Получи документы

Конспект открытого занятия с элементами ТРИЗ «Путешествие в сказку «Три поросёнка»

Ирина Бондарчук
Конспект открытого занятия с элементами ТРИЗ «Путешествие в сказку «Три поросёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

1. Продолжать формировать мыслительные операции у детей, находить оригинальные решения.

2. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

3. Способствовать формирования дружеских взаимоотношений между детьми.

Оборудование: два мольберта, предметные картинки, разрезанные картинки, колокольчик, волшебная палочка, геометрические фигуры, мяч, клей карандаш, фломастеры.

Ход НОД

1. Орг. момент

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Публикация «Конспект открытого занятия с элементами ТРИЗ „Путешествие в сказку „Три поросёнка“» размещена в разделах

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.

Например:

– Здравствуй, Вовочка! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Машенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

Воспитатель: Сегодня я получила письмо. Давайте откроем его. Ребята пишут нам письмо поросята из сказки «Три поросёнка». Как зовут поросят из сказки?

Дети: Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф.

Воспитатель: Послушайте, что нам пишут поросята.

Здравствуйте дорогие ребята! Мы построили дом, а мебели в нём нет. Ребята, помогите нам пожалуйста обставить комнаты мебелью.

Воспитатель: Ребята, поможем поросятам обставить дом мебелью?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы помочь поросятам нам нужно выполнить задания.

Давайте найдём конверт № 1 (дети находят конверт под №1)

Отгадывание загадок

У него четыре ножки

Не такие, как у кошки,

У него еще есть шляпа,

Не такая, как у папы. (стол.)

***

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мишки и не кошки.

Мы не пони, хоть на нас

Вы садились сотни раз.

Сами всегда стоим,

Всем садиться велим. (стулья.)

***

Я удобный, очень мягкий,

Вам нетрудно угадать,

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать (диван)

***

Две спинки, матрас и четыре ноги.

Что я задумал, скорей назови. (кровать.)

Воспитатель: Какие молодцы, все загадки отгадали! А как вы думаете, как можно одним словом все эти предметы назвать? (мебель)

Ребята вы справились с заданием, перейдём к следующему заданию.

Ребята нам нужно найти конверт № 2 (дети находят конверт №2)

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте посмотрим какое задание спряталось в конверте №2

Проводиться дидактическая игра "Разрезные картинки".

Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением рисунка интерьера кухни, гостиной, спальни, прихожей. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. По окончании выполнения задания детям предлагается назвать полученное изображение. (Прихожая, гостиная, кухня, спальня).

Молодцы! Ребята вы справились с заданием, перейдём к следующему заданию.

Ребята нам нужно найти конверт № 3 (дети находят конверт под №3)

(метод моделирование маленькими человечками)

Воспитатель: Ребята у нас три картинки. Что изображено на первой картинке?

Дети: Горы.

Воспитатель: Какими человечками будем обозначать горы?

Дети: Твёрдыми человечками.

Воспитатель: Молодцы ребята! (ребёнок самостоятельно прикрепляет картинку с изображением гор на мольберт под твёрдыми человечками)

Что изображено на второй картинке?

Дети: Вода.

Воспитатель: Какими человечками будем обозначать воду?

Дети: Жидкими человечками.

Воспитатель: Молодцы ребята! (ребёнок самостоятельно прикрепляет картинку с изображением воды на мольберт под жидкими человечками)

Что изображено на третей картинке?

Дети: Туман.

Воспитатель: Какими человечками будем обозначать туман?

Дети: Газообразными человечками.

Воспитатель: Молодцы ребята! (ребёнок самостоятельно прикрепляет картинку с изображением тумана на мольберт под газообразными человечками).

Проводится подвижная игра " Игры маленьких человечков"

Дети выступают в роли маленьких человечков и показывают, в каком веществе какие человечки живут. Воспитатель говорит: стол - дети берутся за руки, вода - дети становятся рядом друг с другом, соприкасаясь локтями, воздух - дети отбегают друг от друга, болтая при этом руками и ногами, кружка в которую налито что-то горячее с паром – дети делятся на 3 команды, одна команда выстраиваются держась крепко за руки изображая кружку (твёрдые человечки, вторая команда строиться рядом, руки на поясе соприкасаясь локтями с товарищем изображают жидкость (жидкие человечки) и третья команда хаотично двигается с рядом стоящими детьми изображая пар (газообразные человечки).

Воспитатель: Ребята мы с вами молодцы, со всеми заданиями справились. Теперь можем отправляться в сказку к поросятам. А вы знаете, что в сказке у поросят всё маленького размера. Значит нам стол какой нужен?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой волшебник нам в этом поможет?

Дети: Волшебник «Увеличения – Уменьшения».

Воспитатель: Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем еще в игру.

Проводится игра «Большой-маленький».

Я буду называть вам большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.

Воспитатель: У меня большой шкаф, а у вас маленький…

Дети: Шкафчик.

Воспитатель: У меня большая кровать, а у вас маленькая…

Дети: Кроватка.

Воспитатель: У меня большой стол, а у вас маленький…

Дети: Столик.

Воспитатель: У меня большой диван, а у вас маленький…

Дети: Диванчик.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нам пора в сказку к поросятам, закрывайте глаза. (дети встают в круг и закрывают глаза)

Воспитатель: Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В сказку попадем!

Ребята вот и дом поросят! (на мольберте картинка - дом поросят, пустые комнаты: кухни, гостиной, прихожей, спальни). Дети делятся на четыре команды и приступают к продуктивной деятельности.

Воспитатель: Ребята перед нами не простая задача, вместо мебели у нас будут геометрические фигуры разных размеров.

Составляется из геометрических фигур интерьер комнат: кухня, гостиная, прихожая, спальня.

Готовые работы вывешиваются на мольберте рядом с домиком поросят.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Помогли поросятам!

Пора нам возвращаться в группу. Закрывайте глаза. (дети встают в круг и закрывают глаза)

Воспитатель: Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В группу попадем!

Итог

Воспитатель: Ребята вам понравилось занятие? А что вам понравилось больше всего?

Вы все сегодня хорошо поработали. Поросята вам очень благодарны. Примите в знак благодарности медальки.

Публикации по теме:

«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе «Путешествие в музыкальную сказку» конспект ООД с элементами драматизации по художественно—эстетическому развитию (раздел музыка) в подготовительной.

Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие»Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие» Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики: «Морское путешествие». Провели: Седова Н. В. и Филиппова Н.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал» Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал» (Дети сидят на стульчиках полукругом) Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Тема: «Как зайчик свою сказку искал» Программное содержание: - приучать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,рассказывать.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с элементами ТРИЗ «Путешествие в сказку «Три поросёнка»
Опубликовано: 22 декабря 2021 в 19:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия с элементами ТРИЗ «Путешествие в сказку «Три поросёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бондарчук (УИ 1874041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД