Любовь Кравченко
Конспект открытого занятия с применением технологии «Детский совет» в подготовительной группе «В поисках сокровища»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия с применением технологии «Детский совет»
в подготовительной группе "В поисках сокровища».
Подготовила: воспитатель 1 категории Кравченко Любовь Владимировна
г. Норильск 2020 год
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект открытого занятия с применением технологии „Детский совет“ в подготовительной группе „В поисках сокровища“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
карта, карточки с буквами, микрофон, чемоданчик, книга-инструкция, карточки с заданиями, обруч с лентами, коробочка с солнышками для детей и гостей, магнитофон, запись песни «Весну ждали…», 2 конверта с письмами от Кузи, мольберт, магниты, игра «Рассели по домикам», ножницы, клей, влажные салфетки, кисточки, заготовленный цветной фон, фломастеры, бубен.
Интеграция образовательных областей:
речевая, физическая, социально- коммуникативная, художественно-эстетическая, познавательная.
Предварительная работа: знакомство со стихотворениями о солнце, закличками, поговорками и пословицами, разучивание их; подготовка танца на музыку «Весну ждали», знакомство с правилами игры «Рассели по домикам».
Ход занятия:
1 этап – мотивация:
Дети под музыку «Весну ждали» заходят в группу, исполняют фрагмент танца. Образуют большой круг.
Воспитатель:
Прежде чем совет начнем, песенку-девиз споем. Дети поют вместе с воспитателем:
«Не возможно жить на свете без компании,
Одиноко на планете без компании,
Без компании на праздник не пойти,
Выходные не с кем провести.
Ты и я – веселая компания,
Вместе нам не скучно никогда,
Ты и я – такая вот компания,
Мы – команда, мы – друзья!
Воспитатель:
Все готово, начинаем, много нового узнаем. Правила общения мы помним без сомнения, говорит лишь только тот, кто в руки микрофон возьмет! (Беседа с детьми по теме недели. Воспитатель использует для общения с детьми игрушечный микрофон).
Воспитатель:
Ребята, а вы помните, какая у нас тема недели? (Ответы детей). А чем на Масленицу занимаются? А почему этот праздник так назвали? Какие стихи, пословицы и скороговорки вы знаете о Масленице, о весне? (ответы детей). А знаете, что на Масленицу наши предки еще и гадали, и верили, что гадания обязательно сбудутся. И считали, что все чудеса, что с ними произошли – это подарок Масленицы. А у нас в группе тоже произошло чудо. Хотите узнать какое? (Ответы детей).
Ребята, вы представляете, что я нашла сегодня у нас в приёмной. Что это? (Ответы детей.) Хотите посмотреть, что внутри? Смотрите. Что это? (Ответы детей.) Кто-нибудь из вас умеет читать? (Ответы детей.) Можно я прочту? (Ответы детей.) Предлагаю сесть на ковёр в круг (воспитатель читает записку).
«Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я принес чемоданчик, но не знаю: туда я попал или нет? Нес я его в подготовительную к школе группу. Если вы веселые, добрые, умные, находчивые, тогда прочитайте письмо».
Воспитатель:
Смотрите, здесь еще что-то написано (читает.): «Разложите буквы в соответствии с числами, от 1 до 4, и у вас получится слово».
Дети по карточкам составляют слово «Кузя».
Воспитатель:
От кого же записка? Как вы думаете, кто этот Кузя?
(Ответы детей.) наши предки верили, что каждый дом охраняет добрый дух – домовой. Кузя – это сказочный персонаж, маленький домовенок. Наверное, он хочет у нас поселиться и с нами подружиться.
Воспитатель:
А теперь давайте прочитаем письмо, что же в нем написано.
«Ребята, моя добрая знакомая - сорока, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. А еще вы умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей, и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище», я спрятал его у вас в группе. Посылаю вам карту поиска сокровища. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы ответите на мои вопросы, которые я спрятал в группе, то найдете сокровище. Желаю удачи!»
Воспитатель:
Ребята, что вы решили, будем искать?
Дети: Да!
2 этап – планирование:
Воспитатель:
Что будем делать? (Ответы детей.) Как будете искать, что будете использовать? (Ответы детей).
3 этап – основная часть:
Воспитатель:
Итак, вперед! Посмотрите по карте, где находится первое задание. Там должна находиться цифра 1 и записка.
Дети идут на поиски задания. Находят записку с заданием.
Воспитатель:
Ребята, здесь для нас игровое упражнение «Рассели по домикам» на закрепление рода слов. Справимся? (Ответы детей).
Дети прикрепляют магнитами картинки к домикам, закрепленным на мольберте, в зависимости от их рода). – см. приложение.
Воспитатель:
Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква «К» с № 1. Чтобы это значило? (Ответы детей).
