Лучший педагог года

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ и нестандартной техники рисования «Цирк»

Елена Торцева
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ и нестандартной техники рисования «Цирк»

Конспект открытого занятия.

Тема НОД с использованием ИКТ и нестандартной техникой рисования : «Цирк»

Воспитателя МДОАУ «Детский сад №36 «Звёздочка» компенсирующего вида г. Новотроицка Оренбургской области» Торцевой Елены Александровны.

Дата проведения:__ноябрь 2015г.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия с использованием ИКТ и нестандартной техники рисования „Цирк“» размещена в разделах

Расширить представления детей о профессиях людей, работающих в цирке; активизировать словарь существительными: фокусник, жонглёр, силач, дрессировщик.

Закреплять знания геометрических фигур и цветовых оттенков, умение решать задачи на сложение с присчитыванием одной единицы.

Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания художественного образа (аквагрим).

Коррекционные задачи:

Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, мнемические процессы (зрительную и образную память).

Воспитательные задачи:

Создание положительного эмоционального фона, развитие коммуникативных навыков- желание совместно выполнять задание и получать результат.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и слайдов о цирке, чтение произведения С. Маршака «Цирк».

Оборудование: Краски для аквагрима, кисточки, ушки тигра и медведя, колпачки клоунов.

Слайды с изображением: цирка, дрессировщика, жонглёра, фокусника.

Релакс музыка, музыка «Парад але».

Ход занятия:

Звучит музыка «Парад Але», в группу вбегает клоун (воспитатель).

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Вы меня узнали? Кто я (клоун)

А зовут меня Татошка! Я очень добрый и весёлый. И люблю играть с детками. А давайте сейчас возьмёмся за руки, сделаем круг и вы тоже мне назовёте своё имя. (дети называют свои имена). Ну вот мы и познакомились! А теперь давайте друг другу улыбнёмся (слайд 1)

- Ребята, я живу в цирке! У меня там очень много друзей. А вы были в цирке? Вам там понравилось? А кого вы там видели? (ответы детей).

- Ребята, а хотите я вас познакомлю со своими друзьями с цирка?

Сюда, сюда! Скорей, скорей!

Здесь будет цирк у нас!

Начнётся представление сейчас!

Но для начала отгадайте загадку: (слайд2)

Палочкой помашет –

Хищники пляшут.

Нахмурит лицо –

Лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик?

Нет, это. (дрессировщик)

(слайд 3) – Правильно, это дрессировщик. Они работают с разными животными. Обычно они берут ещё совсем маленьких животных, заботятся о них, воспитывают. Это очень терпеливые и отважные люди. Ведь они работают с собаками, львами тиграми, медведями.

- А скажите мне,пожалуйста, с кем здесь выступает дрессировщик? (с тиграми) А сколько их? (5)

- Ребята, а сколько будет тигров если в клетку забежит еще один? (6). (слайд4)

Молодцы, ребята!

– Ребята, а сейчас я про кого говорю (слайд 5).

- Сегодня в цирке полный сбор :

Китайский фокусник, жонглёр,

Участвует в программе-

Жонглирует шарами.

- Это цирковые актёры, которые исполняют свои номера с мячами, шарами и разными предметами.

А сейчас я посмотрю какие вы умненькие (слайд 6) Скажите какими геометрическими фигурами жонглирует наш жонглёр? (круг, квадрат, треугольник). А какого цвета треугольники и сколько их? А квадратов? А кругов? Молодцы!

– Ну, а это кто (слайд 7)

Кто из шляпы достаёт

Зайца всем на удивление?

Это фокусник даёт

В цирке представление.

-А давайте с вами поиграем в фокусников!

Опытно-экспериментальная деятельность с водой.

1."Прозрачная вода может стать мутной".

Налить в пузырек чистую воду (крышку смазать чернилами, так чтобы вода не касалась их). Какая вода? (Вода прозрачная). Потом сильно встряхнуть пузырёк. Что произошло? (Вода мутная, непрозрачная, поменяла цвет).

Вывод: Прозрачная вода может стать какой? (Мутной). В какой воде плохо видны предметы? (В мутной воде).

(слайд 8)- А это кто? (силач)

Динамическая пауза «Игра с гирями».

- Возьмите гирю в правую руку, поднимите наверх, опустите.

Теперь в левую руку, перед собой, наверх, вниз, спрячьте за спиной.

- Ну, вот вы и познакомились с моими друзьями. Ребята, они вам понравились? А вы хотите стать настоящими моими помощниками и превратится в циркачей? Для этого нам понадобятся волшебные краски и схемы – подсказки с изображением того в кого вы превратитесь (медведь,тигр, клоун).

Вот мы взяли краски в руки-

И не стало в саду скуки

Чтобы было веселей ярких красок не жалей

И чего тут скрывать дети любят рисовать

На бумаге, на асфальте, на стене,

И у друга на лице!

Итак, начнём (Дети встают парами и раскрашивают по очереди друг другу лица, начиная с верха (глаза, нос, рот) и надевают шапочки или колпачки на голову).

Молодцы, ребята! Теперь вы настоящие циркачи. Вам понравилась сегодня играть со мною? А что больше всего?

Мне было тоже с вами очень хорошо. И я хочу свами сфотографироваться на память.

Звучит песня В. Шаинского «Цирк».

Публикации по теме:

«Рыбки в аквариуме». Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования«Рыбки в аквариуме». Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования «Рыбки в аквариуме». Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования Цели: 1. Упражнять детей в технике работы.

Беседа с детьми старшего возраста «Цирк, цирк, цирк…» с использованием ИКТ Цель: расширение представлений детей о работе цирковых артистов. Задачи: систематизировать и обобщить знания детей о труде артистов цирка;.

Конспект открытого занятия по изодеятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе Программное содержание Образовательные задачи: - закреплять представление о том, что такое глобус; - продолжать учить детей рисованию способом.

Конспект открытого занятия «Лабораторные опыты» (нетрадиционные техники рисования) Цель:Развивать творческие способности, возможности детей, создавая необходимые условия для их реализации. Развивать и поддерживать у детей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Цирк» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Цирк» Составила: Шаманская Н. Г. Братск 2015г Задачи: Образовательные совершенствовать.

Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционного способа рисования тема: «Букет мимозы в подарок» Конспект открытого занятия в средней группе с использованием нетрадиционного способа рисования тема: «Букет мимозы в подарок». Цель: развивать.

Конспект открытого занятия «Экспериментирование с использованием нетрадиционных техник рисования» во второй младшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект открытого.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Снегурочка» для детей 4–5 лет Тема: «Снегурочка» Программное содержание: - Уточнить и обобщить знания детей о зиме; - Учить детей создавать выразительный образ снегурочки,.

Конспект открытого занятия в старшей группе в нестандартной форме. КВН-викторина «Знатоки родного края» Открытое занятие в старшей группе в нестандартной форме – КВН - викторина на тему: «Знатоки родного края». Задачи: - систематизировать.

Занятие по математике «Цирк, цирк, цирк» для детей 5 года жизни с нарушениями речи «ЦИРК, ЦИРК, ЦИРК». (для детей 5 года жизни). Цель. Способствовать положительному эмоциональному настрою, повышать у детей интерес к математике.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ и нестандартной техники рисования «Цирк»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 13:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД