Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Путешествие в зиму» для детей старшей подготовительной группы

Надежда Колесник
Конспект открытого занятия «Путешествие в зиму» для детей старшей подготовительной группы

Конспект открытого занятия

«Путешествие в зиму»

Конспект открытого занятия для детей старшей подготовительной группы с использованием образовательных, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих, игровых технологий.

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в зиму“ для детей старшей подготовительной группы» размещена в разделах

Цели: Развитие мелкой моторики. Закрепление знаний о временах года, месяцах, геометрических фигурах. Развитие умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы. Закрепление умения отвечать на вопросы.

Задачи:Формировать умение у детей различать времена года, выделять названия зимних месяцев. С помощью художественного слова показать красоту зимних месяцев; развивать связную речь; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: стол, 5 стульев, экран, елка, ковровое покрытие, нарисованные шарики, кормушка, геометрические фигуры, корм для птиц, бусины, шнурки, сундучок, подарки,

Ход занятия

Под музыку ведущий (Зима) встречает детей у двери. Встает перед ними.

Ведущая (Зима) : Здравствуйте ребята. Я время года, как думаете какое?

-Ребята, скажите, а какое сейчас время года?

Ответы детей : …

Сегодня у нас с вами будет увлекательное путешествие по зимним месяцам.

Как называется первый зимний месяц?Ответы детей : …

Чтоб прийти к нему в гости, мы должны пройти по снежку. Но в декабре снежок еще неглубокий. Кое-где видна травка. Давайте вспомним слова, которые относятся к зиме…. (Дети отвечают и перемещаются по жесткому зеленому напольному покрытию (травка, кое-где покрытому ватой (снег)

Ответы детей : …

Зима проводит детей к столу, на котором лежат вырезанные из бумаги шарики.

Зима:

Ой, ребята, посмотрите, что это? Для чего они нам понадобятся?Ответы детей : …

- А сейчас выберите цвет карандаша по своему настроению и раскрасьте каждый свой шарик. Ими мы позже украсим нашу елочку.

(дети раскрашивают).

-Продолжим наше путешествие.

- Как называется второй зимний месяц?

Чтоб к нему попасть, мы должны пройти по тропинке. Но тут есть препятствие.

Зима читает загадку.

Загадка :

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал …

Зима и дети подходят к стулу, на котором стоит кормушка, корм и геометрические фигуры: круг, овал, треугольники, прямоугольники.

Зимаберет в руки кормушку.)

-Ребята, посмотрите, что это и как называется (кормушка)

А для чего она нужна?

Правильно.

Посмотрите, перед нами лежат геометрические фигуры. Как они называются? а какого цвета каждая фигура?как вы думаете, кого из них мы сможем сложить? (птичку)

-Ребята, а давайте вспомним тех птиц, которые остаются зимовать. Как назвать их одним словом? (зимующие) (показ на экране зимующих птиц. Дети их называют.)

- а чего больше всего боятся птицы зимой?

-правильно. Голода. Давайте покормим наших птичек.

(насыпают корм)

А теперь отправляемся в гости к 3-му месяцу.

-назовите мне третий зимний месяц.

Нашу дорогу замело. Представьте как скрипит снег под ногами. Давайте сейчас все вместе поскрипим. (Дети идут и звуками изображают скрип снега).А вот тут немного потеплело, а потом ударил мороз и снег замерз. Образовался НАСТ. Это ледяная корка. Давайте аккуратно по нему пройдем. (на полу белая пленка)

Зима:

-Давайте сейчас сядем в кружок. Т. к. снег состоит из снежинок, давайте попробуем сделать снежинку.

Вот вам материалы из чего нужно сделать нашу снежинку. Будем нанизывать их. (веревочки и бусины. Дети делают одну большую снежинку.)

Зима:

-Молодцы! Давайте положим нашу снежинку под елочку.

_скажите, а когда падает много снежинок, как называется это явление?

Правильно, СНЕГОПАД! У нас сейчас с вами тоже начинается снегопад, а ваша задача-поймать снежинку. (Дети ловят снежинки.)

-Молодцы! А сейчас положите каждый свою снежинку на ладошку и подуйте так, чтоб снежинка попала на елочку. (Дуют)

Возьмем в руки наши раскрашенные шарики и украсим нашу елочку. (вешают шарики)

Посмотрите какая она сейчас стала нарядная, красивая!

Обратите внимание, под елкой лежат шарики (из пластилина). Они одного размера? Покажите самый маленький, самый большой. Если их правильно поставить друг на друга, то получится сказочный персонаж. Давайте узнаем какой.

(дети делают снеговика)

Наше путешествие подходит к заключению. Давайте вспомним через какие препятствия мы с вами прошли и какие новые слова узнали?

Ребята, посмотрите, а что это за нашей елочкой лежит?

Дедушка мороз очень торопился. Но оставил вам подарки.

Но посмотрите, они заколдованы. Давайте мы с вами их сейчас расколдуем. Нужно развязать веревочки и тогда колдовство исчезнет.

(Дети развязывают и достают подарки).

Молодцы! Кому понравилось наше путешествие?

Жду вас в следующем году!

Всем спасибо за участие!

Публикации по теме:

Конспект открытого комплексного занятия для детей подготовительной группы «Моя семья» Конспект открытого комплексного занятия для детей подготовительной группы «Моя семья» Программное содержание: • Закрепить представление.

Конспект открытого занятия по плаванию «Раз-два-три, плыви!» для детей подготовительной группыКонспект открытого занятия по плаванию «Раз-два-три, плыви!» для детей подготовительной группы Цель: - привитие интереса к занятиям плаванием. - способствуя формированию здорового образа жизни, развивать физические способности у детей.

Конспект открытого занятия «Прогулка в зимний лес» для детей старшей группы Конспект открытого занятия «Прогулка в зимний лес» для детей старшей группы. Цель: Уточнять и расширять представления детей о зиме, её приметах.

Конспект открытого занятия в бассейне «Весёлая акватория» для детей подготовительной группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №13» г. о. Саранск Конспект.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект занятия по экологии «Как лесные звери проводят зиму в лесу» для старшей группы "КАК ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ ПРОВОДЯТ ЗИМУ В ЛЕСУ"(обобщающая беседа) Задачи: Создание условий для формирования обобщенных представлений о том, что.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: 1. Закрепить представления детей о пространственных геометрических фигурах, пространственных отношениях, умения ориентироваться в пространстве.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи у детей второй младшей группы «Путешествие с Незнайкой» «Путешествие с незнайкой» Цель: развитие связанной речи у детей. Задачи: Образовательные: закрепить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок».

Конспект открытого занятия «Гостевой этикет» для детей старшей группы Цель: познакомить детей с гостевым этикетом, закрепить представления о культуре внешнего вида и навыки правильного поведения за столом.

Конспект открытого занятия по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая. Задачи. Образовательная: Закреплять навыки количественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в зиму» для детей старшей подготовительной группы
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 11:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД