Приложение МААМ

Конспект открытого занятия в средней группе «Любимые сказки»

Дроздова Марина
Конспект открытого занятия в средней группе «Любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие в средней группе

по развитию речи с использованием мнемотехники:

"Любимые сказки"

Выполнила воспитатель: Дрозова Марина Александровна Королев 2022

Цель:

Закрепить умение пересказа ска зки с опорой на мнемотаблицу.

Задачи:

- Повторить и закрепить с детьми названия известных им сказок.

- Развивать умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Любимые сказки“» размещена в разделах

-Продолжать развивать связную речь, через пересказ сказки по цепочке.

-Закрепить умение пересказа сказки с помощью мнемотаблицы.

-Закрепить понятия " начало, середина, конец "

-Упражнять в отгадывании загадок: развивать внимание, память, мыслительную деятельность.

-Воспитывать умение слушать ответы других детей и работать в паре.

-Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.

Ход занятия в средней группе детского сада.

1часть (Вступление)Дети встают в круг на коврике.

Восп. - Ребята, посмотрите сколько гостей собралось у нас в группе! Давайте поприветствуем наших гостей, но сделаем это не просто и не скучно, а так же как весеннее солнышко, которое смотрит на нас по утрам через окошко - с доброй и теплой улыбкой (Приветствие)

Восп. - Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные. (сказки)

Восп. - Ребята а вы любите сказки? (ответы детей) А какие сказки вы знаете? (ответы детей) Я тоже очень люблю сказки, ведь именно сказки ведет нас в мир волшебных приключений и историй.

-Дети, а от куда берутся сказки? (Их сочиняет народ, пишут писатели) Ребята сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру. (Подскажи слово)

- Если в сказке есть волшебство, то она какая?. (волшебная) - Если в сказке есть загадка, то она? -Если в сказке есть чудеса, то она?. - Если в сказке есть добро, то она?.

Восп. - Совершенно правильно, вот они какие бывают наши сказки.

2 часть (Сюрпризный момент, загадки и работа с мнемотаблицей)

(Звук входящего письма раздается в группе)

Восп. - Ой ребята к нам пришло письмо. Но письмо не простое, а видео письмо! Давайте скорее же посмотрим его.

(Включается видео письмо с помощью ИКТ от Машеньки)

Восп. - Дети, мы не можем оставить Машеньку без помощи? Поможем?

Давайте скорее откроем сундучок и посмотрим какие задания приготовил колдун.

1 Задание : загадки на сказку Гуси-Лебеди Загадки. ( На доске с помощью ИКТ выводятся ответы загадок в виде картинок :печка, речка, баба-яга, яблоня, гуси.)

Восп. - Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы догадались из какой сказки эти герои? Верно. Это русская народная сказка Гуси-Лебеди. Дети, а как вы думаете почему про нее так говорят: русская народная?

Да, правильно ребята. У этой сказки нет автора.. Потому что ее сочинил народ и пересказывал друг другу, так и пошла сказка гулять по белому свету. Автора не запомнили, а сказка живет и радует нас.

Восп. - Следующее задание очень трудное и интересное, но прежде чем мы его начнем, немножко отдохнем.

Физкультминутка "Яблоня"

(После физкультминутки дети рассаживаются за столы, на которых разложена мнемотаблица с карточками)

Восп. - Ребята задание колдун придумал очень не простое. Он запутал сказку Гуси-Лебеди и нам нужно вспомнить как было все на самом деле!

Дети, чтобы вспомнить сказку нам помогут листочки с таблицей и сюжетные картинки сказки, которые мы с вами выложим по порядку. Ребята на листочке есть красный квадратик в первом ряду, это будет началом нашей сказки.

(Работа со сказкой. На карточке сказка с неправильным и запутанным сюжетом. Воспитатель читает отрывок неправильной сказки, дети исправляют ошибки и выкладывают картинки в таблицу пересказывая сказку)

Восп. - Ну что ж ребята! Вы отлично справились с непростыми заданиями! Что помогло нам быстро, интересно и правильно вспомнить сказку? (Мнемотаблица с картинками)

Дети, а вот и нашлась волшебная палочка которую спрятал колдун. Мы помогли Машеньке. Теперь в сказочном царстве наступит дружба. Машенька в благодарность прислала нам подарки и большое спасибо.

Итог. Рефлексия.

Восп. - Ну что дети, понравилось вам сегодняшнее наше занятие и небольшое приключение?

Предлагаю поделиться своими впечатлениями.

Начинайте такими словами.

Мне понравилось.

Я запомнил (а).

Мне не понравилось.

Восп. - А мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми, сообразительными, добрыми и веселыми и за это я хочу сказать большое спасибо!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем любимые игрушки»Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем любимые игрушки» Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД Приключение «Выручаем любимые игрушки» Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия в средней группе «Любимые сказки»Конспект занятия в средней группе «Любимые сказки» Автор : Краснокутская Л. В. Конспект НОД в средней группе «Любимые сказки». Цель: создание условий для развития интереса к театрализованной.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Любимые фрукты и овощи»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Любимые фрукты и овощи» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Конспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям. Задачи: развивать творческое воображение.

Конспект занятия в младшей группе «Мои любимые сказки»Конспект занятия в младшей группе «Мои любимые сказки» Задачи: формировать умение отгадывать героев сказок, узнавать и называть сказки; развивать внимание, память, коммуникативные навыки общения;.

Проект в средней группе «Наши любимые сказки»Проект в средней группе «Наши любимые сказки» В последнее время мы часто сталкиваемся с проблемой, что дома чтению сказок уделяется слишком мало времени. А ведь сказка является одним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Любимые сказки»
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 18:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Любимые сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Дроздова Марина (УИ 2674454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД