Получи документы

Конспект открытого занятия с применением здоровьесбережения «Веселое настроение» в подготовительной группе

Любовь Лисевич
Конспект открытого занятия с применением здоровьесбережения «Веселое настроение» в подготовительной группе

Конспект музыкального занятия с применением здоровьесберегающих технологий

«Веселое настроение»

Музыкальный руководитель: Лисевич Любовь Викторовна

Возрастная группа : подготовительная группа

Тема: «Веселое настроение».

Тип занятия : музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями

Публикация «Конспект открытого занятия с применением здоровьесбережения „Веселое настроение“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии

Задачи:

1. Образовательная:

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

2. Развивающая:

- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен

- способствовать развитию творческой активности детей музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.) .

3. Воспитательная:

- развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей

-воспитывать эстетический вкус в передаче образа

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка

- воспитывать умение общаться через песню и танец

4. Оздоровительная :

- с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, игрового массажа, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье

- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям0

- способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Методы и приё мы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Форма организации деятельности: групповая

Средства обучения:

1. Оборудование:

-музыкальный центр

- ноутбук,

2. Наглядный материал:

Презентация с картинами

3. Музыкальный материал:

«Менуэт» Поль Мориа (фрагмент)

«Песенка друзей» муз. В. Герчик, Я. Акима

Валеологическая песенка-распевка «Доброе день» Я. Дубравин

Динамическая разминка с перестроениями «До, ре, ми» муз. А. Данилко, сл. А Пряжников

Дыхательная гимнастика «Ветер» О. Н. Арсеневская

Музыкальная игра с элементами ритмопластики «Я музыкант» С. Кириллов

Речевая игра с музыкой «Сладкоежка» О. Н. Арсеневская

Гимнастика под музыку с элементами йоги.

Ход занятия:

1. Мотивационная (вводная) часть

М. р. Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! У меня сегодня такое хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами, а поможет мне в этом музыка. Мы сегодня с вами встретились в музыкальном зале, где обитают звуки, поэтому давайте поприветствуем друг друга с помощью звуков, я вам спою: «Здравствуйте, ребята», а вы мне ответите: «Здравствуйте»

Ребята, а вы знаете, что окружающий нас с вами мир тоже умеет разговаривать, только на своем языке, как вы думаете, на каком? Правильно, я на языке природы. Если мы поздороваемся с солнышком, чем оно нам ответит? А с океаном? А с растением? А с птицами?

(Исполняется песня- распевка с элементами игрового массажа) «Добрый день!»

Встало солнце рано, рано, добрый день,

Плещут волны океана, добрый день,

Поднимается пшеница и звенят задорно птицы,

Эй, ребята, малышата, добрый день!

М. Р. Ребята, а теперь пришло самое время нам с вами взбодриться, я предлагаю вам сделать динамическую разминку под песню «До, ре, ми»

Дети исполняют динамическую разминку с перестроениями «До, ре, ми»

М. Р. : Вот как мы с вами взбодрились, давайте немножко отдохнем и восстановим наше дыхание, возьмите, пожалуйста, разноцветные листочки, я вам сейчас прочитаю стишок, а вы слушайте внимательно текст

Дыхательная гимнастика «Ветер»

А ветер щеки толстые надул, надул, надул,

И на деревья пестрые поду, подул, подул,

Как обидно, как обидно,

Листьев нет, лишь ветки видно.

М. Р. : Ребята, давайте присядем, я вам принесла вот такие карточки в виде солнышка и тучки, возьмите, пожалуйста, по две карточке, а теперь, скажите мне в музыке бывает настроение?

А солнышко к какому настроению подходит? А тучка?

Сейчас я вам предлагаю прослушать фрагмент музыкального произведения, которую написал французский композитор Поль Мориа, называется «Менуэт»

Активное слушание «Менуэт» Поль Мориа

М. Р. Молодцы, все справились, а я вижу, что вы очень дружные ребята, правда? Никогда не ссоритесь, заботитесь друг о друге, а может, вы и песенку о дружбе знаете?

Давайте, выйдет в зал и споем эту песенку, но еще и добавим к ней движения.

Пение с движением «Песенка друзей»

М. Р. А сейчас я хочу у вас спросить, какие музыкальные инструменты вы знаете?

А я знаю интересный танец, где надо показывать игру на разных инструментах, хотите поиграть?

Музыкальная игра с элементами ритмопластики «Я музыкант»

М. Р, Ребята, смотрите, какую я вам огромную конфету принесла, а разве можно такую большую конфету съесть? Вот мы сейчас узнаем, кто у вас сладкоежка.

Речевая игра с музыкой «Сладкоежка» (на мотив песни «Каравай»)

Начинаю развлеченье, принесла вам угощенье,

Вот тебе пирожное, а тебе мороженое,

Вкусную ватрушку, мягкую подушку,

Вот молочный шоколад, разноцветный мармелад,

Апельсиновый пирог и малиновый сапог,

Яблоки румяные, ложки деревянные,

Вот и круглый апельсин, вот и книжный магазин,

Сладкое варенье, квадратное печенье,

Вот и звонкий барабан, вот и сахарный банан,

Сладкоежка, не зевай, кого хочешь, угощай!

М. Р. : А сейчас, ребята, давайте возьмем коврики и присядем, я хочу вам показать необычную гимнастику. Которая называется йога, самое главное правило-это правильное дыхание, во время выполнения упражнения оно должно быть ровным и спокойным, постарайтесь не разговаривать во время гимнастики и повторяйте все за мной.

Гимнастика под музыку с элементами йоги.

М. Р. Ребята, после знакомства с вами мое настроение стало еще лучше, а вам передалось мое хорошее настроение? А что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?

Вы большие молодцы, я желаю вам быть всегда такими веселыми, добрыми и здоровыми, до свидания!

Литература:

«Праздник каждый день»И. Каплунова, И. Новоскольцева,

Издательство «Композитор» Санкт – Петербург 2009

«Музыкально-оздоровительная работа в детском саду» Арсеневская О. Н., Издательство «Учитель» 2011

«Бим! Бам! Бом! Т. Э. Тютюнникова,

Издательство «Композитор» Санкт – Петербург 2003

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе «Деревья зимой»Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе «Деревья зимой» Программное содержание: - учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («кляксография»,«выдувание»,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе. Аннотация: Предложенный материал является методической разработкой.

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования пластилином в старшей группе «Бабочки»Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования пластилином в старшей группе «Бабочки» Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства в старшей группе по теме «Бабочки»Цель:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Аппликация «Синичка» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Художник» ЦЕЛЬ: закрепление актуальных знаний детей по Образовательной.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с применением здоровьесбережения «Веселое настроение» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 00:34
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД