Получи документы

Конспект открытого занятия «Обучение детей умению анализировать предложения»

Ирина Воротилкина
Конспект открытого занятия «Обучение детей умению анализировать предложения»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 комбинированного вида «Ласточка»

Воспитатель Воротилкина Ирина Александровна

Тема: Обучение детей умению анализировать предложения.

Программные задачи:

• Продолжать учить детей умению анализировать предложение;

• Учить детей подбирать к предмету определения;

• Расширять и активизировать глагольный словарь детей;

• Закрепить понятие «дикие – домашние животные»;

• Учить детей анализировать предложение по схеме;

Публикация «Конспект открытого занятия „Обучение детей умению анализировать предложения“» размещена в разделах

Уточнить понятия: предложение, слово, предмет, действие, определение;

• Развивать у детей память, внимание.

Оборудование: игрушки животных, предметные картинки, схемы для обозначения предложения, предмет, действие, определение, запись физкультминутки, 2 шапочки пони.

Словарная работа: зоопарк.

Ход занятия:

Зал украшен по тематике «Зоопарк». Дети заходят в зал.

1. Орг. Момент.

Л: Ребята, скажите мне каких животных можно встретить на бабушкином дворе?

Д: домашних.

Л: Каких?

Д: корова, свинья, коза, собака, кошка,

Л: Почему их называют домашние?

Д: Потому что за ними ухаживает человек, кормит их.

Л: Ребята, а каких еще животных кроме домашних животных вы знаете?

Д: Дикие.

Л: Какие?

Д: обезьяна, слон, медведь, лиса, волк.

Л: А где можно увидеть диких животных наших лесов, Африки, Севера.

Д: в зоопарке.

Л: Вот сегодня мы и отправимся с вами в зоопарк. Хотите? Только будьте очень внимательны!

2. Вводная часть – в гости в зоопарк.

Дети обходят зал и останавливаются около ворот зоопарка.

Л: Мы с вами пришли в» царство животных»- в зоопарк.

1-ая клетка Обезьяна.

Л: Посмотрите, кто живет в перовой клетке?

Д: обезьянка.

Л: И девчонкам и мальчишкам,

Корчит рожицы мартышка.

В зоопарке без зверей,

Жить бы грустно было ей.

- Какая обезьянка?

Д: пушистая, белая, веселая, и т. д.

2-я клетка Белка.

Л: Обратите внимание, кто там у нас на пенечке.

Д: Белка.

Л: А что у белочке лежит на пенечке?

Д: орешки.

Л: Какая белка?

Д: пушистая, коричневая, красивая, и т. д.

3-я клетка Белый медведь.

Л:А вон там белый мишка, он лежит на белой льдине, он очень интересный, большой, никого не пугается. А какой он еще?

Д: белый, сильный, хищный.

4-я клетка Лиса.

Л: А вот кто там выглядывает из-за пенечков?

Д: лиса.

Л: Какая она?

Д: хитрая, быстрая, рыжая, веселая и т. д.

5-я клетка Лев.

Л: А вот около этой клетке будьте по аккуратней. Кто это?

Д: лев.

Л: Льва увидишь – сразу ясно:

Царь зверей, шутить опасно.

Грозный вид и грозный рык,

Даже гривы не подстриг.

-Скажите какой лев?

Д: большой, сильный, грозный и т. д.

3. Анализ предложений – работа на доске.

Л: На этом наше небольшое путешествие закончилось, а теперь садитесь, мы немного отдохнем и вспомним кого вы видели в зоопарке, а я вам в этом помогу. Посмотрите, что у меня есть? (на доске картинки). Посмотрите все внимательно на доску.

Обезьяна банан.

Белка орехи.

Белый медведь рыба

Лиса курица.

Лев кость.

1) Л: Посмотрите на первые картинки, (обезьяна, банан) составьте предложение?

Д: Обезьяна ест банан.

Л: Сколько слов? Закройте глазки, посчитаем.

Д: 3.

Л: Ребята, а если я уберу предмет обезьяна, какие слова останутся? Нам будет понятно, о ком говорится в предложение?

Д: нет.

Л: А если я уберу действие, какие слова останутся? То понятно ли нам что делает обезьянка?

Д: нет.

Л: Все слова в предложение дружат, слова-предметы и слова –действия самые главные слова в предложение, если мы уберем одно из них нам ничего не будет понятно в предложение. А давайте сделаем предложение еще красивее, скажите какая обезьянка?

Д: веселая (схема).

Л: Назовите предложение?

Д: Веселая обезьяна ест банан.

Л: Сколько слов в предложении?

Д: 4.

Л: А еще какая обезьяна?

Д: белая, пушистая (схема)

Л: Назовите это красивое предложение?

Д: Белая, пушистая, веселая обезьяна ест банан.

Л: Предложение может состоять не только из трех слов, оно может состоять из много разных слов и поэтому становится красивым.

2) Коричневая, маленькая, пушистая белка грызет орехи.

3) Белый, хищный, большой медведь ловит рыбу.

4) Хитрая, рыжая, пушистая лиса поймала курицу.

5) Большой, грозный лев грызет кость.

4. Физкультминутка + дыхательная гимнастика.

Физкультминутка из программы по ритмической пластике для детей. А. И. Буренина «Плюшевый медвежонок».

- А теперь давайте немного отдохнем, выходите на ковер (проводится физкультминутка)

- Теперь садитесь на стульчики и выстоновим дыхание (проводится дыхательная гимнастика)

5. Составление рассказа.

Л: Ребята, а теперь вы без моей помощи расскажите, что вы видели в зоопарке

(Рассказывают 2-3 человека)

6. Заключительная часть – приход пони.

- Молодцы ребята, а вы знаете что в зоопарке еще есть пони, я предлагаю вам на них покататься. А пока они к нам едут постройтесь на ковре парами. (одеваются шапочки детям).

Приехали пони – цоконье язычком.

Пони:

Посмотри, как скачут пони,

Пони – маленькие кони.

По земле стучат копытца:

- Кто желает прокатиться?

(Дети встают взади пони, катаются 1 круг по залу под музыку, и уходят)

7. Уход детей.

Публикации по теме:

Конспект образовательного предложения для детей по ПДД «Мы пешеходы» Уважаемые педагоги предлагаю вашему вниманию конспект занятия (по ФГОС теперь это Образовательные Предложения) по ПДД с детьми подготовительной.

Конспект открытого интегрированного занятия Тема: «Дикие животные» инсценировка сказки «Колобок» Цели: • дать первоначальное представление о лесе и его обитателях, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни; • учить малышей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП Тема: «Поможем Ивану — Царевичу освободить Василису».Конспект открытого занятия по ФЭМП Тема: «Поможем Ивану — Царевичу освободить Василису». Тема: «Поможем Ивану – Царевичу освободить Василису». Цель: учить соотносить число и цифру; узнавать и различать геометрические фигуры по.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Цирк» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Цирк» Составила: Шаманская Н. Г. Братск 2015г Задачи: Образовательные совершенствовать.

Конспект открытого занятия. Тема: Подвижная игра «Курочка и цыплята» Цели и задачи: 1. Учить слушать, реагировать на речь воспитателя и понимать её. 2. Коррегировать физическое развитие и двигательный аппарат.

Конспект открытого занятия Тема: «Посадил дед Репку» Цель: учить детей узнавать весенние явления природы. Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Учить различать форму, цвет, группировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию. Сюжетно-ролевая игра «Выставка платков» Программное содержание : учить детей составлять рассказы – описания различных платков, задавать вопросы и отвечать на них, активизировать.

Конспект занятия. Тема: «Домашние животные». (Обучение дошкольников русскому языку как иностранному.) Занятие проводилось с детьми 5 лет; количество детей - 6 человек. Цель: закрепление пройденного материала: названия домашних животных,.

Консультация «Обучение старших дошкольников умению видеть характерное в предметах и воспроизводить виденное в рисунке» Обучение рисованию — одно из эффективных средств эстетического и нравственного воспитания. Смена времен года, обилие оттенков, форм — все.

Занятие по обучению грамоте. Старшая группа. Тема: «Простые предложения. Звуковой анализ слова КОТ» Программные задачи: учить детей составлять простые предложения; продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова; закреплять знание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Обучение детей умению анализировать предложения»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 13:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД