дерево, на оборотной стороне другой – круг; «Чудо-дерево» с книгами; магнитная доска, солнышко, лучики на магнитах с вопросами; карточки с загадками; картинки с изображением мыла, мочалки, полотенца, сундука, массажный мяч; сундук, записка «от Бармалея», игрушки - самовар, шприц, воздушный шарик, перчатки, кукольный башмачок; страничка со стихотворением К. Чуковского «Радость».

Предварительная работа:

- знакомство с творчеством К. Чуковского : чтение и рассказывание его сказок и стихов, прослушивание произведений К. Чуковского в исполнении артистов (в записи, беседы по прочитанному материалу;

- рассматривание иллюстраций к произведениям К. Чуковского разных художников-иллюстраторов;

- оформление выставки книг К. И. Чуковского;

- оформление альбомов «К. И. Чуковский», «Сказки дедушки Корнея»;

- подбор дидактических игр и упражнений («Найди отличия», «Что изменилось», «Подскажи словечко» и др.)

- подбор упражнений на координацию речи с движением, пальчиковой гимнастики;

- заучивание стихов наизусть;

- создание выставки рисунков по произведениям К. Чуковского, выполненных детьми совместно с родителями;

- создание вместе с родителями и детьми выставки поделок «Любимые герои произведений К. Чуковского»;

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся, пожелаем всем здоровья. (Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о замечательном человеке - Корнее Ивановиче Чуковском (показывает портрет Чуковского). Может быть, кто-то из вас знает, кто это? (Ответы детей).

Воспитатель: Чуковского знает и любит каждый. Его стихи и сказки приносят нам радость и веселье. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляют своего детства без сказок Чуковского. Детским поэтом и сказочником Корней Иванович стал случайно. Заболел его маленький сынишка. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Корнею Ивановичу было очень жалко своего сынишку и, чтобы хоть как-то развлечь его и успокоить, он стал на ходу придумывать и рассказывать сказку: «Жил да был Крокодил, он по улицам ходил…». Мальчик затих и стал слушать. А наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово.

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель: Ой, извините, пожалуйста.

- Да, слушаю. Кто говорит? Слон? Откуда? От верблюда? По просьбе Айболита? Что случилось? (Слушает.)

Воспитатель: Ребята, в стране сказок К. Чуковского, в стране Чукоша случилась беда. Грусть поселилась там навсегда. Радости нет, её украл Бармалей. Он вырвал из Волшебной книги страницу со стихотворением «Радость» и спрятал ее. Жители страны Чукоша нас просят о помощи, т. к. Айболит отправился в Африку лечить зверей и не сможет помочь. Но он высылает нам по электронной почте подсказки как найти страничку. Сейчас нам их распечатают и принесут. Ну что, поможем найти «Радость» жителям станы Чукоша? Может быть нам предстоит преодолевать сложные препятствия, выполнять трудные задания. Справимся? ( Дети: «Да!»)

(Раздается стук в дверь, вносят конверты)

Воспитатель: А вот и подсказки. Сколько же подсказок прислал нам Айболит? Давайте сосчитаем конверты. (Дети считают)

Воспитатель: Да, 5 конвертов – 5 подсказок. Давайте разложим конверты, на которых написаны цифры, по порядку, начиная с единицы.

(Ребенок раскладывает конверты).

в-ль: Ребята, как вы думаете. какой по счёту конверт мы должны открыть первым? конечно с цифрой 1…

Воспитатель: Ребята, здесь написано, что нам помогут обезьянки. Сколько всего обезьянок? (5). Подсказка у четвертой по счету обезьянки, если считать слева направо.

Ребенок выполняет задание, считая: «первая, вторая.». На оборотной стороне картинки нарисовано дерево.

Воспитатель: Дерево, а ведет к нему скрюченная дорожка из «Скрюченной песенки» Чуковского. По дорожке зашагаем, выше ножки поднимаем.

Физкультминутка.

По скрюченной дорожке

Шагают наши ножки.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Поднимаем ноги выше

И к лесной полянке вышли!

(Дети идут «змейкой» за воспитателем, высоко поднимая колени, подходят к «Чудо-дереву»)

Воспитатель:

Да это же Чудо-дерево.

Чудо-чудо-чудо-чудо

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А что же растет на нашем дереве?

Дети: Книги!

Воспитатель: Вот и первое задание.

Я буду читать отрывок из сказки, а вы будете находить книгу с этой сказкой на Чудо-дереве и говорить ее название.

Игра «Узнай сказку по отрывку».

И горы встают перед ним на пути

И он по горам начинает ползти,

А горы все выше, а горы все круче,

А горы уходят под самые тучи…

(«Айболит»)

Только заинька был паинька:

Не мяукал и не хрюкал -

Под капустою лежал,

По-заячьи лопотал

И зверушек неразумных уговаривал…

(«Путаница»)

Рано-рано два барана

Застучали в ворота:

Тра-та-та да тра-та-та…

(«Краденое солнце»)

Ох, нелегкая это работа –

Из болота тащить бегемота!

(«Телефон»)

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму?»