Идем дальше, узнаем. Второе задание, где у нас находится? Давайте смотреть по карте. Вот, нашли.
Слушайте следующее задание «Скажи наоборот»: входить - выходить, вбегать - выбегать, прибегать - убегать, привозить - увозить, прилетать - улетать, приходить - уходить, подплывать - уплывать, говорить - молчать, вставать - ложиться, мириться - ссориться, закрывать -открывать, надевать - снимать, одевать - раздевать, нагревать - охлаждать, смеяться - плакать, улыбаться - хмуриться, хвалить - ругать, кричать -молчать. высокий – низкий, широкий – узкий, влево – вправо, впереди – сзади, большой – маленький, вниз – вверх. Молодцы ребята, мне понравилось, как вы справились с заданием!
Воспитатель:
Задачки решили? Можно идти дальше, но и здесь есть буква -это «Н», с № 2, берем ее с собой. Смотрим карту дальше. Нашли место с третьим заданием? Нашли. Что мы с ней делаем? (Ответы детей).
Предлагаю вам немного отдохнуть и сделать небольшую разминку.
Физкультурная минутка «Солнышко»:
Раз, два, три, четыре, пять -
Становитесь в круг опять
Будем в солнышко играть (дети становятся в круг, взявшись за руки).
Мы – веселые лучи,
Мы – резвы и горячи.
Раз, два, три, четыре раздвигайте круг пошире.
Раз, два – вперед нагнуться,
Три, четыре - быстрей чуть-чуть!
Приподняться, потянуться, (Руки вверх)
Глубоко потом вздохнуть! (глубокий вдох).
Воспитатель:
Ну что, друзья, отправляться в путь пора!
Дети с воспитателем подходят к карточке с номером 3, читают задание.
Воспитатель:
Смотрим что в нашем задании? (Ответы детей).
Задание: «Добавь слово», слушайте внимательно!
Я умею пол…подметать, я умею пыль…вытирать, я умею посуду…мыть, ополаскивать, я умею цветы…поливать, я умею стол …накрывать, я помогаю тарелки…расставлять, я помогаю вилки…раскладывать. Я помогаю крошки… сметать. Я помогаю комнату…убирать.
Воспитатель:
Вот вы и выполнили третье задание. И нашли букву «И» под № 3. Не забудьте ее. У вас хорошо получается! Как ловко вы справляетесь с заданиями!
Воспитатель:
Ищем четвертое задание? Смотрим карту. Вот место с четвертым заданием. Задание: «Поиграем угадаем».
Воспитатель:
Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец.
Кто подскажет – молодец!
Воспитатель:
Замечательные ответы! Мы получаем карточку с буквой «Г» под № 4. Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано? Посмотрим нашу карту. Пойдемте, проверим. Вот, записка, а в ней задание «Солнечные лучики». На ковре обруч с лентами, дети по очереди раскрывают ленточки называя слова-определения «Какое солнце».
Воспитатель:
А какие стихотворения и поговорки о солнце вы знаете?
Дети поочереди рассказывают стихотворения, поговорки, скороговорки о солнце.
Воспитатель:
Вот мы и выполнили все задания домовенка. И получили с последним заданием букву «А» с № 5. Но для чего нам нужны эти буквы с номерами? Ребята, посмотрите, в сундуке есть еще одно письмо. (Ответы детей). Можно я прочту его? (Ответы детей).
«Поздравляю! Вы отлично выполнили задания, можете забрать «сокровище». Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ. А ответ этот… «книга». Это не простая книга, а волшебная. В ней находится инструкция, как сделать необычный цветок – символ солнца. Догадались как он называется? (ответы детей). Ваш домовёнок Кузя.
Воспитатель:
Хотите смастерить подсолнушек? (Ответы детей).
Давайте попробуем!
Дети собирают подсолнушек с помощью книги-инструкции: вырезают детали, приклеивают их на заготовленный цветной фон, дорисовывают нужные части и мелкие детали.
Воспитатель:
Бубен – наш веселый друг, снова нас зовет на круг.
Раз, два, три - круг пошире собери!
4 этап –рефлексия:
Воспитатель:
Какое ценное сокровище подарил нам Кузя? (Ответы детей).
Почему Кузя назвал книгу сокровищем? (Ответы детей).
Как мы искали книгу? (Ответы детей).
Что нам для этого понадобилось? (Ответы детей).
Что было легко, что трудно, почему? (Ответы детей).
Как вы справились с этими трудностями? (Ответы детей).
Итог:
Вот, ребята, какие красивые символы весны у вас получились!
Вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится! На этом наше сегодняшнее приключение в поисках сокровища закончено. Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! Хочу подарить вам всем маленькие, чудесные солнечные символы – на удачу.
Приложение:
Игра «Рассели по домикам»: