Лучший педагог года

Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебное электричество» (8 фото)

Нина Панова
Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебное электричество»

Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования

в старшей группе «Волшебное электричество»

Поисково-познавательная образовательная деятельность в старшей группе

по образовательной области Познавательно-речевое развитие с элементами экспериментирования

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, мыслительной деятельности, любознательности.

Программные задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования в старшей группе „Волшебное электричество“» размещена в разделах

- обобщить и расширить знания детей об окружающем мире, познакомить с причиной возникновения и проявления статистического электричества.

- познакомить с правилами безопасного обращения с электричеством в быту

- уточнить и расширить представление детей где «живет» опасное электричество и как оно помогает человеку.

-закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.

Развивающие:

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности

- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами

- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность

- вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

- воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы к занятию :

1. Игрушка с батарейкой.

2. Презентация «Откуда пришло электричество

3. Оборудование для опытов:

Опыт 1

Воздушные шарики по количеству детей.

Опыт 2

Расчески по количеству детей, полоски бумаги.

Опыт 3

Пластмассовые линейки, перышки.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Дети входят в группу, встают по кругу, берутся за руки.

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Улыбнитесь! Ваши улыбки зажглись, словно электрические лампочки, и озарили все вокруг.

Ребята, а вы любите путешествовать? Чтобы справится со всеми заданиями нам нужно взять улыбку, хорошее настроение, знания, дисциплину и взаимовыручка.

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество.

Это (электричество)

Ребята, сегодня мы отправимся в страну Электричества. Кто из вас знает, что это такое электричество? (ответы детей)

- Энергия, которая помогает работать магнитофону и т. д.

- Каким словом можно объединить магнитофон, утюг, стиральную машину?

- Электроприборы.

- У нас в группе есть электричество?

- Да.

- Как вы догадались?

- В группе есть розетки, выключатели, провода, лампочки.

- Что работает с помощью электричества? (Электроприборы)

- А они помогают человеку? (Да)

- При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно. А вот при правильном обращении с электричеством, оно очень необходимо людям во все времена, электроприборы наши лучшие помощники, без них человеку было бы трудно.

Презентация «Откуда пришло электричество

- Ребята, посмотрите, нам прислали посылку. Она от Феи страны волшебного электричества. Давайте посмотрим что это.

- Дети: игрушка

Но почему, то они не работают?

Дети: В ней нет батарейки.

Действительно, нет батарейки.

Сейчас я поставлю батарейку. Посмотрите, часы стали ходить! Почему?

Дети: (высказывают предположения).

- Что же за сила такая скрывается в батарейках?

- Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

- А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.

Я приглашаю вас в страну "Волшебного электричества», где мы научимся ловить доброе электричество.

- На чем бы вы хотели отправиться в это путешествие? (например, на ракете).

Это наша ракета (на полу обруч).

Нам надо всем вместе поместиться в нее.

- А вы меня с собой возьмете? Приглашайте меня. Давайте обнимемся и полетим (звучит музыка). Дети подходят к воспитателю. - Чтобы попасть в эту страну надо закрыть глаза, и сказать 1,2,3,4,5 - будем ток ловить опять

6,7,8,9,10 – будет очень интересно

Вот мы и в волшебной стране!

- Посмотрите, на стене висит шарик и на полу шарики. А давайте их повесим на стену (дети пытаются повесить шарик на стену).

- Почему этот шарик висит, а ваши падают? (Предположения детей)

Он волшебный.

Экспериментальная деятельность.

Опыт 1

- А давайте наши шарики тоже сделаем волшебными. Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.

Как вы их сделали такими?

Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

- А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся).

- Что происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.

Опыт 2

А давайте попробуем другие предметы сделать волшебными.

Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. (Дети выполняют)

Поднесите расческу к бумаге.

С бумагой что-то происходит? (нет).

Как заставить бумагу притянутся к расческе?

Как шарики притянулись к стене? (натирали о волосы, ловили электричество в волосах).

Что надо сделать, чтобы бумага притянулась к расческе? (потереть ее о волосы).

- Ловите электричество, (бумага прилипла, притянулась, зашевелилась).

Почему притянулись кусочки бумаги? Какая расческа стала? (электрическая, волшебная).

- Как она стала такой? (потерли о волосы, поймали электричество в волосах) .

- Молодцы! Вы опять поймали электричество.

Опыт 3

- Это игровое электричество живет не только в волосах. Возьмите пластмассовые линеечки. Прикоснитесь к перышкам.

Что вы видите? (лежат спокойно).

- Сейчас попробуйте сделать эти обычные предметы волшебными, электрическими, чтобы они могли к себе притягивать при помощи одежды, которая лежит на столе. А как это сделать? (потереть) Ловите электричество. – Прикоснитесь линеечками к перышкам. Что вы видите? (Предметы притянулись, прилипли).

- Какие стали предметы? (Электрическими).

- Как они стали электрическими?

Вывод: Доброе электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

- Вам понравился проводить опыта? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством.

- Какие вы молодцы!

- Чему вы научились сегодня? (делать предметы волшебными)

- А почему мы их называем волшебными?

- Что происходит с этими предметами? (к ним все притягивается).

- А как мы их делали волшебными? (ловили электричество в волосах и одежде)

- Вам понравилось играть с этим электричеством?

- Это электричество опасно? (нет, оно доброе, неопасное).

- Нам пора прощаться со страной Волшебного электричества. А давайте на память о волшебной стране возьмем воздушные шарики, которые висят на стене. Но взять их можно только тогда, когда они опять станут обыкновенными неэлектрическими.

- Как снять электричество с шариков? (смочить водой). (Дети брызгают на шарики воду)

Релаксационная пауза.

- А теперь возьмите шарики, прижмите их к себе. Они помогут нам вернуться в детский сад. Сядьте удобнее, закройте глазки. (Звучит спокойная музыка).

- Представьте себе, что вы летите на воздушном шарике. Ярко светит солнышко, дует легкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух, нам хорошо и приятно. Открываем глазки. Вот мы и в детском саду.

Вывод: Доброе электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? И мне тоже очень понравилось с вами играть. (подарки детям)

Подведение итогов.

Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебное электричество»
Фото «Волшебное электричество»
Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования в старшей группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Конспекты занятий НОД Открытые занятия Конспекты Старшая группа Электричество бытовые приборы Конспекты занятий Электричество опыты
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество» Цель: развивать у дошкольников интерес к окружающему миру, сформировать представление об электричестве, закрепить понимание детьми значения.

Конспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группеКонспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «В поисках пропавшей игры» Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные мыльные пузыри»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные мыльные пузыри» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями. Задачи: Образовательные: Совершенствовать знания.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек»Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебное электричество»
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 18:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД