Дроздова Марина
Конспект открытого занятия в средней группе «Любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в средней группе
по развитию речи с использованием мнемотехники:
"Любимые сказки"
Выполнила воспитатель: Дрозова Марина Александровна Королев 2022
Цель:
Закрепить умение пересказа ска зки с опорой на мнемотаблицу.
Задачи:
- Повторить и закрепить с детьми названия известных им сказок.
- Развивать умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Любимые сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
-Продолжать развивать связную речь, через пересказ сказки по цепочке.
-Закрепить умение пересказа сказки с помощью мнемотаблицы.
-Закрепить понятия " начало, середина, конец "
-Упражнять в отгадывании загадок: развивать внимание, память, мыслительную деятельность.
-Воспитывать умение слушать ответы других детей и работать в паре.
-Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.
Ход занятия в средней группе детского сада.
1часть (Вступление)Дети встают в круг на коврике.
Восп. - Ребята, посмотрите сколько гостей собралось у нас в группе! Давайте поприветствуем наших гостей, но сделаем это не просто и не скучно, а так же как весеннее солнышко, которое смотрит на нас по утрам через окошко - с доброй и теплой улыбкой (Приветствие)
Восп. - Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные. (сказки)
Восп. - Ребята а вы любите сказки? (ответы детей) А какие сказки вы знаете? (ответы детей) Я тоже очень люблю сказки, ведь именно сказки ведет нас в мир волшебных приключений и историй.
-Дети, а от куда берутся сказки? (Их сочиняет народ, пишут писатели) Ребята сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру. (Подскажи слово)
- Если в сказке есть волшебство, то она какая?. (волшебная) - Если в сказке есть загадка, то она? -Если в сказке есть чудеса, то она?. - Если в сказке есть добро, то она?.
Восп. - Совершенно правильно, вот они какие бывают наши сказки.
2 часть (Сюрпризный момент, загадки и работа с мнемотаблицей)
(Звук входящего письма раздается в группе)
Восп. - Ой ребята к нам пришло письмо. Но письмо не простое, а видео письмо! Давайте скорее же посмотрим его.
(Включается видео письмо с помощью ИКТ от Машеньки)
Восп. - Дети, мы не можем оставить Машеньку без помощи? Поможем?
Давайте скорее откроем сундучок и посмотрим какие задания приготовил колдун.
1 Задание : загадки на сказку Гуси-Лебеди Загадки. ( На доске с помощью ИКТ выводятся ответы загадок в виде картинок :печка, речка, баба-яга, яблоня, гуси.)
Восп. - Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы догадались из какой сказки эти герои? Верно. Это русская народная сказка Гуси-Лебеди. Дети, а как вы думаете почему про нее так говорят: русская народная?
Да, правильно ребята. У этой сказки нет автора.. Потому что ее сочинил народ и пересказывал друг другу, так и пошла сказка гулять по белому свету. Автора не запомнили, а сказка живет и радует нас.
Восп. - Следующее задание очень трудное и интересное, но прежде чем мы его начнем, немножко отдохнем.
Физкультминутка "Яблоня"
(После физкультминутки дети рассаживаются за столы, на которых разложена мнемотаблица с карточками)
Восп. - Ребята задание колдун придумал очень не простое. Он запутал сказку Гуси-Лебеди и нам нужно вспомнить как было все на самом деле!
Дети, чтобы вспомнить сказку нам помогут листочки с таблицей и сюжетные картинки сказки, которые мы с вами выложим по порядку. Ребята на листочке есть красный квадратик в первом ряду, это будет началом нашей сказки.
(Работа со сказкой. На карточке сказка с неправильным и запутанным сюжетом. Воспитатель читает отрывок неправильной сказки, дети исправляют ошибки и выкладывают картинки в таблицу пересказывая сказку)
Восп. - Ну что ж ребята! Вы отлично справились с непростыми заданиями! Что помогло нам быстро, интересно и правильно вспомнить сказку? (Мнемотаблица с картинками)
Дети, а вот и нашлась волшебная палочка которую спрятал колдун. Мы помогли Машеньке. Теперь в сказочном царстве наступит дружба. Машенька в благодарность прислала нам подарки и большое спасибо.
Итог. Рефлексия.
Восп. - Ну что дети, понравилось вам сегодняшнее наше занятие и небольшое приключение?
Предлагаю поделиться своими впечатлениями.
Начинайте такими словами.
Мне понравилось.
Я запомнил (а).
Мне не понравилось.
Восп. - А мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми, сообразительными, добрыми и веселыми и за это я хочу сказать большое спасибо!