Нина Панова
Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебное электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования
в старшей группе «Волшебное электричество»
Поисково-познавательная образовательная деятельность в старшей группе
по образовательной области Познавательно-речевое развитие с элементами экспериментирования
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, мыслительной деятельности, любознательности.
Программные задачи:
Образовательные
Публикация «Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования в старшей группе „Волшебное электричество“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество, опыты. Эксперименты с электричеством
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- обобщить и расширить знания детей об окружающем мире, познакомить с причиной возникновения и проявления статистического электричества.
- познакомить с правилами безопасного обращения с электричеством в быту
- уточнить и расширить представление детей где «живет» опасное электричество и как оно помогает человеку.
-закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.
Развивающие:
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности
- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность
- вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
- воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы к занятию :
1. Игрушка с батарейкой.
2. Презентация «Откуда пришло электричество?»
3. Оборудование для опытов:
Опыт 1
Воздушные шарики по количеству детей.
Опыт 2
Расчески по количеству детей, полоски бумаги.
Опыт 3
Пластмассовые линейки, перышки.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Дети входят в группу, встают по кругу, берутся за руки.
- Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Улыбнитесь! Ваши улыбки зажглись, словно электрические лампочки, и озарили все вокруг.
Ребята, а вы любите путешествовать? Чтобы справится со всеми заданиями нам нужно взять улыбку, хорошее настроение, знания, дисциплину и взаимовыручка.
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество.
Это (электричество)
Ребята, сегодня мы отправимся в страну Электричества. Кто из вас знает, что это такое электричество? (ответы детей)
- Энергия, которая помогает работать магнитофону и т. д.
- Каким словом можно объединить магнитофон, утюг, стиральную машину?
- Электроприборы.
- У нас в группе есть электричество?
- Да.
- Как вы догадались?
- В группе есть розетки, выключатели, провода, лампочки.
- Что работает с помощью электричества? (Электроприборы)
- А они помогают человеку? (Да)
- При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно. А вот при правильном обращении с электричеством, оно очень необходимо людям во все времена, электроприборы наши лучшие помощники, без них человеку было бы трудно.
Презентация «Откуда пришло электричество?»
- Ребята, посмотрите, нам прислали посылку. Она от Феи страны волшебного электричества. Давайте посмотрим что это.
- Дети: игрушка
Но почему, то они не работают?
Дети: В ней нет батарейки.
Действительно, нет батарейки.
Сейчас я поставлю батарейку. Посмотрите, часы стали ходить! Почему?
Дети: (высказывают предположения).
- Что же за сила такая скрывается в батарейках?
- Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.
- А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.
Я приглашаю вас в страну "Волшебного электричества», где мы научимся ловить доброе электричество.
- На чем бы вы хотели отправиться в это путешествие? (например, на ракете).
Это наша ракета (на полу обруч).
Нам надо всем вместе поместиться в нее.
- А вы меня с собой возьмете? Приглашайте меня. Давайте обнимемся и полетим (звучит музыка). Дети подходят к воспитателю. - Чтобы попасть в эту страну надо закрыть глаза, и сказать 1,2,3,4,5 - будем ток ловить опять
6,7,8,9,10 – будет очень интересно
Вот мы и в волшебной стране!
- Посмотрите, на стене висит шарик и на полу шарики. А давайте их повесим на стену (дети пытаются повесить шарик на стену).
- Почему этот шарик висит, а ваши падают? (Предположения детей)
Он волшебный.
Экспериментальная деятельность.
Опыт 1
- А давайте наши шарики тоже сделаем волшебными. Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.
Как вы их сделали такими?
Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.
- А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся).
- Что происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.
Опыт 2
А давайте попробуем другие предметы сделать волшебными.
Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. (Дети выполняют)
Поднесите расческу к бумаге.
С бумагой что-то происходит? (нет).
Как заставить бумагу притянутся к расческе?
Как шарики притянулись к стене? (натирали о волосы, ловили электричество в волосах).
Что надо сделать, чтобы бумага притянулась к расческе? (потереть ее о волосы).
- Ловите электричество, (бумага прилипла, притянулась, зашевелилась).
Почему притянулись кусочки бумаги? Какая расческа стала? (электрическая, волшебная).
- Как она стала такой? (потерли о волосы, поймали электричество в волосах) .
- Молодцы! Вы опять поймали электричество.
Опыт 3
- Это игровое электричество живет не только в волосах. Возьмите пластмассовые линеечки. Прикоснитесь к перышкам.
Что вы видите? (лежат спокойно).
- Сейчас попробуйте сделать эти обычные предметы волшебными, электрическими, чтобы они могли к себе притягивать при помощи одежды, которая лежит на столе. А как это сделать? (потереть) Ловите электричество. – Прикоснитесь линеечками к перышкам. Что вы видите? (Предметы притянулись, прилипли).
- Какие стали предметы? (Электрическими).
- Как они стали электрическими?
Вывод: Доброе электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
- Вам понравился проводить опыта? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством.
- Какие вы молодцы!
- Чему вы научились сегодня? (делать предметы волшебными)
- А почему мы их называем волшебными?
- Что происходит с этими предметами? (к ним все притягивается).
- А как мы их делали волшебными? (ловили электричество в волосах и одежде)
- Вам понравилось играть с этим электричеством?
- Это электричество опасно? (нет, оно доброе, неопасное).
- Нам пора прощаться со страной Волшебного электричества. А давайте на память о волшебной стране возьмем воздушные шарики, которые висят на стене. Но взять их можно только тогда, когда они опять станут обыкновенными неэлектрическими.
- Как снять электричество с шариков? (смочить водой). (Дети брызгают на шарики воду)
Релаксационная пауза.
- А теперь возьмите шарики, прижмите их к себе. Они помогут нам вернуться в детский сад. Сядьте удобнее, закройте глазки. (Звучит спокойная музыка).
- Представьте себе, что вы летите на воздушном шарике. Ярко светит солнышко, дует легкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух, нам хорошо и приятно. Открываем глазки. Вот мы и в детском саду.
Вывод: Доброе электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? И мне тоже очень понравилось с вами играть. (подарки детям)
Подведение итогов.