(«Федорино горе»)

Тараканы прибегали

Все стаканы выпивали,

А букашки - по три чашки

С молоком и крендельком…

(«Муха-цокотуха»)

Воспитатель: Молодцы! Первое задание мы выполнили. Нужно открывать следующий конверт.

(Ребенок открывает конверт с цифрой 2, воспитатель читает подсказку.)

Воспитатель: Следующая подсказка опять у обезьянки, у четвертой по счету, но только если считать справа налево.

(Ребенок находит нужную картинку, на обороте которой нарисован круг).

Воспитатель: Ребята, что это за геометрическая фигура? (Круг). А что бывает круглым?

Игра «Что бывает круглым?»

( Ответы детей: колесо, мяч, руль, глаз, солнышко)

Воспитатель: У нас тоже есть солнышко. Но что-то в нем не так, чего-то не хватает.

Дети: Лучиков!

Воспитатель: Конечно. Вот они лучики. А на них вопросы. Солнышко снова будет лучистым и ярко светить если мы правильно ответим на все вопросы. А для этого надо хорошо знать сказки К. И. Чуковского. Попробуем?

Игра «Солнышко лучистое»

(На доске – солнышко, рядом лучики с вопросами. Желающий ребенок берет один из лучей. Воспитатель читает вопрос, ребенок отвечает на него и крепит луч к солнышку)

Вопросы:

Какое слово твердил Айболит отправляясь в Африку? (Лимпопо)

Чем Муха-Цокотуха угощала бабочку? (Вареньем)

Кто потушил море в сказке «Путаница»? (Бабочка)

Кто спас Муху-Цокотуху? (Комар)

Каракула – это кто? (Акула)

Воспитатель: Молодцы! Выполнили задание. Стало солнышко опять пуще прежнего сиять! сколько лучиков, обратный счёт.

(Ребенок открывает конверт с цифрой 3, воспитатель читает задание)

Воспитатель: Раз-два-три-четыре-пять

Пора загадки разгадать!

Эти загадки придумал сам Корней Иванович Чуковский.

Игра «Отгадай загадку»

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо –

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое.

(Яйцо и цыпленок)

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха,

Как паутину, я тяну.

(Иголка)

Красные двери

В пещере моей,

Белые звери

Сидят у дверей.

И мясо и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью этим зверям отдаю.

(Зубы и рот)

Маленькие домики

По улице бегут.

Мальчиков и девочек

По улице везут.

(Машины)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Пора открывать следующий конверт.

(Ребенок открывает конверт с цифрой 4, в конверте картинки с изображением мыла, мочалки, полотенца).

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужны все эти предметы? (Чтобы выглядеть всегда чистыми и опрятными). Какому герою сказки Чуковского они принадлежат? (Мойдодыру). Конечно!

Давайте поиграем в игру «Мяч лови и правильно говори».

(обогащение речи прилагательными)

- Мыло какое?

- Полотенце какое?

- Солнце какое?

- Руки какие?

- Одежда какая?

Воспитатель: Ребята, остался последний конверт.

(Ребенок открывает конверт, в нем картинка с изображением сундука)

Воспитатель: Давайте подойдем к сундуку и попробуем открыть его.

(Открываем сундук – в нем записка от Бармалея).

Воспитатель: (читает записку) : «Здесь собраны предметы из разных произведений Чуковского, если догадаетесь из каких, то они вернуться в свои сказки, к своим владельцам. И ваша «Радость» тоже вернется. Бармалей»

Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем угадать из какой сказки и кому принадлежит каждая вещь?

Дети: Да!

Игра «Из какой сказки предмет»

(В-ль, по очереди, вынимают из сундука предмет и спрашивает из какой он сказки и кому принадлежит.)

На дне сундука – страничка со стихотворением К. Чуковского «Радость».

Воспитатель: Вот она – наша «Радость»

Воспитатель читает стихотворение «Радость»

Рады, рады, рады

Светлые берёзы,

И на них от радости

Вырастают розы.

Рады, рады, рады

Тёмные осины,

И на них от радости

Растут апельсины.

То не дождь пошёл из облака

И не град,

То посыпался из облака

Виноград.

И вороны над полями

Вдруг запели соловьями.

И ручьи из-под земли

Сладким мёдом потекли.

Куры стали павами,

Лысые — кудрявыми.

Даже мельница — и та

Заплясала у моста.

Так бегите же за мною

На зелёные луга,

Где над синею рекою

Встала радуга-дуга.

Мы на радугу

вска-ра-б-каемся,

Поиграем в облаках

И оттуда вниз по радуге

На салазках, на коньках!

Воспитатель: Пришло время возвращаться из сказки. Для этого нужно встать в круг, закрыть глаза и сказать:

Сказка, двери закрывай,

В детский сад нас отпускай.

Вот мы и в группе. Понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей). А на память о нем у нас останутся книги со сказками К. Чуковского и конечно же «Радость».

Давайте поделимся радостью с нашими гостями, подарим им свои улыбки и попрощаемся с ними.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа)Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Колосок» Конспект открытого занятия "Путешествие.

Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька»Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька» Цель: социализация и реабилитации детей путем включения в различные виды деятельности, развитие их творческих способностей посредством.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Чукоша»
Опубликовано: 6 сентября 2022 в 16:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Чукоша»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна антонова (УИ 362788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД